Юлия Орлова
Проект «Быть здоровым хорошо!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Быть здоровым хорошо!»
Паспорт проекта
Вид проекта : познавательно-информационный.
Продолжительность проекта : долгосрочный.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители
воспитанников.
Актуальность темы:
Дошкольный возраст является важным периодом формирования ценностей личности. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической
культурой и спортом.
Таким образом, задача обеспечения здорового детства актуальна, и нам как педагогам необходимо помочь подрастающему поколению реализовать свое право на здоровье и приобщить к ценностям здорового образа жизни.
Отсюда вытекает важная проблема: как научить детей дошкольного возраста
быть здоровыми, беречь свое здоровье и заботиться о нем.
Проблемные вопросы: Что такое здоровье? Что такое здоровые, вредные привычки? Что делать, чтобы не заболеть? Как нужно закаляться?
Цель проекта :
разработать систему, которая поможет ребенку сформировать
представления об основах здорового образа жизни.
Задачи проекта :
формировать элементарные представления детей об организме
человека, о его строении и назначении внутренних органов, об органах
чувств и их значении, понимание необходимости заботиться о своем
здоровье, беречь его, учиться быть здоровым и вести здоровый образ
жизни;
расширять представления детей о пользе для здоровья овощей и
фруктов;
внедрить в предметно-развивающую среду наглядно-
демонстрационные материалы, которые будут оказывать воздействие
на познавательное развитие детей;
ориентировать семью на воспитание здорового ребенка,
повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления
здоровья дошкольников.
Ожидаемые результаты:
Дети будут иметь: первичные представления о своем организме, о его строении, о назначении отдельных органов, о правильном питании, полезных и вредных привычках, витаминах, иметь простейшие представления о мероприятия, направленных на сохранение здоровья
Родители получат: теоретические знания направленные на сохранение и укрепление здоровья, создание условий для поддержания ЗОЖ в семье, смогут выработать потребность следовать здоровому образу жизни.
Предварительная работа.
1. Оформила и оборудовала сюжетно-ролевые игры на современную
тематику: «Центр здоровья» (для расширения знаний о труде медицинских
работников, формирования знаний и навыков по оказанию первой
медицинской помощи,
2. Изготовление дидактических игр: «Собери человека», «Здоровая
пища», «Витамины — полезные продукты», «Съедобное — несъедобное»,
«Веселые овощи», «Одень по погоде».
4. Изучение методической, научно-популярной, художественной
литературы.
Работа с детьми:
Знакомство с загадками, пословицами и поговорками, а также с литературными произведениями: А. Барто "Девочка чумазая", «Я расту», С. Михалков «Прививка», К. Чуковский "Доктор Айболит", "Мойдодыр", «Больной» Ю. Яковлева, «С человеком беда» Ю. Синицына, «Человек заболел» И. Туричина и т. д., в которых рассматриваются вопросы сохранения здоровья.
Просматривание мультфильма: «Айболит» и др.
Изготовление атрибутов для игры. Проигрывание игры — ситуации «Центр здоровья», «У зубного врача», «В травматологическом пункте»; «Вызов на дом»; «Процедурный кабинет»
Организация игровой деятельности детей.
Разучивание пальчиковой гимнастики, физминуток, комплекса утренней гимнастики, закаливания, самомассажа.
Работа с родителями: консультации:
1.«Телевизор или компьютер — друзья или враги?».
2. «Воспитание здорового ребенка».
3. «Правильное питание детей».
4, «Проблема детского ожирения».
5. «Витамины в жизни ребенка».
6. «Воспитание культурно - гигиенических навыков в семье»
7. «Дети, растите здоровыми».
8. «Закаливание»
9. «Скоро лето».
11. Папка — передвижка на тему: «Рекомендации родителям по
укреплению здоровья».
Продукт проектной деятельности
1. Предметно-развивающаяся среда в группах в соответствии с
тематикой проекта.
2. Выставки детских работ на тему «Хочу быть здоровым».
Презентация проекта
Тематические альбомы рисунков по теме «Хочу быть здоровым»
Итоговая викторина «Хочу быть здоровым», коллективный просмотр
с родителями
Перспективное планирование.
НОЯБРЬ.
Занятия:
1. «Тело человека».
Цель:
познакомить детей с внешним строением человека,
объяснить взаимосвязь отдельных органов как единое целое всего
организма,
довести до понятия детей значение органов для жизни и деятельности
человека,
Задачи:
учить детей любить себя, своё тело и свой организм.
2. «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны».
Цель:
формировать у детей привычку к здоровому образу жизни
Задачи:
воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни у
детей, желание заботиться о своем здоровье.
1. «Питание и здоровье»
Беседы на тему:
Цель:
формирование у детей представления о полезных для здоровья
продуктах.
Задачи:
воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
развивать память, внимание, мышление, речь.
2. «Здоровая пища».
Цель:
расширить и углубить знания детей о здоровой пище, ее разнообразии
и ее значении для человека;
3.«Фрукты полезны взрослым и детям».
Цель:
уточнить знания детей о полезных продуктах,
рассказать о пользе фруктов для здоровья человека.
Задачи:
воспитывать у детей культуру еды, чувство меры.
развивать память, внимание, мышление, речь.
Ролевая игра:
закрепить название овощей и фруктов,
воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Ознакомление с художественной литературой:
Г. Зайцев «Приятного аппетита», Ю. Тувим «Овощи», загадки об овощах и
фруктах.
Дидактические игры:
«Валеология», «Разложи на тарелках полезные продукты»
Консультации на тему:
«Здоровое питание — здоровая жизнь»
«Проблема детского ожирения».
ДЕКАБРЬ
Занятия:
1. «Волшебная страна здоровья».
Цель:
учить детей заботится о своем здоровье, объяснить им, какой вред
приносят микробы.
сформировать у них представление о необходимости наличия
витаминов в организме человека.
Задачи:
воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
2. «Воздух вокруг нас»
Цель:
познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами,
дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значение чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых
правилах экологической безопасности.
1. «Что любят зубки»
Цель:
Беседы на тему:
формировать у детей представление о значении зубов для организма,
закрепить правила ухода за ними,
Задачи:
воспитывать привычку ухаживать за зубами.
2. «Правильно чистим зубки»
Цель:
расширять знания детей о гигиене полости рта.
Задачи:
воспитывать устойчивую привычку соблюдать правила гигиены
полости рта, и осознанно правильное отношение к своему здоровью.
Ознакомление с художественной литературой:
К. Чуковский Доктор Айболит, С. Прокофьев «Румяные щечки», загадки.
Работа с родителями:
Консультация на тему: «Воспитание здорового ребенка».
ЯНВАРЬ
Занятия:
1. «Витамины и полезные продукты».
Цель:
рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья
человека,
объяснить детям, как витамины влияют на организм человека,
помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Задачи:
2. «Таблетки на ветке и на грядке».
Цель:
продолжаем знакомить детей с понятием «витамины».
Задачи:
закрепить знания об овощах и фруктах, их роли в питании
человека, воспитывать у детей культуру еды, чувство меры,
Беседа на тему: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
Ознакомление с художественной литературой:
Е. Трубников «Во саду ли, в огороде»
Дидактические игры:
«Витаминная семья»
Работа с родителями
Консультация для родителей на тему: «Овощи, фрукты, ягоды и зелень»,
«Правила для сладкоежек».
Февраль
Занятия:
1. «Здравствуй доктор Айболит».
Задачи:
расширить и углубить знания о профессии доктора, о личных
качествах, необходимых для этой профессии.
2. «Экскурсия в медицинский кабинет».
Цель:
познакомить детей с профессией медработника детского сада
(медсестрой);
показать расположение и оборудование медкабинета;
воспитывать уважение к труду медработника,
ознакомить с основами оказания первой медицинской помощи.
Задачи:
воспитывать уважение к труду медработника, познакомить с
основами оказания первой медицинской помощи.
Беседы на тему:
1. «Мое здоровье».
2. «Настроение и здоровье».
Цель:
актуализировать знания детей о взаимосвязи настроения и здоровья;
Ознакомление с художественной литературой:
К. Чуковский «Федорино горе», К. Кузнецов «Замарашка»,
Е. Шкловский «Как вести себя во время болезни».
Сюжетно-ролевая игра:
«Аптека»
Цель:
закрепить представление детей о профессии работников аптеки;
Задачи:
развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии
окружающего;
упражнять в распределении ролей, подготавливать условия игры.
Работа с родителями.
Консультация для родителей на тему: «Влияние психологического климата
семьи на здоровье детей».
МАРТ.
Занятия:
1. «Чтобы быть здоровым»
Цель:
систематизировать знания детей о факторах, укрепляющих здоровье
человека (вода, солнце, еда, настроение, сон, физкультура);
Задачи:
2. «Да здравствует мыло душистое».
Цель:
познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями;
подвести детей к понятию, что «Чистота — залог здоровья».
Задачи:
Беседа на тему: «Как я буду заботиться о своем здоровье»
Ознакомление с художественной литературой:
С. Бялковская «Юля - чистюля», 3. Александрова «Купание», потешки
Дидактические игры:
«Катя простудилась», «Купаем куклу».
Работа с родителями
Консультация для родителей на тему: «Воспитание культурно гигиенических навыков в семье»
АПРЕЛЬ.
Занятия:
1. Тема «Здоровье в порядке — спасибо зарядке»
Цель:
закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной
активности
Задачи:
воспитывать желание быть здоровым. внимательно относиться к себе.
Беседа на тему
«На игровой площадке».
Цель:
обговорить с детьми правила безопасного поведения на площадке во
время прогулки.
Выставка детских рисунков: «Если хочешь быть здоров».
Дидактические игры:
«Если я сделаю так.», «Пишем письмо заболевшему товарищу».
Работа с родителями.
Консультация для родителей на тему: «Закаливание»
МАЙ
Занятие:
Итоговое занятие на тему: «Путешествие в страну здоровья».
Задачи занятия:
обобщить и систематизировать знания детей о строении человеческого
организма, о расположении и назначении различных органов;
повторить основные правила охраны здоровья.
Дидактическая игра:
«Что ты знаешь о.»
Цель:
закреплять знания детей о строении, работе, особенностях своего
организма, правилах ухода за ним,
Консультация для родителей на тему: «Скоро лето».
[