Анна Гладкова
Мини-конференция c несовершеннолетними 14–18 лет «Быть здоровым — это модно»
▼ Скачать + Заказать документы
Быть здоровым — это модно
Государственное казенное учреждение
социального обслуживания Краснодарского края
«Отрадненский социально-реабилитационный центр для
несовершеннолетних»
Тема: «Быть здоровым это модно»
Форма проведения: мини-конференция.
Воспитатель:
Гладкова А. С.
Третья реабилитационная группа
Целевая аудитории: несовершеннолетние 14-18 лет.
Форма и методы работы: беседа, дискуссия, обсуждение.
Публикация «Мини-конференция c несовершеннолетними 14–18 лет „Быть здоровым — это модно“» размещена в разделах
- ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Цель: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения.
Задачи:
1. Развивать знания воспитанников о здоровье и здоровом образе жизни.
2. Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации.
3. Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.
Ожидаемый результат: сформированность представления у детей потребности в здоровом образе жизни, желания укреплять своё здоровье.
Оборудование: ромашка, памятка “Здоровье своё ты всегда береги, без вредных привычек по жизни иди!”, презентация слайдов.
План:
1. Начало занятия: приветствие.
2. Вводная часть: краткое введение в тему занятия.
3. Основная часть: дискуссия, чтение докладов.
4. Заключительная часть: подведение итогов, рефлексия.
«Быть здоровым это модно».
Цель: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения.
Задачи:
1. Развивать знания воспитанников о здоровье и здоровом образе жизни.
2. Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации.
3. Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.
Форма работы: мини-конференция.
Оборудование: ромашка, памятка “Здоровье своё ты всегда береги, без вредных привычек по жизни иди!”, презентация слайдов.
Ход занятия.
1. Начало занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «Здравствуйте!», а это значит, что я всем желаю здоровья.
Вопрос: Думали ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание здоровья?
Наверное, потому что здоровье для человека – самая главная ценность.
2. Вводная часть.
Воспитатель: Восход солнца и шум прибоя, огни ночного города и золотой ковыль бескрайних степей, первые игрушки ребёнка и вечные творения рук человека, тихий семейный праздник и шумная свадьба… Каждый миг нашей жизни может быть таким прекрасным!
Воспитатель: Красота этого мира - это вечный источник счастья, любви, творчества и безграничной свободы каждого человека. И каждому из нас дан бесценный дар – каждое мгновение радоваться этой красоте. Этот дар - наше ЗДОРОВЬЕ.
Воспитатель: Не имея такого дара, очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Однако, очень часто, мы растрачиваем этот дар, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень трудно, а иногда и вовсе невозможно.
3. Основная часть.
Вопрос: От чего же зависит здоровье человека?
Наукой выяснено, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то 20% здоровья зависит от наследственных факторов (т. е. генетики, еще 20% — от условий окружающей среды (т. е. от экологии, 10% — от уровня медицинского обслуживания. А вот остальные 50% зависят от самого человека и от того образа жизни, который он ведет.
Воспитатель: Большую пользу для человека приносят физические упражнения, они помогают сохранить здоровье до глубокой старости. В последнее время в нашей стране среди молодежи стало модно и престижно вести здоровый образ жизни, а это, прежде всего, - занятие спортом.
Игра: «Угадай вид спорта»
Предлагаю Вам поиграть в игру. Перед Вами ромашка, необходимо по очереди выбрать лепесток. На каждом лепестке – задание, в котором указан вид спорта. Ваша задача, не называя вслух данный вид спорта, показать его пантомимой, а все остальные постараются отгадать. Если Вам необходимо выбрать напарника, Вы вправе это сделать. (Метание диска, Бег с препятствиями, Фигурное катание, Биатлон, Прыжки с шестом, Стрельба из лука, Керлинг).
Воспитатель: Спасибо за активное участие, молодцы!
Воспитатель: А сейчас реклама.
Я перестала пользоваться простым туалетным мылом. Через пять дней я почувствовала разницу – мое лицо стало грязным.
Выступление с докладами. (Презентация слайдов).
1. Личная гигиена.
Личная гигиена – это уход за своим телом и содержание его в чистоте. Кожа защищает тело человека от болезней. Если кожу долго не мыть, то на ней накапливаются жир и пот, на которых задерживаются частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать тело. Грязное тело может принести вред здоровью, и, кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны всем окружающим. Поэтому кожу нужно мыть и за ней необходимо ухаживать.
– Поделитесь своими секретами ухода за кожей лица, рук, шеи.
– Почему у каждого должно быть своё полотенце?
– Почему перед сном необходимо мыть ноги?
– Какое значение имеют водные процедуры? ( Закаливание: хорошо влияют на нервную систему, способствуют быстрому засыпанию)
– Как ухаживать за волосами?
Необходимо так же следить за чистотой зубов, ухаживать за ними, ибо зубы влияют на здоровье, настроение, мимику и поведение человека. Приятно видеть, как преображают человека красивые зубы, и, наоборот, неприятное впечатление оставляет человек с гнилыми зубами.
– Назовите самую распространенную болезнь зубов (кариес?
– Почему необходимо посещать стоматолога два раза в год?
– Какие заболевания являются следствием кариозных зубов?
– Сколько платков должен иметь культурный человек. Ответ обоснуйте. (Два. Один для носа, и отдельный для глаз, во избежание попадания инфекции из носа на глаза и наоборот)
– Перечислите правила пользования платком? (Платки должны быть чистыми, менять ежедневно, сморкаться в середину, затем платок свернуть использованной частью внутрь, не комкать, но и не складывать).
Личная гигиена включает вопросы гигиены быта – поддержание чистоты воздуха в жилище, уход за одеждой, постельными принадлежностями.
2. Режим дня.
Режим дня – это, прежде всего, рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток. Основная цель организации режима дня – обеспечение высокой работоспособности на протяжении всего периода бодрствования. Режим дня создает оптимальные условия для укрепления здоровья и повышения работоспособности. При правильном и строго соблюдаемом режиме вырабатывается определенный ритм деятельности всего организма. Это улучшает его функциональные возможности и позволяет наиболее эффективно выполнять различные виды работ.
Полноценный отдых – сон. Суточная норма сна составляет 10 часов. Сон обеспечивает отдых и высокую работоспособность человеческому организму. Полноценный сон является одним из важнейших условий высокой умственной работоспособности.
– Какие пункты нужно включать в режим дня?
1. Подъем.
2. Зарядка, умывание, уборка постели.
3. Завтрак.
4. Дорога в школу.
5. Занятия в школе.
6. Прогулка на свежем воздухе.
7. Обед, отдых, помощь по дому.
8. Посещение кружков, секций.
9. Свободное время.
10. Ужин.
11. Личная гигиена. Подготовка ко сну.
3. Правильное питание.
На состояние здоровья человека оказывают влияние многочисленные факторы. Один из важнейших – питание. Еще в древности было известно, что правильное питание есть непременное условие долгой жизни. Современные ученые выяснили, что основными нарушениями в питании являются: избыток углеводов и жиров животного происхождения, дефицит овощей, фруктов и ягод, а также нарушение режима питания.
Рекомендуется использовать в профилактических дозах витаминно – микроэлементных комплексов, особенно в зимнее - весеннее время, пить чай из лекарственных трав.
– Сколько раз в день должен питаться младший школьник? (4–5 раз)
– Перечислите основные правила питания. (Разнообразие, умеренность и своевременность).
Есть надо не спеша, хорошо пережевывая пищу и не заниматься посторонними делами.
– Какие продукты питания полезны для здоровья?
– Какие надо исключить из рациона питания? Почему?
4. Телевизор и компьютер.
Компьютер.
Для детей семи лет за компьютером вначале можно проводить не больше 15 минут. Каждый месяц за монитором можно продлевать на 5-10 минут, доводя до 2-х часов в день. Чередовать: 15 минут работа, 10 минут перерыв.
– Каков распорядок работы с компьютером у вас дома? Чего надо остерегаться? Какие полезные советы можете дать тем семьям, которые планируют приобрести компьютер?
Рассказать о положительных и отрицательных сторонах всемирной паутины своему ребенку.
Договориться о том, что отправляться на интернет - прогулку вдвоем (мама или папа)
Взрослые регулярно просматривают “журнал” своего веб-браузера, с целью узнать какие сайты посещает ребенок.
Запрещать ребенку сообщать кому- либо свой адрес, фамилию и имя, посылать фотографии.
Телевизор.
– Сколько времени вы проводите у телевизора?
– Какие передачи предпочитаете?
50% детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений, 25% детей смотрят одни и те же передачи от 5 до 40 раз подряд, 38 % ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга своего время препровождения на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на свежем воздухе и общение семьей.
– Какие телепередачи формируют личность ребенка?
5. Зрение.
Испорченное зрение исправить трудно, поэтому глаза нужно беречь.
– От чего может испортиться зрение (Человек часто переутомляет свои глаза)
– Как сохранить хорошее зрение?
– Создайте памятку “Как сохранить здоровое зрение”.
1. Занимайся при хорошем освещении. Рабочий стол должен стоять у окна. Вечером пользуйся настольной лампой. Окно и лампа должны находиться слева и немного спереди.
2. Сиди за столом правильно, не наклоняйся низко над книгой. Книга должна находится на расстоянии 30-35 сантиметров от глаз.
3. Не читай лежа.
4. При чтении делай перерыв, после каждых 30 минут – 5 минут отдых.
5. Береги глаза! Следи за тем, чтобы не попадала грязь в глаза. Осторожно обращайся с острыми предметами. Не играй в опасные для глаз игры. Если глаз засорился или заболел - немедленно обращайся к врачу.
6. Утром выполняй комплекс гимнастики для глаз.
Воспитатель:
Вопрос: Как вы думаете, что мешает человеку быть здоровым? (Вредные привычки).
Вопрос: Какие вредные привычки вы знаете? Я думаю, вы безошибочно назовете трех основных «врагов» здоровья, которым человек подвергает свой организм сознательно. (Алкоголь, никотин, наркотики).
Воспитатель: Вредные привычки, которые мы тянем в свою жизнь – это не только курение, наркотики и алкоголизм, но и лень, и неухоженный внешний вид, и сквернословие: все это тоже является вредными привычками.
Воспитатель: Пожалуй, самая распространённая вредная привычка – беда всего человечества – это курение. По данным статистики, в результате курения каждые 10 секунд умирает один человек.
Выступление с докладом.
Курение.
В настоящее время во всем мире табак ежегодно убивает около трех миллионов человек. При сохранении нынешних тенденций около 500 миллионов из ныне живущих людей скончаются, в конце концов по причине курения. Если человек начал употреблять табак в 15 лет, то продолжительность его жизни уменьшается более чем на 8 лет. Начавшие курить до 15 лет в 5 раз чаще умирают от рака, чем те, кто стал это делать после 25 лет.
Вопрос: Что, по-вашему, мнению, входит в состав табачного дыма?
Никотин, угарный газ, формальдегид, цианид, мышьяк, полоний, свинец, висмут, сажа, канцерогенные углеводы, эфирные масла, синильная, уксусная, муравьиная кислоты. Всего около 2000 веществ, 100 из которых — очень вредны для человека.
Вопрос: А как вы думаете, есть какая-нибудь польза от табака? (Да, нет).
Действительно есть. Из него получают очень токсичное вещество никотин-сульфат, используемый в сельском хозяйстве для защиты растений от повреждающих их насекомых – тлей. Кроме того, пересыпав табаком шерстяные вещи, вы можете быть уверены, что моль им не страшна. И лишь человек желает на собственном здоровье убедиться во вреде табака.
Алкоголь – это вещество, которое содержится в водке, в вине, в пиве и т. д.
Алкоголь – это средство, которое способно человека разумного превратить в безрассудное существо. Разрушение личности у взрослого, злоупотребляющего алкоголем, происходит в среднем через 10 лет, а у ребенка такие изменения происходят через 3-4 года.
– Приходилось ли вам общаться с людьми, которые выпили много алкогольных напитков?
– Как ведут себя такие люди?
– Какие чувства они вызывают у вас, у окружающих?
Запомните слова Л. Толстого “Вино губит телесное здоровье людей, губит умственные способности, губит семью, губит души людей и их потомство”.
Мы говорим алкоголю – нет!
Мы говорим наркотикам – нет! Почему? (наркотики – это болезнь и гибель человека, это преступление)
Конкурс эрудитов:
Предлагаю Вам поучаствовать в конкурсе эрудитов и ответить на следующие вопросы:
1. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу).
2. Закончите английскую пословицу: «Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает…» (Мозг).
3. А. П. Чехов говорил: «Целовать курящую женщину все равно, что…» …целовать пепельницу).
4. Известный врач Пол Брэгг говорил, что есть 9 докторов. Начиная с четвертого это естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трех докторов, упомянутых Брэггом. (Солнце, воздух и вода).
5. Назовите принципы закаливания – «Три П». (Постепенно, последовательно, постоянно).
6. Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (вши).
7. Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плаванием, гимнастикой, легкой атлетикой).
8. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (До этого возраста активно формируется скелет).
Воспитатель: Трудно найти человека, которого бы не интересовало его будущее. Вот и вы наверняка часто пытаетесь в воображении нарисовать свою взрослую жизнь. Какой она будет? Что окажется для Вас самым важным через 10-20 лет. Попробуйте сейчас это представить. Прочитайте список и выберите 3 самые важные для Вас жизненные ценности.
Популярность, известность
Успех на работе, карьера
Достаток, материальное благополучие
Здоровье
Благополучная семья
Наличие хороших, верных друзей
Любовь
Возможность заниматься любимым делом, реализовать своё призвание
Независимость, свобода
(Обсуждение)
Воспитатель: Скоро вы станете взрослыми и замените своих родителей на рабочих местах, встанете у руля правления страной, будете обучать детей, защищать честь страны в спортивных состязаниях, издавать законы. А для этого надо быть физически и духовно здоровыми. А если здоровы дети, то будет здоровой и страна.
Вопрос: Что же для этого надо сделать? Какой вывод из сегодняшнего занятия можно сделать?
- Отказаться от вредных привычек
- Двигательная активность
- Рациональное питание
- Личная гигиена
- Оптимальное сочетание умственного и физического труда
- Положительные эмоции
Воспитатель: Вредные привычки, которые прилипают, притягивают, пристают к молодым людям, становятся впоследствии причиной многих недоразумений, недугов, неприятностей.
Воспитатель: Полюбите себя: свой Мозг, свою Печень, свое Сердце - они живые, они страдают, болеют, задыхаются!
Воспитатель: Давайте не будем рабами вредных привычек! Мой совет: «Откажитесь от сигарет! Откажитесь от алкоголя! Откажитесь от наркотиков!».
Воспитатель: Мы выбираем «Здоровье!» Мы выбираем «Жизнь!» Мы выбираем «Здоровый образ жизни!»
4. Заключительная часть.
Воспитатель: Чтобы подвести итог нашему занятию мне хотелось бы вам рассказать одну притчу. Давным-давно в старинном городе жил учитель, окруженный учениками. Один из них решил проверить мудрость своего учителя. Он пошел на цветущий луг, поймал там красивую бабочку и спрятал её в кулаке. Решил, спрошу «Учитель, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет – мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Улыбаясь, он подошё л к учителю и спросил: «Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?» Он был готов в любое мгновение сжать кулак, чтобы учитель оказался неправ. Мудрый учитель, глядя не на руки ученика, а прямо ему в глаза, ответил: «Всё в твоих руках!»
Из всего вышесказанного давайте составим памятку “Здоровье своё ты всегда береги, без вредных привычек по жизни иди!”
1. Соблюдай режим дня.
2. Составь свою программу оздоровления.
3. Посещай спортивные секции.
4. Принимай поливитаминные комплексы в осенний и весенний период.
5. Чередуй умственные и физические нагрузки.
6. Часто бывай на свежем воздухе, общайся с друзьями.
7. Своевременно посещай врачей специалистов.
8. Правильно питайся.
9. Не кури, не злоупотребляй спиртными напитками, не принимай наркотиков.
Береги себя от несчастья (соблюдай ПДД и ЗОЖ)