Екатерина Нестеренко
Чтение и обсуждение произведения Б. С. Житкова «Галка» (инсценировка по картинкам)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Продолжать учить детей отличать добро и зло.
На этом произведении показать противоположность: честность, вранье. Отметить большое значение доверие друг к другу.
Развивать внимание, быстроту реакции.
Материал к занятию:
Картинка с изображением галки или вороны.
Ход занятия
Педагог. Дети, сегодня я прочту вам произведения Бориса Житкова «Галка». Слушайте его внимательно. В нем есть одна хитрость. В поступках детей и бабушки вы должны различить хорошие поступки и отделить их от не очень хороших.
Ну, слушайте.
Публикация «Чтение и обсуждение произведения Б, С, Житкова „Галка“ (инсценировка по картинкам)» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Галка
У брата с сестрой была ручная галка. Она ела из рук, давалась гладить, улетала на волю и назад прилетала.
Вот раз сестра стала умываться. Она сняла с руки колечко, положила на умывальник и намылила лицо мылом. А когда она мыло сполоснула, — поглядела: где колечко? А колечка нет.
Она крикнула брату:
— Отдай колечко, не дразни! Зачем взял?
— Ничего я не брал, — ответил брат.
Сестра поссорилась с ним и заплакала. Бабушка услыхала.
— Что у вас тут? — говорит. — Давайте мне очки, сейчас я это кольцо найду.
Бросились искать очки — нет очков.
— Только что на стол их положила, — плачет бабушка. — Куда им деться? Как я теперь в иголку вдену?
И закричала на мальчика.
— Твои это дела! Зачем бабушку дразнишь?
Огорчился внук, выбежал из дому. Глядит, — а над крышей галка летает, и что-то у ней под клювом блестит. Пригляделся — да это очки! Спрятался за дерево и стал глядеть. А галка села на крышу, огляделась, не видит ли кто, и стала очки на крыше клювом в щель запихивать.
Вышла бабушка на крыльцо, говорит мальчику:
— Говори, где мои очки?
— На крыше! — сказал мальчик.
Удивилась бабушка. А мальчик полез на крышу и вытащил из щели бабушкины очки. Потом вытащил оттуда и колечко. А потом достал стёклышек, а потом разных денежек много штук.
Обрадовалась бабушка очкам, а сестра колечку и сказала брату:
— Прости, я ведь на тебя подумала, а это галка-воровка.
— И помирились с братом. Он её простил. Бабушка сказала:
— Это всё они, галки да сороки. Что блестит, всё тащат.
Б. С. Житков
о ком это произведение?
кто его написал?
кто был у брата и сестры?
почему о галке говорили, что она «ручная»?
что сестра подумала о брате? Почему они поссорились?
как их решила помирить бабушка?
почему ей не удалось найти колечко?
почему огорчился мальчик?
что он увидел на улице?
как было раскрыто воровство галки?
помирились ли сестра с братом?
как это произошло?
можно долго сердиться друг на друга?
почему родных нужно прощать?
почему важно доверять друг другу?
Повторное чтение произведения.
Если останется время до конца занятия, организовать игру «Дотронься до…»
Ребята становятся в круг. Водящий командует: «Дотронься до…» и называет любой цвет. Участники игры должны быстро дотронуться до своей или чужой одежды нужного цвета. Последний выполнивший задание становится ведущим.
Примечание: не следует называть какие-то сложные цвета и оттенки.