Получи документы

Конспект занятия «Чудесная поляна». Чтение рассказа С. Вангели «Подснежники»

Альфия Айдапкулова
Конспект занятия «Чудесная поляна». Чтение рассказа С. Вангели «Подснежники»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: продолжать знакомство с цветами; развитие связной речи, умения отвечать на поставленные вопросы, внимания; воспитание бережного отношения к растительному миру природы. Учить слушать, оценивать поступки героев.

Интеграция: коммуникация, познание, социализация, чтение художественной литературы.

Оборудование: предметные картинки «Цветы», музыка, рассказ «Подснежники» С. Вангели.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Необычный гость - Подснежник.

Публикация «Конспект занятия „Чудесная поляна“, Чтение рассказа С, Вангели „Подснежники“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня пришёл необычный гость, а кто он – вы узнаете, отгадав мою загадку.

Шорохом неслышным лепестков

Жемчуг белоснежный распустился,

Свежим нежным крохотным цветком

Из-под снега к солнцу устремился.

Дети: Подснежник!

Выходит гость Подснежник.

Подснежник: Здравствуйте, ребята! Ну вот наконец-то прошла суровая зима и наступила долгожданная весна, а вместе с ней проснулся я и все мои друзья. Сегодня я хочу вас познакомить с ними, а для этого нам нужно отправиться со мной в небольшое путешествие! Вы готовы? (звучит музыка, дети закрывают глаза).

2. Знакомство с цветами.

Подснежник: Вот мы и на чудесной поляне. Как вы знаете – я из цветов появляюсь самый первый, но у меня ещё очень много братьев, друзей, которые просыпаются поздней весной и летом. Каждый цветок живёт определенное время и отцветает, а на смену ему появляются новые, чтобы радовать людей своей красотой. Ребята, а как вы думаете, где могут расти цветы?

Дети: В лесу, в саду, в доме.

Подснежник: Правильно! Какие вы знаете лесные цветы?

Дети: Колокольчики, ромашки, одуванчики, васильки….

Подснежник: А комнатные и садовые? Чем они отличаются от лесных?

Дети: Фиалки, бегонии, герань, гладиолусы, тюльпаны…. За лесными цветами никто не ухаживает, а садовые и комнатные люди выращивают сами, их поливают, удобряют, защищают от холода…

Подснежник: Как много вы знаете! Давайте посмотрим на цветок и назовём из каких частей он состоит! (Рассматривают рисунок цветка, показывают и называют части – корень, стебель, бутон, листья, лепестки). А сейчас послушайте загадки, и если отгадаете правильно, то появится цветок.

Он растёт повсюду летом –

В поле и у кочек.

Он изящен, фиолетов,

Это – (колокольчик).

В мае – жёлтый, а в июле –

Он пушистый мячик.

На него мы чуть подули –

Взвился – (Одуванчик).

Мы сплетём веночки летом

Для Оксаны, Маши, Светы,

Для Алёнки, двух Наташек.

Все веночки – из (Ромашек).

Мы грибы несли в корзине

И ещё цветочек синий.

Этот полевой цветок –

Тонкий, нежный – (Василёк).

Посмотрите - у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка – (Роза).

Тот, кому уже семь лет,

Скажет: «Школа, здравствуй!»

У меня в руках букет –

Праздничные – (Астры).

Ёжик в рощице, у кочки

Говорит Мишутке:

«Видишь синие цветочки?»

Это – (Незабудки).

3. Игра «Один-много».

Воспитатель называет единственное число существительного, а дети – множественное.

Роза – розы, тюльпан – тюльпаны, незабудка незабудки, василёк – васельки…

4. Физ. минутка. «Цветок».

Подснежник: Ребята, сейчас давайте немного отдохнём.

И. П. – сидя.

Спал цветок и вдруг проснулся, (встать, руки на поясе)

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)

Взвился вверх и полетел. (бег).

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.

5. Чтение художественной литературы. Рассказ «Подснежники» С. Вангели.

Воспитатель: Подснежник, а сейчас мы тебе расскажем небольшую историю о мальчике, которого звали Гугуцэ, хочешь послушать?

Подснежник: Очень хочу послушать эту историю о мальчике!

Вопросы по рассказу:

- Какой приближался праздник?

- Что мальчик купил в магазине?

- Какие цветы мальчик подарил продавцу?

- Почему для мамы не осталось цветов?

- Почему на следующий день Гугуце не набрал цветов?

- Каким мальчиком был Гугуце?

6. Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, в нашу группу - с этой чудесной поляны. Давайте попрощаемся с Подснежником и отправимся в обратный путь! (Звучит музыка, дети закрывают глаза).

7. Рефлексия:

- Что больше всего сегодня вам понравилось?

- Беседа о значении цветов.

Публикации по теме:

Конспект беседы. Чтение рассказа А. Митяева «Землянка». Старшая группа Тема. Чтение рассказа А. Митяева «Землянка». Программное содержание. Расширить представления детей о жизни солдат на фронте. Показать их.

Конспект занятия «Чтение рассказа «Наше Отечество» К. Д. Ушинский Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение рассказа «Наше отечество». К. Д. Ушинский; Чтение стихотворения русского поэта Ивана.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе. Чтение рассказа Евгения Чарушина «Волчишко» Цель: стимулировать эмоционально содержательное общение ребенка с воспитателем; развивать умение вести беседу по литературному произведению,.

Конспект НОД по художественной литературе во второй младшей группе «Чтение рассказа Сутеева «Три котенка»Конспект НОД по художественной литературе во второй младшей группе «Чтение рассказа Сутеева «Три котенка» ДОУ детский сад №16 «Ромашка»] Открытое занятие во второй младшей группе «Три котенка» воспитатель: Прудий Анна Олеговна.

Конспект НОД по развитию речи по теме «Одежда». Чтение рассказа М. Майна «Пуговица» Цель: создание условий для формирования речевой активности у детей. Задачи: 1. Формировать представления о разнообразных видах одежды,.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Чтение рассказа К. Паустовского «Кот — ворюга»». Цель: Познакомить с рассказом К. Паустовского «Кот- ворюга» Задачи: 1. Образовательные: 1. учить анализировать художественное  произведение,.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Чтение рассказа К. Паустовского «Кот — ворюга»». В групповой комнате разложены кошачьи следы, дети замечают их. Воспитатель спрашивает: «Как вы думаете, чьи это следы? Куда они ведут?».

Конспект открытого урока по чтению «Чтение и анализ рассказа Н. Н. Носова «На горке» Чтение и анализ рассказа Н. Н. Носова «На горке» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с рассказом «На горке» 2. Развивать навык правильного.

Конспект занятия «Чтение рассказа «Гуси в полыне» по творчеству В. П. Астафьева Цель: учить детей эмоционально воспринимать худ. произведение; воспитывать у детей потребность в доброжелательном отношении к окружающему.

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы. Чтение рассказа К. Г. Паустовского «Кот-ворюга» Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы. Чтение рассказа К. Г. Паустовского «Кот – ворюга». Цель: Познакомить детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чудесная поляна». Чтение рассказа С. Вангели «Подснежники»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 20:30
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Чудесная поляна». Чтение рассказа С. Вангели «Подснежники»» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Айдапкулова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД