Наталья Горбунова
«Цветы на клумбе для пчелки». Занятие с применением нетрадиционных техник рисования для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Цель: Развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционные методы изобразительного искусства (рисования).
Научить детей рисовать ладошкой и пальчиком.
• Задачи:
• Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги;
• Закрепить знания красного, и зеленого цветов;
• Развивать воображение, наблюдательность, память, внимание;
• Воспитывать аккуратность.
Публикация «„Цветы на клумбе для пчелки“, Занятие с применением нетрадиционных техник рисования для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела, пчелки. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Оборудование и материалы: альбомные листы, гуашь краска красная, зеленая, влажные салфетки, игрушка – пчелка, музыкальный фрагмент из сборника А. И. Бурениной «Топ-хлоп, малыш».
Предварительная работа: чтение книг, рисование на свободную тему, заучивание стихов, рассматривание картин «Цветы».
Методы и приемы:
• Сюрпризный момент
• Физминутка (игра малой подвижности с показом)
• Пальчиковая гимнастика
• Рисование ладошкой и пальчиком
Ход занятия:
Воспитатель подводит детей к клумбе с цветами.
- Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько красивых цветов.
Воспитатель обращает внимание на разнообразие красок, показывая и называя цвет растения. Предлагает детям показать красные цветы. В цветах воспитатель находит пчелку.
- Ребята, сегодня к нам в гости прилетела пчелка и села на цветок. Посмотрите, какой он красивый. Какого он цвета? (красный) Вот ножка, на которой он стоит. Она называется «стебель». А это листики. Какого цвета стебелек и листики? (зеленые). Подойдите к цветочку и потрогайте пальчиком. А теперь давайте его понюхаем. Ах, как вкусно он пахнет!
Воспитатель предлагает детям понюхать цветы.
- Цветы не только красивые, красочные, но и хорошо пахнуть.
- А теперь мы немножко поиграем:
Пальчиковая гимнастика:
«Наши руки как цветочки,
Пальчики как лепесточки.
Солнце просыпается-
Цветочки раскрываются».
- Ребята, пчелка очень хочет, чтобы мы нарисовали ей много цветочков. Вы хотите ей помочь? А какие краски нам понадобятся? (красные и зеленые)
(Дети проходят за столы.)
Посмотрите внимательно, как я буду рисовать.
Рисовать цветок я буду ладошкой. Для этого я опущу ладошку в красную краску и приложу ее к верхней части листа. А теперь я вытру ладошку тряпочкой. Дальше мне понадобится зеленая краска. Я обмакну пальчик в краску и нарисую от цветочка сверху вниз зеленую линию – стебель. Вот и получился цветок. А теперь и вы попробуйте нарисовать на своих листах бумаги цветы.
Воспитатель сопровождает показ словами:
-Обмакните ладошку в красную краску…и т. д.
- Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Сейчас пчелка полетит и посмотрит на ваши цветочки и поиграет с вами.
Завершает занятие игра малой подвижности «На лугу - лужочке».
Дети под музыку изображают цветы.
На лугу-лужочке
Выросли цветочки, Вот какие, вот какие
Выросли цветочки.
(Дети стоят, подняв руки вверх)
На лугу-лужочке
Спрятались цветочки.
Вот какие, вот какие
Спрятались цветочки.
(Дети приседают, закрывают лицо ладонями)
На лугу-лужочке
Выросли цветочки, Вот какие, вот какие
Выросли цветочки.
(Дети встают, поднимают руки вверх)
После игры пчелка благодарит детей и улетает.
- А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.