Дорофеева Ирина Николаевна
Конспект занятия по чтению русской народной сказки «Лиса и заяц»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»
Возрастная группа: вторая младшая группа
Цель: формирование знаний у детей с русской народной сказкой «Лиса и заяц».
Задачи:
Образовательная: продолжить формировать умение отвечать на вопросы по тексту полными предложениями.
Развивающая: развивать воображение связную речь детей; совершенствовать умения отвечать на вопросы по тексту полными предложениями.
Публикация «Конспект занятия по чтению русской народной сказки „Лиса и заяц“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Сказки, стихи, детская литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
Воспитывающая: воспитывать моральные качества: уважение, доброту, честность к другим людям.
Оборудование: Книга со сказкой – «Лиса и заяц»; ИКТ оборудование.
Ход занятия
Этапы занятия Деятельность воспитателя Деятельность ребенка
Вводная часть
-Здравствуйте ребята!
-Меня зовут Ирина Николаевна, я у вас сегодня проведу занятие.
-Ребята, давайте сейчас мы с вами подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение. -Здравствуйте!
-Слушают воспитателя.
-Улыбаются друг другу.
Основная часть -Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, хотите узнать кто?
-Для этого нам нужно с вами отгадать загадку. Вы любите отгадывать загадки?
1. Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее…
2. В норке живет
Морковку жует.
От лисы и волка
Убегает бойко.
-Правильно. Ребята давайте мы сейчас с вами поздороваемся с нашими гостями.
-Лиса и заяц сегодня пришли не с пустыми руками, они нам принесли сказку, вы любите сказки?
-Сейчас я вам прочитаю русско-народную сказку о том, как петух лису победил.
-А вы знаете, кто сочиняет русско-народные сказки?
-Верно, народ. Главные герои нашей сказки это лиса и заяц. Давайте мы с вами сейчас сядем правильно на стульчик, спины держим ровно, руки на коленках.
-Перед чтением я задам вам вопрос, ответ на этот вопрос вы услышите в сказке, слушайте внимательно.
- Кто выгнал из домика зайку?
(Чтение сказки)
-Вам понравилась сказка?
-Кто внимательно слушал сказку? Кто выгнал из домика зайку?
Словарная работа:
-В сказке встретились не известные слова, давайте уточним их значение.
1. Лубяная – это избушка которая сделано из коры дерева.
2. Ледяная – сделано из-за льда.
3. Коса – это инструмент, которой можно срезать траву.
4. Храбрый- это значит смелый.
-Кто запомнил, как она называется?
-А у зайца?
-Хорошо а сейчас мы с вами немного отдохнём. Встаем около своих стульчиков, аккуратно, не толкаемся. Будем выполнять физкультминутку.
Физкультминутка:
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся
И под деревом согнулся.
-Ребята, а сейчас давайте мы с вами посмотрим на иллюстрацию которая изображена на экране.
(Показывает иллюстрацию данного отрывка)
-Обратите внимание на данное изображение.
Зайчик опять идёт дорогой, плачет. Ему на встречу — Медведь:
— О чём, зайчик, плачешь?- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!- Не плачь! Я твоему горю помогу!
— Нет, не поможешь! Собака гнала — не выгнала и тебе не выгнать! — Нет, выгоню!- Подошли они к избушке, медведь как закричит:
— Поди, лиса, вон! А лиса им с печи :
— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Медведь испугался и убежал.
-Что зайчик делала когда шла по дороге?
-Кто попался зайцу?
-Выгнал медведь лису?
-Ребята, а кто помнит и мне скажет, кто выгнал лису?
-Молодцы ребята, лисе и зайцу пора уходить, давайте попрощаемся с ними.
-Да.
-Ответы детей.
-Лиса.
-Заяц.
-Приветствуют лису и зайца.
-Да.
-Слушают воспитателя.
-Народ.
-Слушают внимательно воспитателя и выполняют её требования.
-Слушают вопрос.
-Слушают сказку.
-Да.
-Лубяная.
-Слушают воспитателя и смотрят на экран
-Лиса и заяц.
-Лубянная.
-Выполняют физкультминутку.
-Плакала.
-Медведь.
-Нет.
-Петух.
-Прощаются с ними.
Заключительная часть -Какую сказку мы сегодня прочитали?
-Вам понравилась сказка?
-Чем она вам понравилась?
-Как вы думаете, чему нас учит эта сказка?
-Петух оказался храбрым, поэтому про него можно сказать : мал удалец, да храбрец. Согласны со мной?
-Ребята, вы были на занятии молодцы, слушали внимательно меня, спасибо за занятие. До свидания! -«Лиса и заяц».
-Да.
-Ответы детей.
-Доброте, дружбе.
-Да.
-До свидания.