Юлия Рослова
Конспект занятия на тему «Число и цифра 3» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1. Стимулировать развитие познавательных навыков, внимания, памяти, умения довести начатое дело до конца.
2. Познакомить с образованием и составом числа 3.
3. Закрепить представление о сложении и вычитании
4. Способствовать развитию мелкой моторики, пространственного мышления.
Ход занятия:
Воспитатель:
(в игровой зоне)
(Проходим за столы).
На столах на каждого ребё нка лежат:
-карточки с цифрами от 1-5
-простые карандаши
- билетики с цифрами (1+1+1,1+2,2+1) : 5 единичек, две двойки, 3 тройки.
Публикация «Конспект занятия на тему „Число и цифра 3“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
-картинка на картоне (мыши, карета с лошадьми, часы, подарок)
-плоскостной конструктор треугольной формы на каждого ребёнка.
Ребята, угадайте загадку:
«Эта цифра просто чудо.
У неё родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У неё сестра-близнец».
(Цифра 3)
Правильно, это цифра 3 и похожа она на букву «З», поэтому к нам пришла сегодня в гости одна замечательная девочка, имя которой начинается на звук и букву «З», а как её зовут, попробуйте отгадать:
«Старательна,
Трудолюбива,
Добра и очень красива,
На бал она попала,
Но туфельку там потеряла».
(Золушка)
Правильно, ребята, Золушка очень хотела поехать на бал в королевский дворец. Но злая мачеха не взяла её с собой. Она приказала натереть полы во всех комнатах. (картинка дома вывешивается на доску) Сосчитайте, сколько комнат в доме. Покажите мне карточку с этой цифрой, карточки у вас на столе.
Вдруг появилась Добрая Волшебница. Стоило ей взмахнуть волшебной палочкой, и вот уже у Золушки – великолепное бальное платье, хрустальные туфли, карета. Нет только лошадей. Волшебница превратила в лошадей самых обыкновенных мышей. У вас на столе есть картинка, посмотрите, пожалуйста и посчитайте, сколько мышей заколдовала волшебница.
Ребята, а какими цифрами можно записать наше число 3? (Состав числа с мышками : 1+2;2+1;1+1+1). Читаю первый пример, потом прошу помощи детей, чтобы помогли прочитать второй пример и третий. (показывают указкой).Напишите цифру на коробке с призом. (дети выполняют задание).
Ну, что, осталось только превратить наших мышек в лошадей, Добрая Волшебница взмахнула своей палочкой в воздухе цифру 3 и мышки стали лошадками. А хотите тоже стать волшебницами? (Да). Возьмите карандаши - это будет волшебная палочка и произносим заклинание: «Раз-крючок, 2-крючок, 3-карета и молчок» - вытягиваем лошадок из-за кареты. (дети выполняют).
И так, лошади у нас есть и Золушка отправилась в замок. (выставляются часы на доску). В 9 часов она была уже в замке, проведите стрелочку из центра к 9. А в 12 часов она обязательно должна вернуться домой, потому что в это время исчезнут все подарки Доброй Волшебницы. Сколько времени нужно Золушке пробыть на балу в замке? Как можно это узнать, ребята? (ответы детей). Для этого отсчитайте три часа вперёд от 9. Расскажите, как можно перевести часы на 3 часа вперёд? (дети считают и проводят стрелку). Но чтобы наша Золушка не забыла, мы ей напомним про часы, давайте встанем у своих стульев и сделаем разминку «Вышли мышки».
Физкультминутка «Вышли мышки»
Вышли мышки как-то раз (Ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне.)
Поглядеть, который час. (Повороты влево, вправо, пальцы трубочкой перед глазами.)
Раз, два, три, четыре (Хлопки над головой в ладоши.)
Мышки дернули за гири. (Руки вверх и приседание с опусканием рук, дернули за гири.)
Вдруг раздался страшный звон, (Хлопки перед собой.)
Убежали мышки вон. (Бег на месте или к своему месту.)
(Присаживаются на свои места)
Услышав бой часов Золушка вспомнила, что ей нужно спешить домой. Золушка помчалась вниз по лестнице, и хрустальная туфелька соскочила у неё с ноги. Где же туфелька? Ребята, но вы можете вернуть её Золушке, если превратите волшебную фигуру в туфельку. (выставляется треугольник на доску). Ребята, что это за фигура? (треугольник). А почему он так называется? (у него три угла) Наш большой треугольник состоит из маленьких треугольников. Давайте соберём такую же фигуру у себя на столе из плоскостного конструктора, фотография этой фигуры есть у вас на столе. (выполняют задание). Как же нам превратить треугольник в туфельку? Для этого надо убрать два верхних треугольника и один в правом нижнем углу. Посмотрите на подсказку у вас на листке. (Дети складывают туфельку).
Ребята, а Золушка каждому из вас прислала конверт со своей фотографией, но фото черно-белое, а как нам ребята, сохранить в памяти красоту бала в ярких красках? (ответы детей). Правильно, давайте мы ее разукрасим, но прежде чем мы с вами это сделаем, давайте, попрощаемся с нашими гостями. (прощаются).