Мария Кравцова
«Помогаю маме. еме полысчам». Конспект занятия по хакасскому языку
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание социальной ситуации развития для формирования умения помогать взрослым.
Задачи:
• Способствовать правильному произношению хакасских звуков;
• Учить правильно отвечать на вопросы;
• Воспитывать уважение к взрослым
Новые слова: чуупча-моет, сыбырча-подметает, iдiс-хамыс-посуда и др.
Материалы: игрушки, посуда, пуговицы.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Артикуляционная гимнастика «Слушай внимательно и правильно называй звуки». Воспитатель называет звуки:, [ ], [ ], [ ], [ ], [ ]. Дети, услышав хакасские звуки, хлопают в ладоши.
2. Изучение нового материала.
Игра – пантомима «Расскажи, что я делаю».
Воспитатель выбирает одного ребенка, шепчет на ушко, что он должен показать остальным детям, они должны угадать, что он делает. Некоторые дети показывают, как помогают дома маме (посуду моет, полы подметает, одежду чистит и т. д.).
- Я что делаю? (Ты моешь посуду, полы подметаешь и т. д.).
Игра – физминутка «Накрываем на стол».
Накрываем стол. (Руками показываем круг.)
Аал ы сахтапчабыс! (Руки тянем вперед).
дiс-хамыс тур ысчабыс. (Показывают, как накрывают на стол).
Мына айах, мына самнах. (Сначала поднимают первую руку, потом вторую).
Чиис у аа татхынны! (Гладят живот).
Воспитатель:
- Родители как собираются на праздник? (Красиво одеваются).
Воспитатель:
- Давайте, все вместе скажем:
К -к -к – к генек кистiм, (надела платье)
о- о- о – по о кистiм, (надела пого)
ых- ых- ых – мон ых кистiм, (надела украшение)
а- а- а – ызыр а кистiм, (надела серьги)
Чi-чi-чi – чiбек хур пал андым. (завязал пояс).
В: - Мы как можем помочь своим родителям? (дiс-хамыс чууп пирербiс-посуду помоем, тура сыбырарбы-полы подметем, инструменттер чыырбыс-соберем инструменты и т. д.).
3. Итог занятия
Дети вместе с воспитателем украшают пого. Выставка работ.