Получи документы

Консультация по речевому развитию «Буквы Я, я»

Елена Мошик
Консультация по речевому развитию «Буквы Я, я»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:Буквы Я, я в начале и середине слога (закрепление).

Цель: закрепить знания о букве Я; совершенствовать навык чтения слов и предложений; упражнять в употреблении притяжательных прилагательных, в подборе родственных слов; познакомить с многозначностью слова язык; развивать мышление.

Задание №1

-Рассмотрите и назовите картинки.

-Разделите слова на слоги. Подберите слоговую схему к каждому слову.

Публикация «Консультация по речевому развитию „Буквы Я, я“» размещена в разделах

-Какая буква Я : гласная или согласная? Почему?

С «чудо-яблони» снимается одно яблоко.

Задание №2. Чтение предложений.

-Прочитайте предложение.

-Посчитайте, сколько слов в предложении?

-Подчеркните слово Я.

Снимается с яблони яблоко.

Задание №3.

Игра: Найди все правильно написанные буквы Я.

Задание №4.

Игра :Сосчитай все буквы Я.

Задание №5.

Загадка: Красивое деревце

Белым цветом светится.

Сперва плодами зеленеет,

Потом желтеет и краснеет.

Фрукты ароматные

И на вкус приятные. (Яблоня).

Задание №6.

Формирование лексико-грамматического строя речи.

а) Образование родственных слов.

— Чтобы вырастить яблоко, садовод посадил саженец — маленькую. (Яблоньку.)

— Три года он с любовью ухаживал за яблонькой. Наконец, выросли на ней маленькие. (Яблочки.)

— Яблонька росла, набирала силы и стала большой, ветвистой. (Яблоней.)

— Садовод посадил целый сад яблонь. Какой у садовода сад? (Яблоневый.)

— Каждый год он снимал большой урожай яблок и готовил из них сок. Какой сок?. (Яблочный.)

б) — Рассмотрите дерево родственных слов у слова яблоко.

Назовите слова-родственники у слова «яблоко».

в) Чтение предложений и дополнение их словами, родственными слову яблоко.

С яблони снимается яблоко.

г) Образование притяжательных прилагательных.

Задание №7.

Работа в тетради.

Игра: Перепутны в словах твердые и мягкие согласные, где есть буква Я. Найди нужное слово к картинке: яд, яма, мяу, яки, баян, язык (чтение).

Игра: Перепутаны все картинки и схемы к ним. Соотнеси картинку со схемой слова. (якорь, ящерица, язык, ягуар, яблоко, змея, цапля).

Игра: Зашифрованые слова в ребусах. Разгадай их (стоянка, пояс).

Список литературы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Картотека словесных игр по речевому развитию Цели речевых игр: развития речи и мышления детей; активизация, обогащение их словарного запаса; улучшение фонематического слуха у детей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Звуки и буквы» Цель: познакомить детей с понятиями "звук" и "буква". Материал. Рисунок с изображением зайчонка, ёжика, совы и скотного двора. Ход занятия.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект НОД по речевому развитию «Мое здоровье»Конспект НОД по речевому развитию «Мое здоровье» Задачи: учить составлять предложения по сюжетным картинкам; составлять рассказ на заданную тему по сюжетной картинке и опорным вопросам;.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень» Задачи: - учить детей отвечать на вопросы, используя картинный план; - расширять словарь по теме "Осень"; - развивать умение образовывать.

«Зима». Конспект НОД по речевому развитию«Зима». Конспект НОД по речевому развитию Задачи: учить сравнивать явления природы по признакам различия и сходства; узнавать реальные признаки зимы в их поэтическом выражении;.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Звуки [т], [т’] — [д], [д’]. Буквы Т — Д»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Звуки [т], [т’] — [д], [д’]. Буквы Т — Д» Конспект образовательной деятельности по «Речевому развитию» (занятие по формированию фонетико-фонематических средств и обучению грамоте).

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Консультация для родителей «Изучаем буквы»Консультация для родителей «Изучаем буквы» Уважаемые родители! Вы часто задаете вопрос: «Как нам быстро и легко запомнить буквы?». Об этом наша консультация. Начиная изучать буквы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация по речевому развитию «Буквы Я, я»
Опубликовано: 16 мая 2023 в 08:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация по речевому развитию «Буквы Я, я»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мошик (УИ 983182) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД