Альфия Айдапкулова
Конспект занятия «Чудесная поляна». Чтение рассказа С. Вангели «Подснежники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: продолжать знакомство с цветами; развитие связной речи, умения отвечать на поставленные вопросы, внимания; воспитание бережного отношения к растительному миру природы. Учить слушать, оценивать поступки героев.
Интеграция: коммуникация, познание, социализация, чтение художественной литературы.
Оборудование: предметные картинки «Цветы», музыка, рассказ «Подснежники» С. Вангели.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Необычный гость - Подснежник.
Публикация «Конспект занятия „Чудесная поляна“, Чтение рассказа С, Вангели „Подснежники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня пришёл необычный гость, а кто он – вы узнаете, отгадав мою загадку.
Шорохом неслышным лепестков
Жемчуг белоснежный распустился,
Свежим нежным крохотным цветком
Из-под снега к солнцу устремился.
Дети: Подснежник!
Выходит гость Подснежник.
Подснежник: Здравствуйте, ребята! Ну вот наконец-то прошла суровая зима и наступила долгожданная весна, а вместе с ней проснулся я и все мои друзья. Сегодня я хочу вас познакомить с ними, а для этого нам нужно отправиться со мной в небольшое путешествие! Вы готовы? (звучит музыка, дети закрывают глаза).
2. Знакомство с цветами.
Подснежник: Вот мы и на чудесной поляне. Как вы знаете – я из цветов появляюсь самый первый, но у меня ещё очень много братьев, друзей, которые просыпаются поздней весной и летом. Каждый цветок живёт определенное время и отцветает, а на смену ему появляются новые, чтобы радовать людей своей красотой. Ребята, а как вы думаете, где могут расти цветы?
Дети: В лесу, в саду, в доме.
Подснежник: Правильно! Какие вы знаете лесные цветы?
Дети: Колокольчики, ромашки, одуванчики, васильки….
Подснежник: А комнатные и садовые? Чем они отличаются от лесных?
Дети: Фиалки, бегонии, герань, гладиолусы, тюльпаны…. За лесными цветами никто не ухаживает, а садовые и комнатные люди выращивают сами, их поливают, удобряют, защищают от холода…
Подснежник: Как много вы знаете! Давайте посмотрим на цветок и назовём из каких частей он состоит! (Рассматривают рисунок цветка, показывают и называют части – корень, стебель, бутон, листья, лепестки). А сейчас послушайте загадки, и если отгадаете правильно, то появится цветок.
Он растёт повсюду летом –
В поле и у кочек.
Он изящен, фиолетов,
Это – (колокольчик).
В мае – жёлтый, а в июле –
Он пушистый мячик.
На него мы чуть подули –
Взвился – (Одуванчик).
Мы сплетём веночки летом
Для Оксаны, Маши, Светы,
Для Алёнки, двух Наташек.
Все веночки – из (Ромашек).
Мы грибы несли в корзине
И ещё цветочек синий.
Этот полевой цветок –
Тонкий, нежный – (Василёк).
Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка – (Роза).
Тот, кому уже семь лет,
Скажет: «Школа, здравствуй!»
У меня в руках букет –
Праздничные – (Астры).
Ёжик в рощице, у кочки
Говорит Мишутке:
«Видишь синие цветочки?»
Это – (Незабудки).
3. Игра «Один-много».
Воспитатель называет единственное число существительного, а дети – множественное.
Роза – розы, тюльпан – тюльпаны, незабудка незабудки, василёк – васельки…
4. Физ. минутка. «Цветок».
Подснежник: Ребята, сейчас давайте немного отдохнём.
И. П. – сидя.
Спал цветок и вдруг проснулся, (встать, руки на поясе)
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)
Взвился вверх и полетел. (бег).
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся.
5. Чтение художественной литературы. Рассказ «Подснежники» С. Вангели.
Воспитатель: Подснежник, а сейчас мы тебе расскажем небольшую историю о мальчике, которого звали Гугуцэ, хочешь послушать?
Подснежник: Очень хочу послушать эту историю о мальчике!
Вопросы по рассказу:
- Какой приближался праздник?
- Что мальчик купил в магазине?
- Какие цветы мальчик подарил продавцу?
- Почему для мамы не осталось цветов?
- Почему на следующий день Гугуце не набрал цветов?
- Каким мальчиком был Гугуце?
6. Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, в нашу группу - с этой чудесной поляны. Давайте попрощаемся с Подснежником и отправимся в обратный путь! (Звучит музыка, дети закрывают глаза).
7. Рефлексия:
- Что больше всего сегодня вам понравилось?
- Беседа о значении цветов.