Наталья Курносова
Конспект занятия по чтению стихотворение Е. Благининой «Алёнушка» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема чтения стихотворение Е. Благининой «Алёнушка».
Возраст: младшая группа (3-4 года)
Цель: Познакомить с содержанием стихотворения Е. Благининой «Алёнушка»; со-действовать формированию у детей представление о простейших способах и дей-ствиях выражения своих ощущений, эмоций настроения.
Задачи:
1. Обучающая.
Публикация «Конспект занятия по чтению стихотворение Е, Благининой „Алёнушка“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Учить детей внимательно слушать литературное произведение, запоминать отдельные слова и фразы, повторять их вслед за воспитателем.
Учить положительно воздействовать на собственное настроение, проявлять симпатии к сверстникам (мимикой, интонацией).
2. Развивающая.
Развивать: внимание, воображение; помочь детям почувствовать, как ласково, нежно играют и проговаривают с малышом. Обогащать словарный запас.
3. Воспитательная.
Воспитывать уважительное отношение к собственному эмоциональному состо-янию и эмоциональному состоянию других.
Образовательные области:
«Речевое развитие», «социально – коммуникативное», «физическое развитие».
Предварительная работа: Беседа «Как ласково тебя называют тебя дома». Упраж-нение "Позови как. " (учить интонацией, отображать эмоциональное настроение детей) н-р: как добрая мама, веселый друг, злой дедушка и т. д.
Оборудование:
Иллюстрации к стихотворению Е. Благининой; д/и «Назови ласково»; карточки пиктограммы, изображающие эмоции: радость, восторг, удивление, гнев, страх, тревогу.
Задача
Деятельность, действия педагога. Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланирован-ных результатов.
Организационный этап (3минуты)
Введение в ситуацию
Задача: мотивировать де-тей на включение в дея-тельность. Вызвать внут-реннюю потребность де-тей для включения в дея-тельность. Дети, хотите поиграть с солнечным зайчиком? (да)
Представьте, что солнечный зайчик за-глянул вам в глаза. Закройте их. Он по-бежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями на лбу, на носу, на роти-ке, на щёчках, на подбородке, погладьте аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот - погладьте животик. Солнечный зайчик не озорник, он лю-бит вас, подружитесь с ним. Отлично! Мы подружились с солнечным зайчи-ком, глубоко вздохнём и улыбнёмся друг другу.
Ответы детей.
Дети выполняют движения.
А сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.
У неё косички,
Длинные реснички,
Юбочка с воланами,
Платьице с карманами.
Кто же это: белочка,
Мальчик или девочка? (девочка)
Молодцы!
Предлагаю вам послушать стихотворе-ние Е. Благининой «Аленушка»
Ответы детей
II. Основной этап (10 минут)
Побуждать детей пони-мать эмоции и чувства, выражать их с помо-щью мимики и жестов. Воспитывать дружбу и заботу друг о друге. Как зовут девочку? (Алёнушка)
Как её называла мама? (птичка, крош-ка, лапка)
Какое чувство испытывала мама к доч-ке? (любовь, нежность) Покажите кар-точку.
Покажите, какое бывает выражение ли-ца у мамы, когда она радуется (огорча-ется, хмурится)
Д/ игра «Назови ласково» (голова – го-ловушка, глаза –глазки, ресницы – рес-нички)
Ответы детей
Дети показывают карточки (ра-дость)
Дети показывают настроение мамы.
Дети включаются в игру.
Какое выражение лица было у Алёнуш-ки, когда она спит? Покажите карточ-ку (спокойное) Дети показывают карточку.
Какое выражение лица было у Алёнуш-ки, когда она проснулась? (улыбка) Дети показывают карточки.
Что почувствовала мама, когда заболела Алёнушка? (тревогу, волнение) Пока-жите выражение лица мамы. Дети показывают карточки.
Речевая задача: обогатить активный словарь детей, прилагательными, срав-нениями, побуждать детей высказывать свое мнение. Продолжение чтения стихотворения «Алёнушка».
Девочка, когда подросла стала ходить в детский садик?
Покажите выражение её лица, когда она плясала с детками?
А сейчас мы с вами немножко разо-мнемся.
Физкультминутка
Самолеты загудели,
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели.
(руки в стороны, бежим по комнате)
На полянку тихо сели,
(приседаем)
Да и снова полетели.
(руки в стороны, снова бежим по ком-нате)
Покажите своё настроение. Ответы детей
Дети показывают карточки.
Дети выполняют движения.
III. Заключительный этап (2 минуты)
Воспитатель: Понравилось вам стихо-творение?
О чем мы сегодня говорили?
А чем ещё занимались?
Ответы детей