Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект «Быть здоровым — это модно»

Евгения Фёдорова
Познавательно-исследовательский проект «Быть здоровым — это модно»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги! Разрешите представить Вашему вниманию проект «Быть здоровым – это модно!». Данный проект был представлен мной на районном конкурсе педагогических достижений, по итогам которого, он был отмечен дипломом победителя 1 степени.

Паспорт проекта

Вид проекта познавательно-исследовательский

Руководитель проекта Фёдорова Евгения Анатольевна

Участники проекта дети, педагоги, узкие специалисты, работники пищеблока, родители

Срок реализации проекта средней продолжительности, ноябрь 2014

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Быть здоровым — это модно“» размещена в разделах

Основополагающий вопрос: создание условий для формирований у детей и их родителей о принципах правильного питания

Задачи Помочь понять детям, что здоровье зависит от питания.

Сформировать знания о том, какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья, подвести к пониманию, что не всё вкусное полезно.

Закрепить навыки санитарно – гигиенических правил при употреблении пищи.

Развивать у детей творческие способности, познавательную активность.

Воспитывать у детей осознанное отношение к своему питанию.

Ожидаемые результаты: дети – приобретение у детей знаний о здоровом питании, о том, что здоровье зависит от правильного питания, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

родители - приобретение у родителей потребности соблюдать правила питания при составлении ежедневного меню в домашних условиях;

педагоги: повышение профессионального уровня по проблеме здорового питания

Перспективы работы по теме проекта: провести реализацию второго этапа проекта в подготовительной группе, используя приобретённые знания и навыки, для углубления их по теме здорового питания.

Перспективное планирование познавательно - исследовательского проекта «Быть здоровым – это модно!»

Организационный этап (1-5 ноября)

Моделирование ситуации. Выявление проблемы.

Дать детям понять, что их здоровье зависит от питания. Мальчик Нехочуха просит помочь ему научиться правильно питаться, есть здоровую пищу. (у будущих школьников недостаточно сформировано осознанное отношение к своему питанию).

Консультация для родителей о целях и задачах проекта, формах сотрудничества. Анкетирование.

Организация предметно-пространственной развивающей среды.

Цель: создание обстановки, которая поможет детям реализовать свой проект, формирование эстетического вкуса. Выставка книг о здоровом питании, подбор плакатов о содержании витаминов в продуктах. Подбор записей музыкальных произведений, танцевальных этюдов по теме проекта.

Оформление родительского уголка «Наши друзья – витамины»

Цель: Знакомство с витаминами и продуктами, в которых они содержатся.

Предварительная диагностика

Цель: выявить знания детей по тематике проекта

1. Перечислить как можно больше наименований блюд, в которых употребляют данный продукт.

2. Придумать слова, которые начинаются определенным звуком по теме «Здоровое питание»

3. Разложить продукты (названия которых нарисованы на карточках) на 3 тарелки разных цветов: зеленая (продукты, богатые витамином С);

желтая (продукты, богатые витамином А);

красная (продукты, богатые витамином В).

4. Превратить в различные изображения фруктов и овощей одинаковые фигуры (круги).

Практический этап

(6-25 ноября)

НОД

«Моё здоровье – моё богатство»

Цель: формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

«Здоровое питание – здоровая жизнь»

Цель: познакомить детей с правилами рационального здорового питания.

«Здоровые дети в здоровой семье»

Цель: - учить детей заботиться о своём здоровье.

Отгадывание и придумывание новых загадок об овощах и фруктах

Цель: развивать познавательную

активность детей, их творчество и воображение

Консультация для родителей по теме: «Организация правильного питания в семье».

Цель: Знакомство родителей с основами организации правильного питания детей в семье.

Чтение художественной литературы

«Витаминная сказка» авторская сказка И. А. Крупновой

Цель: Знакомство с потребностью организма человека в витаминах посредствам художественного слова.

«Капризка и Наташа. Французский суп бурдэ» Воробьёв В. И.

Цель: Знакомство с понятием «несочетаемые продукты» на основе литературного произведения.

Разучивание песен: русская нар. песня «Земелюшка-чернозём», «Во саду ли, в огороде», муз. Б. Можжевелова, сл. Н. Пассовой «Огородная-хороводная»

Предложить родителям прочитать детям

«Людоед и этикет» А. Усачёв

Цель:формирование у детей основных правил поведения за столом.

«Слава хлебу!» С. Погореловский.

Цель: уточнение и расширение знания детей о труде хлеборобов.

Распространение тематических буклетов: «Золотые правила питания»

Цель: формирование у родителей потребности соблюдать правила питания при составлении ежедневного меню.

Просмотр видеофильмов

«Пейте, дети, молоко- будете здоровы»

Цель: обогащение знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

«Витаминикс»

Цель: Дать детям знания о пользе продуктов питания: основная польза – наличие в продуктах витаминов.

Экскурсия на пищеблок детского сада

Цель: Познакомить детей с профессиями кухонных работников детского сада, прививать у Составление совместно с родителями меню для сказочного персонажа

Цель: развитие воображения. важение к людям, работающим в детском саду.

Продуктивная деятельность

Оформление книги вместе с родителями «Рецепты здорового питания».

Цель: сплочение родителей и детей при совместной работе по оформлению книги.

Выставка детского творчества «В стране здоровья»

Цель: развивать творческие способности детей.

Оформление книги «Рецепты здорового питания».

Цель: сплочение родителей и детей при совместной работе по оформлению книги.

Привлечь родителей к участию в выставке детского творчества «В стране здоровья»

Опытно-экспериментальная деятельность

«Какой фрукт самый сочный»

Цель: развитие потребности у детей доказывать свои предположения опытным путем.

«Рассматривание через микроскоп немытых продуктов»

Цель: формирование понимания того, что даже чистые на первый взгляд продукты могут быть грязными.

Театрализованная деятельность

«Спор овощей» Н. Семёнова

Цель: формирование у младших дошкольников представления о том, что в овощах содержатся витамины.

Игровая деятельность

Пальчиковые игры: «Фруктовая ладошка», «Ягоды», «Овощи».

Цель: развитие мелкой моторики.

Словесные игры: «Полезно – вредно» (подобие «Съедобно – не съедобно»)Цель: развитие умения классифицировать продукты на вредные и полезные.

Сюжетно-ролевые игры:

"Магазин полезных продуктов",

Цель: знакомство со спецификой работы данного магазина.

"Ждем гостей"

Цель: закрепление с детьми правил гостеприимства и сервировки стола.

Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм

Беседы-рассуждения

«Для чего мы едим?»

Цель: уточнение знаний детей о том, какие продукты необходимы нашему организму?

«Что надо кушать, если хочешь быть здоровым»

Цель: формирование у детей понимания, что здоровье зависит от правильного питания. Еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

«Из чего варят кашу, как сделать каши вкусными»

Цель: знакомство детей с полезными свойствами злаков.

«Откуда берутся продукты питания».

Цель: формирование у детей представления о способах промышленного производства продуктов питания.

Распространение среди родителей тематических буклетов: «Золотые правила питания»

Цель: формирование у родителей потребности соблюдать правила питания при составлении ежедневного меню.

Заключительный этап

( 28-30 ноября)

Итоговая диагностика

Цель: проанализировать результаты проведенного проекта и сравнить с предварительной диагностикой.

Презентация проекта «Быть здоровым – это модно!»

Цель: коллективная реализация проекта, его демонстрация

Все началось с такого вот объявления:

На подготовительном этапе было проведено анкетирование родителей, которое показало готовность и желание родителей принять участие в проекте.

Работа началась с организации предметно-развивающей среды, которая стала бы «фоном» к эвристической и поисковой деятельности, помогла бы дошкольникам в реализации познавательно-исследовательского проекта и формировании эстетического вкуса.

Так как тематика проекта «Быть здоровым – это модно!», то в группе было организовано кафе «Здоровейка», в котором появилось всё необходимое для приготовления разнообразных блюд: кухонная посуда, муляжи продуктов питания, одежда для сотрудников, рецепты приготовления блюд, всевозможные атрибуты оформления столов, цветы.

В книжном уголке были выставлены яркие альбомы с изображением иллюстраций художников-натуралистов К. С. Петров-Водкин «Утренний натюрморт», В. А. Серов «Девочка с персиками» и другие, сделали подборку книг о питании, поместили кулинарные книги, отражающие рецепты здорового питания.

На центральной стене организовали выставочный зал, где представили подборку плакатов о здоровом питании, составе витаминов в продуктах, культуре приёма пищи.

В «Музыкальной гостиной» собрали записи музыкальных произведений, которые звучат во время приема пищи и способствуют её лучшему усвоению.

В «Художественной мастерской» собраны все необходимые инструменты художника: краски, кисти, карандаши, фломастеры, рисовальная «стена творчества», которые помогут детям реализовывать проект.

В природной зоне группы появились «сундучки» для сбора природного материала, из которого будут изготовляться поделки, коллажи, панно.

И началась долгая и кропотливая работа по реализации проекта «Быть здоровым - это модно!» В первый день реализации проекта к детям пришел мальчик Нехочуха, который отказывался есть приготовленную поварами пищу и принёс с собой упаковки чипсов, кока-колы, жвачки и другие вредные для здоровья продукты. Он сказал, что всё это вкусно, но у него стал почему-то болеть желудок. Дети решили помочь Нехочухе стать здоровым и рассказать ему о правильном питании.

Где же можно всё узнать о приготовлении блюд, да еще и увидеть всё своими глазами? Ну конечно, на пищевом блоке детского сада! И мы вместе с Нехочухой отправились на кухню знакомиться с работниками пищеблока, их профессиональной деятельностью. Там дети увидели таинства приготовления разнообразных блюд, а потом они пригласили к себе в «Гостиную радостных встреч» поваров Казакову Светлану Петровну и Гундарову Валентину Алексеевну. В дружественной обстановке работники кухни рассказали детям, как из привезённых продуктов получаются вкусные и полезные блюда. Какие продукты полезны, и в каких содержится большее количество витаминов. Не забыли они напомнить и о соблюдении культурно-гигиенических требований при приготовлении и употреблении пищи. Опытные повара сумели донести до душ детей необходимость правильного питания, вдохнули тепло и доброту своих сердец. Они постарались создать атмосферу радости для детей и взрослых.

В распоряжении ребят уютное, светлое игровое помещение, где их всегда ждут игры, развлечения, но не простые, а «волшебные» - развивающие, дающие знания и формирующие навыки, так необходимые в дальнейшей жизни. Дети чувствуют здесь себя счастливыми, самостоятельными, они знают, что здесь их любят и уважают. В месячник реализации проекта игровой уголок заняли дидактические игры по формированию навыков здорового образа жизни. Организуя игру «Мамины помощники», нужно было закрепить знания детей о наименованиях блюд, принимаемых на завтрак, обед, полдник и ужин, а в игре «Знатоки» закрепили знания детей о культурных растениях и их применении в пищу.

Хочу поделиться опытом проведения интегрированного занятия по теме: «Моё здоровье – моё богатство», вошедшего в наш проект. Программное содержание заключалось в формировании представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Были поставлены задачи:

- развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;

- закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;

- воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Путешествовать по городу Здоровья мы отправились вместе с Чебурашкой, который искал аптеку для приобретения лекарства для крокодила Гены. Нам пришлось отгадывать загадки, побывать на улице Чистоты и вспомнить правила личной гигиены при приёме пищи – всё мы демонстрировали Чебурашке на практике и вместе с ним составляли рецепты здорового питания для Гены.

На занятии были поставлены и затем решены проблемные вопросы:

-Как вы понимаете, что значит быть здоровым?

- Что такое сбалансированное питание?

- Для чего нужны витамины?

Я считаю, что правильное сочетание разнообразных методов, их вариативность повышает мотивацию обучения и создает предпосылки для творческой, активной деятельности детей. Интегрированные занятия способствуют более глубокому освоению детьми познавательно-исследовательской деятельности, а так же формированию у них художественно-творческих способностей.

Дальше по проекту у нас шло знакомство с картиной художника-натуралиста Камиля Писсаро «Фруктовый сад в цвету». В процессе ознакомления дошкольников с произведениями живописи мы решаем одновременно несколько задач:

-воспитание интереса к данному виду искусства, изображающего пейзаж фруктового сада, плоды которого составляют основу здорового питания;

-формирование умения понимать и эмоционально откликаться на содержание картины,

-развитие образной речи.

Е. И. Тихеева отмечала: «Дети проявляют исключительную любовь к картинам: они напоминают виденное или лично пережитое, возбуждают их воображение. Этой любовью следует широко пользоваться для развития наблюдательности, ясности мышления и языка детей». В работе используем репродукции произведений художников «Государственная Третьяковская галерея», Москва, выпуски 1 – 4.

Для развития творческого мышления детям предлагалось представить, что каждый из них находится в каком-то уголке фруктового сада, который ещё находится в поре цветения. Ребенок должен рассказать, что он увидит вокруг себя, когда закончится эта пора – прием «вхождения в картину».

Вот какой рассказ составила Карина З. : «Я очутилась в фруктовом саду, в конце лета, когда созревают фрукты. Фрукты очень полезны для здоровья. Вокруг растет много деревьев: яблони, вишни, сливы, груши. В глазах рябит от разных красок. Кругом слышен стрекот стрекоз, хлопанье крыльев бабочек, пение птиц. В траве вижу трудолюбивых муравьев, жуков. Светит летнее солнце – вокруг красота! Я сорвала с дерева яблоко и съела его. У меня прибавился витамин С».

В своем рассказе Карина не только придерживается предложенной установки, но и вносит элементы творчества: услышала пение птиц, разговор стрекоз и бабочек, увидела муравьев и жуков. Не забыла она и о витаминах, содержащихся в этом фрукте.

Очень интересен и прием мысленного создания собственной картины с таким же названием, что и картина художника. Такой прием приобщает ребенка к самостоятельному творческому мышлению, учит понимать зависимость между содержанием и формой произведения, точно излагать свои мысли. Этот прием использован, после приобретения детьми опыта рассматривания картины, на основе искусствоведческого рассказа педагога. Представляем рассказ Саши А. по картине «Фруктовый сад в цвету»: «Я нарисую солнечный летний день, чтобы все деревья и кустарники в саду были хорошо видны. Деревьев будет очень много, они будут расти по всему саду, чтобы осенью собрать большой урожай. Красные яблоки сверкают фонариками, сливы похожи на колокольчики, которые поют веселую песенку. Небо будет голубым, на нем нарисую яркое желтое солнышко. Над деревьями будет кружиться много разноцветных бабочек. Картина будет передавать радость. Собранные фрукты отвезут в детский сад, чтобы дети получили витамины».

Опыт показал, что такое обучение развивает речь детей, пополняя и обогащая их словарный запас, развивает умение точно и грамотно выражать свои мысли. Вместе с тем развиваются воображение и фантазия ребенка.

Следующий этап работы – отгадывание и придумывание новых загадок, стихов, потешек об овощах и фруктах, проводился нами во второй половине дня. Работа по словотворчеству очень увлекла детей. В качестве разминки, детям давалось начало четверостишия и предлагалось досочинить его конец:

Объявить готовы смело: Выставил нам свой бочок

Нет вкуснее груши спелой! Аппетитный кабачок!

Груша соком вся полна Лежать на грядке не дадим

/очень вкусная она/ /в корзину тебя определим/

А вот какие загадки придумали сами ребята:

Сидит всё лето в земле под кустом

Осенью в погреб её понесём

/картошка/

Наливное, с румянцем бока,

С ветки сорвём – витамины жуём!

/яблоко/

Сочный овальный в пупырышках весь

Зелёный вкусный….

/огурец /

Особое внимание уделяем развитию творческой активности дошкольников. Например, использовали прием составления «Кулинарной книги» по рецептам наших бабушек. Каждый ребенок приносил из дома интересный рецепт приготовления полезного блюда, рассказанного его бабушкой. В вечернее время, во время совместной деятельности, он рассказывал о нём, используя изготовленные дома изображения. Затем рисунки раскладывали соответственно порядку приготовления блюда, записывали рассказы к каждому рисунку, и затем составлялась кулинарная книга.

Очень интересно прошёл показ театрализованной деятельности «Спор овощей» по стихотворению Н. Семёнова. Целью данной работы было:

- формирование у детей представления о том, что в овощах содержатся витамины ;

- развитие творческих способностей детей.

Дети с родителями изготовили декорации, театральные маски для героев спектакля, разучили роли, подобрали музыкальное сопровождение. В день показа в зал были приглашены дети младшей группы, которые с большим удовольствием посмотрели познавательный спектакль.

А ещё наши дети с удовольствием занимаются опытно-экспериментальной деятельностью. Чтобы узнать, какой овощ или фрукт самый сочный, мы принесли в группу настоящую соковыжималку. Для эксперимента были взяты равные по весу яблоко, апельсин, морковь, груша. Весь сок, собранный из продукта, выливался в мерочный стакан, и дети наглядно могли убедиться, какой же фрукт сочнее. А им оказался…АПЕЛЬСИН!

Во время реализации проекта «Быть здоровым – это модно!»» в музыкальном зале была организована выставка детского творчества «В стране здоровья».

По теме проекта мы предложили детям задания: изготовить макет приусадебного участка, на котором растут овощи и фрукты, ягоды, полезные витаминами, альбомы с рисунками полезных продуктов, фотографии с изображением приготовленных дома блюд, рецепты здорового питания. Дети вместе с родителями на свое усмотрение выбрали задание. Для них было важно, чтобы они не были слишком трудоемкими и выполнялись с «желанием и радостью», а в случае необходимости мы могли бы предоставить справочный практический материал или порекомендовать, где его можно найти.

Некоторые родители предпочли поучаствовать в проекте только на самом первом этапе – провести наблюдения в природе, сделать фотомонтаж, поучаствовать в выставке детского творчества, изготовить декорации к инсценировке. Наиболее творческие участники проекта придумывали и создавали фамильные кулинарные книги. Создать свой маленький шедевр можно было как дома, так и в детском саду. Некоторые мамы, бабушки сначала трудились вместе с детьми дома, а потом в детском саду доводили свои работы, поделки до совершенства. Все работы велись «секретно», поэтому готовые работы стали своеобразным сюрпризом к празднику. Многие мамы признались, что впервые принимали участие в таком интересном мероприятии да к тому же вместе с детьми. Они открыли в себе новые творческие способности.

Последний этап проекта – презентация – всегда самый зрелищный. Именно на этот момент приходится наивысшая точка эмоционального накала и ее необходимо усилить социальной значимостью проекта. В этот день в музыкальном зале открыло двери кафе «Здоровейка». На презентацию по специальным билетам были приглашены родители с детьми из старших групп. Оформлением кафе любовались гости, они увидели прекрасно сервированные столы, разнообразное меню полезной и здоровой пищи, прекрасно оформленный интерьер зала.

Затем к работе приступили шеф-повара со своими поварятами, они готовили блюда полезной и здоровой пищи по своим «секретным рецептам». Дети и гости в это время принимали участие в развлекательной программе, подготовленной педагогами и родителями. Все увидели и Нехочуху, и Привередницу, которых учили правильно питаться и подбирать полезные продукты доктор Айболит и сами дети.

Конкурсные работы оценивало жюри, в состав которого вошли дети, родители и сотрудники детского сада. Поварята рассказывали о создании своих блюд в доброжелательной обстановке и при поддержке членов семьи. Это позволило прекрасно выступить даже тем детям, которые раньше считались «молчунами».

Все блюда, приготовленные участниками проекта, были настолько оригинальными, что победителей награждали по разным номинациям: «Оригинальность подачи блюда», «Фантазия и воображение», «Изысканность», «Превосходные вкусовые качества». Для каждой группы детского сада, дети заранее приготовили «Приглашение в кафе «Здоровейка», где были перечислены названия всех блюд, рецепты их приготовления, их авторы. Всем участникам проекта «Быть здоровым – это модно!» были предложены тематические буклеты «Золотые правила питания».

Исследуя особенности взаимоотношения мира взрослых и мира детей, мы пришли к выводу: новые формы их со-деятельности, со-творчества позволяют найти источник не только эмоционального насыщения переживаний, но и развития. Таким источником, на наш взгляд, может стать проект, суть которого – свобода его участников в выражении своего мнения, в выборе содержания деятельности и средств решения проблемы.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по закреплению у детей представлений о частях тела «Быть здоровым модно» "Быть здоровым модно" Образовательные задачи: Учить детей участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы. Закрепить и.

Оздоровительный проект «Я здоровье берегу я здоровым быть хочу» Оздоровительный проект для детей подготовительной группы «Я здоровье берегу. Быть здоровым я хочу». Подготовили: Воспитатели: Иванюшко Ю. С. ,.

Физкультурный проект «Со спортом дружить — здоровым быть» Физкультурный проект: «Со спортом дружить, здоровым быть». Сроки проекта: неделя. Участники проекта: Инструктор по физкультуре, музыкальный.

Образовательный проект «Я хочу быть здоровым» Актуальность: Здоровье - это одна из важнейших ценностей человека. Недостаточность знаний у детей о здоровом образе жизни. Не всегда, могут.

Педагогический проект «Хочу быть здоровым!» Паспорт педагогического проектаНазвание проекта: «Хочу быть здоровым!»Тип проекта: краткосрочный (с 5 по 21 ноября) Проблема: незаинтересованность.

Педагогический проект в средней группе «Я хочу быть здоровым!»Педагогический проект в средней группе «Я хочу быть здоровым!» Паспорт проекта: По количеству участников: фронтальный (дети средней группы,воспитатели) По продолжительности: краткосрочный (5 дней) По.

Педагогический проект «Здоровым быть модно» Программное содержание: 1. Расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни. 2. Совершенствовать физические способности в совместной.

Проект «Быть здоровым хорошо!»Проект «Быть здоровым хорошо!» Проект «Быть здоровым хорошо!» Паспорт проекта Вид проекта: познавательно-информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный..

Проект «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» Актуальность. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья.

Проект в старшей группе «Я здоровым быть хочу» (старшая группа №12 «Маша и Медведь») Актуальность проекта Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Быть здоровым — это модно»
Опубликовано: 20 января 2016 в 14:50
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Быть здоровым — это модно»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Фёдорова (УИ 81840) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД