Папки-передвижки

Конспект занятия на тему «Число и цифра 3» (старшая группа)

Юлия Рослова
Конспект занятия на тему «Число и цифра 3» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: 1. Стимулировать развитие познавательных навыков, внимания, памяти, умения довести начатое дело до конца.

2. Познакомить с образованием и составом числа 3.

3. Закрепить представление о сложении и вычитании

4. Способствовать развитию мелкой моторики, пространственного мышления.

Ход занятия:

Воспитатель:

(в игровой зоне)

(Проходим за столы).

На столах на каждого ребё нка лежат:

-карточки с цифрами от 1-5

-простые карандаши

- билетики с цифрами (1+1+1,1+2,2+1) : 5 единичек, две двойки, 3 тройки.

Публикация «Конспект занятия на тему „Число и цифра 3“ (старшая группа)» размещена в разделах

-картинка на картоне (мыши, карета с лошадьми, часы, подарок)

-плоскостной конструктор треугольной формы на каждого ребёнка.

Ребята, угадайте загадку:

«Эта цифра просто чудо.

У неё родня повсюду.

Даже в алфавите есть

У неё сестра-близнец».

(Цифра 3)

Правильно, это цифра 3 и похожа она на букву «З», поэтому к нам пришла сегодня в гости одна замечательная девочка, имя которой начинается на звук и букву «З», а как её зовут, попробуйте отгадать:

«Старательна,

Трудолюбива,

Добра и очень красива,

На бал она попала,

Но туфельку там потеряла».

(Золушка)

Правильно, ребята, Золушка очень хотела поехать на бал в королевский дворец. Но злая мачеха не взяла её с собой. Она приказала натереть полы во всех комнатах. (картинка дома вывешивается на доску) Сосчитайте, сколько комнат в доме. Покажите мне карточку с этой цифрой, карточки у вас на столе.

Вдруг появилась Добрая Волшебница. Стоило ей взмахнуть волшебной палочкой, и вот уже у Золушки – великолепное бальное платье, хрустальные туфли, карета. Нет только лошадей. Волшебница превратила в лошадей самых обыкновенных мышей. У вас на столе есть картинка, посмотрите, пожалуйста и посчитайте, сколько мышей заколдовала волшебница.

Ребята, а какими цифрами можно записать наше число 3? (Состав числа с мышками : 1+2;2+1;1+1+1). Читаю первый пример, потом прошу помощи детей, чтобы помогли прочитать второй пример и третий. (показывают указкой).Напишите цифру на коробке с призом. (дети выполняют задание).

Ну, что, осталось только превратить наших мышек в лошадей, Добрая Волшебница взмахнула своей палочкой в воздухе цифру 3 и мышки стали лошадками. А хотите тоже стать волшебницами? (Да). Возьмите карандаши - это будет волшебная палочка и произносим заклинание: «Раз-крючок, 2-крючок, 3-карета и молчок» - вытягиваем лошадок из-за кареты. (дети выполняют).

И так, лошади у нас есть и Золушка отправилась в замок. (выставляются часы на доску). В 9 часов она была уже в замке, проведите стрелочку из центра к 9. А в 12 часов она обязательно должна вернуться домой, потому что в это время исчезнут все подарки Доброй Волшебницы. Сколько времени нужно Золушке пробыть на балу в замке? Как можно это узнать, ребята? (ответы детей). Для этого отсчитайте три часа вперёд от 9. Расскажите, как можно перевести часы на 3 часа вперёд? (дети считают и проводят стрелку). Но чтобы наша Золушка не забыла, мы ей напомним про часы, давайте встанем у своих стульев и сделаем разминку «Вышли мышки».

Физкультминутка «Вышли мышки»

Вышли мышки как-то раз (Ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне.)

Поглядеть, который час. (Повороты влево, вправо, пальцы трубочкой перед глазами.)

Раз, два, три, четыре (Хлопки над головой в ладоши.)

Мышки дернули за гири. (Руки вверх и приседание с опусканием рук, дернули за гири.)

Вдруг раздался страшный звон, (Хлопки перед собой.)

Убежали мышки вон. (Бег на месте или к своему месту.)

(Присаживаются на свои места)

Услышав бой часов Золушка вспомнила, что ей нужно спешить домой. Золушка помчалась вниз по лестнице, и хрустальная туфелька соскочила у неё с ноги. Где же туфелька? Ребята, но вы можете вернуть её Золушке, если превратите волшебную фигуру в туфельку. (выставляется треугольник на доску). Ребята, что это за фигура? (треугольник). А почему он так называется? (у него три угла) Наш большой треугольник состоит из маленьких треугольников. Давайте соберём такую же фигуру у себя на столе из плоскостного конструктора, фотография этой фигуры есть у вас на столе. (выполняют задание). Как же нам превратить треугольник в туфельку? Для этого надо убрать два верхних треугольника и один в правом нижнем углу. Посмотрите на подсказку у вас на листке. (Дети складывают туфельку).

Ребята, а Золушка каждому из вас прислала конверт со своей фотографией, но фото черно-белое, а как нам ребята, сохранить в памяти красоту бала в ярких красках? (ответы детей). Правильно, давайте мы ее разукрасим, но прежде чем мы с вами это сделаем, давайте, попрощаемся с нашими гостями. (прощаются).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Счет до четырех. Число «4» и цифра «4» ГБДОУ № 36 Разработчик: Балатова Анастасия ОлеговнаЦель: -развивать наблюдательность, речь, пространственное представление; -освоение умения.

Конспект открытого занятия по математике «Число 10» Старшая группа Конспект открытого занятия по математике «Число 10» Конспект открытого занятия. Предмет: математика Дата проведения___ Тема: Число 10. Цель:.

Конспект занятия по ФЭМП «Цифра и число» Программное содержание: - Продолжать учить соотносить число с цифрой; сравнивать рядом стоящие цифры в пределах 10 (опираясь на наглядность);.

Конспект занятия «Число и цифра 5» Образовательные области: коммуникативная, двигательная, продуктивная, игровая. Цель: Создать условия для знакомства с числом и цифрой 5.

Конспект занятия «Цифра 4 и число 4» для старшей группы в ДОУ Дьячкова Наталья Конспект занятия «Цифра 4 и число 4» для старшей группы в ДОУ Конспект занятия в старшей группе на тему : «Цифра 4 и число.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 8» Тема: Число и цифра 8. Состав числа 8. Цели и задачи: Познакомить детей с числом и цифрой 8, с составом числа 8. Закрепить представления.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Число и цифра 9» Конспекты игрового занятия по ФЭМП Тема занятия: Число и цифра 9. Цель занятия: создать условия для знакомства с числом и цифрой 9. Задачи:.

НОД в средней группе на тему «Счет до шести. Число и цифра 6» Цель: 1) сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести, соотносить цифру 6 с количеством; 2) сформировать опыт целеполагания.

Конспект занятия «Число и цифра 9» Задачи:1. Познакомить с составом числа 9. 2. Познакомить с цифрой 9. 3. Развивать память, мышление, внимание. 4. Воспитывать уважение друг.

Конспект НОД «Птицы. Счет до четырех. Число и цифра 4». Средняя группа Цель: закрепить умение детей считать в пределах четырех. Задачи: 1. Обучающие: учить соотносить цифру с количеством; учить распознавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Число и цифра 3» (старшая группа)
Опубликовано: 9 сентября 2019 в 22:05
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия на тему «Число и цифра 3» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Рослова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД