Лариса Черных
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Число и цифра «2»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Число и цифра «2»
П/ задачи: Продолжать знакомить детей с числом 2 и понятием «пара».
Познакомить с цифрой 2, упражнять в соотношении цифры с
количеством предметов и подборе парных предметов.
Закреплять умение различать основные геометрические формы и
основные цвета. Развивать познавательную активность.
Воспитывать организованность.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в средней группе „Число и цифра „2“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 2. Состав числа два, счёт до двух
- Темочки
Оборудование: Поднос, вода в чашке, серебряные ракушки (разные 2-3 штуки, карточка лупы, серебряные кольца, жемчуг, фотография с лебедями, математический метр, карточки с изображением цифры 2 из наждачной бумаги, на каждого ребенка вылепленные цифры 2, на каждого ребенка изображение цифры 2 – демонстрационный.
Пары варежек, носков, чашек для игры «Найди пару», карточки «Проведи дорожку» на каждого ребенка, бусинки из жемчужины и ракушки.
Ход занятия:
Организационный момент: привлечь внимание детей необычной посылкой
- Ребята, сегодня утром я увидела на окне в группе необычную посылку, посмотрите, что в ней оказалось (рассматривает и перечисляет) : вода, ракушки, луна, серебряные кольца.
-От кого могла придти эта посылка, как вы думаете, ребята? Кому очень нравятся все эти предметы? (дети отвечают) – Царице «2»
- А вы хотели бы с ней встретиться снова? ( дети отвечают: «Да»)
- Тогда садитесь (показ)
- «Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Я - Царица двойка. Я рада, что вы узнали, что посылка пришла от меня. Я очень люблю смотреть на воду и на птиц, плавающих в ней. Я заметила, что моя цифра 2, похожа на этих птиц – лебедей, посмотрите. Это цифра 2.
Посмотрите, цифра 2,
Полюбуйтесь какова!» (показываю цифру «2» и обвожу ее пальчиком)
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
- Давайте убедимся, что цифра 2 похожа на лебедя. Возьмите свои цифры (двойки, вырезанные из бумаги) и проведите пальчиком от головки до хвоста. (2-3 раза дети обводят цифру)
- «Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею»
- Ребята, давайте сделаем подарок нашей двойке: украсим цифру и каждый подарит Царице - цифру два (Царица «2» хвалит детей)
- «Спасибо ребята, мне очень нужна ваша помощь. В магазине, где все продается по парам, налетел ветер и все перепутал, разбросал на пол все вещи. Помогите мне найти пару для каждой вещи и сложить их на прилавок». (дети работают на ковре в спальне)
- Спасибо, навели порядок ребята, нашли каждой вещи пару. А теперь можно отдохнуть. Найдите каждый себе пару и поиграем в игру «Пильщики».
(физ. минутка «Пильщики»)
- Ребята, пока мы наводили порядок в магазине, у нас на столах появились какие-то листочки. Хотите посмотреть?
- Давайте, ребята, соединим линиями цифру «2» с предметами которые должны быть по 2, проведем дорожку.
- Дети, Царица «2» приготовила сюрприз. А сюрприз находится в коробке. На коробке, где изображено 2 красных круга – подарок-сюрприз для девочек, а в коробке, где изображено 2 синих треугольника – подарок-сюрприз для мальчиков. Девочки я думаю, вы легко справитесь с заданием, и определите в какой коробке лежит сюрприз для вас. И вы мальчики тоже легко найдете коробку с подарком-сюрпризом от Царицы 2! Найдите эту коробочку.
(подарить всем девочкам по жемчужине, а мальчикам по ракушке).
- Молодцы ребята. Любимый камень царицы «2» - жемчуг. Царица «2» дарит девочкам - жемчуг, а мальчикам - ракушки.