Светлана Реутова
Педагогический проект «Здоровым быть модно»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни.
2. Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.
3. Повышать профессиональное мастерство педагогов дошкольного учреждения по теме «здоровый образ жизни всегда в моде»
4. Формировать у детей убеждение о необходимости беречь свое здоровье
5. Научить детей элементарным приемам сохранения здоровья.
Актуальность проекта
Публикация «Педагогический проект „Здоровым быть модно“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.
Педагоги ДОУ очень обеспокоены состоянием здоровья дошкольников, их физическим развитием. Известно, что дошкольный возраст – решающий в становлении физического и психического здоровья. Именно в этом возрасте важно сформировать у детей знания и навыки ЗОЖ, потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом. Следовательно, именно ДОУ необходимо активно использовать здоровьесберегающие технологии, их оптимальную и рациональную организацию в решении воспитательных, развивающих, оздоровительно-профилактических задач.
Цели и задачи:
-создание благоприятных условий для воспитания у детей устойчивых навыков здорового образа жизни, формирование гармоничной личности с активной жизненной позицией.
-прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.
-формировать осмысленное и осознанное отношение к физической культуре и к здоровому образу жизни.
-воспитывать общую культуру поведения и потребность зож.
-совершенствовать физические качества детей.
-повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья детей.
Паспорт проекта :
продолжительность: краткосрочный (сентябрь - октябрь-ноябрь,)
Участники проекта : дети 5-6 лет, воспитатели, инструктор по физической культу,родители.
Вид проекта : практико-ориентируемый, групповой.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение у детей и родителей представлений о здоровом образе жизни.
2. Выработка новых форм работы с родителями.
3. Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния.
4. Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течение полгода; изменение группы здоровья в благоприятную сторону.
5. Формированиеу детей и родителей желания и стремления вести здоровый образ жизни.
6. Формирование у родителей желания изготовить физ. оборудование для группы.
Список литературы:
1. Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду
2. Белая К. Ю., Зимонина В. А. «Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста» М. : Просвещение, 2000 3. Зимонина В. А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М. ;ВЛАДОС,2003
4. Каштанова Т. В, Организация оздоровительного центра в образовательном учреждении: практическое пособие М. :2002
5. Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях.
6. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж, 2005
7. Овчинникова Т. С. Двигательный игротренинг для дошкольников.
8. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста М. : 2004
9. Н. В. Полтавцева, Н. А. Гордова «Физическая культура в дошкольном детстве»
Содержание проекта
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный (15.09.2015 – 01.10.2015)
Цель: ознакомление и изучение теоретических материалов инновационных методик и педагогических технологий по зож;
- подбор пособий и инвентаря по физическому развитию;
- подбор художественной литературы и иллюстративного материала по данной теме;
- подбор музыки для релаксации и отдыха;
- провести сравнительный анализ заболеваемости детей в группе за последние 2 года;
- разработка серии конспектов, комплекса мероприятий по оздоровлению детей, методических рекомендаций для родителей по формированию здорового образа жизни детей;
2 этап- основной (01. 10.2015-15.11. 2015)
Цель: Введение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ ( ответственные: воспитатель, инструктор по физ. культуре)
Ежедневная профилактическая работа с детьми в доу :
- Утренняя гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).
- Гимнастика пробуждения.
- Облегченная одежда в группе.
- Прогулки каждый день с подвижными играми.
- Психогимнастика.
- Игровой самомассаж.
- Коммуникативные игры
- Пальчиковая гимнастика.
- Физкультминутки.
- Подвижные и спортивные игры со всей группой.
- Самостоятельная двигательная деятельность.
Сентябрь: ( ответственный : воспитатель)
Работа с детьми
Беседы:
- «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»;
- «Мой любимый сок»
-«Зачем нужно мыть руки»
- чтение потешек, используемые при мытье рук, умывании.
- рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.
НОД:- ЗОЖ «Где прячется здоровье?»
- Рисование «Как мы играем на прогулке».
-Аппликация «Блюдо с овощами и фруктами»
-Лепка «Овощи в корзинке»
Сюжетно ролевые игры:
«Поликлиника»
Экспериментальная деятельность:
-Вода и ее свойства.
Работа с родителями:
-анкетирование «Ваши дети и их здоровье»
-Оформление папки – передвижки «Здоровый образ жизни семьи».
-Беседа «Что такое зож».
-презентация «Если хочешь быть здоров»
-составление памятки «Здоровье- главное богатство человека»
-физкультурный праздник «Я здоровье сберегу,сам себе я помогу» ( ответственный: инструктор по физ. культуре)
Октябрь: : ( ответственный : воспитатель)
работа с детьми:
Беседы:
- «Почему мы любим прогулки»
- «О пользе витамина С»
--заучивание пословиц и поговорок о здоровье.
Нод:
-экология «Во саду ли,в огороде мы нашли дары природы»
-рассказывание «Такие разные овощи и фрукты.»
- лепка «Осенний урожай овощей»
- аппликация «Фрукты на тарелочке»
Сюжетно- ролевые игры : «Овощной магазин»
Экспериментальная деятельность:
- Значение воздуха для организма.
Работа с родителями:
-оформление папки- передвижки «Питание детей старшего дошкольного возраста»
-семинар – практикум «Игры на кухни»
-презентация «Целебные свойства овощей и фруктов»
-спортивный праздник «Быстрее, выше, сильнее»( ответственный: инструктор по физ. культуре)
-консультация «Безобидные сладости»
Ноябрь : : ( ответственный : воспитатель)
Работа с детьми:
Беседы:
-«Для чего нужно делать зарядку»
-«Прогулки в выходные всей семьей»
-«Что такое болезнь.»
- рассматривание плаката «Строение тела человека»
Нод :
-ЗОЖ «Что мы знаем о гигиене»
-ЗОЖ «Кожа, ее строение и значение»
-составление рассказа на тему «Как мы ходили на стадион»
-рисование «Витамины на нашем столе»
-лепка «Гроздь винограда»
Сюжетно- ролевые игры: «Аптека»
Экспериментальная деятельность:
- Значение воздуха для организма.
Работа с родителями:
-оформление папки- передвижки «Наши занятия физкультурой.»
-консультация «Закаливание детей»(ответственный мед. сестра)
-фото- выставка «Как мы закаливаемся в детском саду»
-составление памятки «Нетрадиционные методы закаливания».
Чтение художественной литературы (сентябрь- ноябрь)
К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Правила поведения для воспитанных детей» Г. П. Шалаева, О. М. Журавлёва, Ю Тувим «Овощи», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»,И. Токмакова И. «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной», А. Крылов «Как лечили петуха», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», А. Прокофьев «Как на горке, на горе», Л. Н Толстой «Косточка», К. Ушинский «Лекарство» и др.
3 этап- заключительный (23. 11.2015.-30.11.2015)
Цель: анализ достижения поставленных целей и получаемых результатов -обобщение результатов работы.
-итоговое занятие «Азбука здоровья»
-презентация «Приобщение детей к здоровому образу жизни».
-подведение итогов реализации проекта.
Рекомендации для детей:
- проводить регулярные экскурсии на стадион «Редуктор»
-просмотр презентаций
-проведение занятий по данной теме
Рекомендации для родителей:
-посещение дней открытых дверей в доу.
-посещение консультаций по данной теме.
-принимать активное участие в совместных мероприятиях по зож совместно с детьми и педагогами доу.
-составление памятки по данной теме.
Рекомендации для педагогов :
-продолжать работу по данному проекту.
-проводить консультации для педагогов и родителей.
-создание презентаций по данной теме.
Дальнейшее развитие проекта.
Успешное решение поставленных задач и выполнение требований Госстандарта возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания (физических упражнений, рационального режима, закаливания, составляющих триаду здоровья). Поэтому работа по воспитанию здорового ребенка осуществляется через систему физкультурно-оздоровительной работы, включающей в себя все направления.