Екатерина Нестеренко
Конспект занятия «Чтение стихотворения К. Д. Бальмонта «Осень» и заучивание стихотворения «Заяц» И. Пивоваровой»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:помочь детям запомнить небольшое стихотворение, закрепить знания о временах года и природных изменениях, развивать память, воображение, воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе.
Материал к занятию : Иллюстрации и картины на тему: «Осень»
Ход занятия:
Вос. :Здравствуйте, дети!
Вы знаете, какое время года сейчас? Послушайте стихотворение.
Осень К. Д. Бальмонт
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее.
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Публикация «Конспект занятия „Чтение стихотворения К, Д, Бальмонта „Осень“ и заучивание стихотворения „Заяц“ И, Пивоваровой“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Сказки, стихи, детская литература
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про осень для детей
- Темочки
Прочь за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеётся,
Нет в цветах благовонья.
Скоро осень проснётся –
И заплачет спросонья.
Вос. :А вот как изображают осень наши русские художники.
- Осенью, когда «тучи небо кроют», моросит дождь, на улице сыро, грязно, холодно, - плохо и людям, и животным. Послушайте стихотворение.
Заяц И. Пивоварова
Подремать решил часок.
А пока он сладко спал,
Первый снег на землю пал.
Вот проснулся заяц серый,
Удивился:
- В чём же дело?
Был я сер,
Кто меня переодел?
Вос. :Давайте с вами попробуем его запомнить. (заучивание : вос. читает, обсуждают, читает ещё раз, дети договаривают слова, читает вместе с детьми в третий раз)
Вопросы детям:
1. Какие осенние месяцы вы знаете? Что осень приносит в подарок людям?
2. Расскажите, что происходит в природе осенью : какие стали цветы и кусты, какое небо, какая бывает погода?
3. Какой бывает осенью ветер : тёплый и приятный или холодный и злой? Как лучше сказать об осеннем ветре : «ветер в поле дует» или «ветер в поле воет»?
4. Какое настроение передаётся в этих стихотворениях? Поэтам нравится осень?
5. Знаете ли вы, что осенью многие птицы улетают из наших мест? Вы догадались почему?
6. Как звери осенью готовятся к зиме? Расскажите об этом строчками из стихотворения И. Пивоваровой
7. Какие слова вы выберете, чтобы рассказать об осени : «светлая, тёплая, солнечная» или «дождливая, серая, холодная»?