Марина Соколова
Конспект занятия «Азбука безопасности по ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Расширять ориентировку в окружающем пространстве.
- Знакомить детей с правилами дорожного движения.
- Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.
Дети стоят свободно на коврике
В. Ребята, сегодня у нас гости. Давайте с ними познакомимся и приветливо улыбнемся. (дети здороваются)
Тренинг «Вы проснулись?»
В. Вы проснулись?
Д. Да, проснулись!
В. Вы друг другу улыбнулись?
Д. Да, улыбнулись!
В. А с солнышком поздоровались?
Д. Нет!
В. Тогда здоровайтесь!
Физминутка:
Публикация «Конспект занятия „Азбука безопасности по ПДД“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
В. Как называется наш город?
Д. Мончегорск
В. Какой наш город?
Д. Большой, красивый, нежный, родной и любимый!
В. Какие машины вы видели на улицах нашего города?
(дети называют)
Д. И. «Угадай на слух вид транспорта»
Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - гудок поезда, гул самолёта, звук работающего легкового автомобиля, грузового автомобиля. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.
(стук в дверь)
Входит Баба Яга с перебинтованной ногой.
Б. Я. Здравствуйте ребята!
В. Баба Яга, что случилось?
Б. Я. Я дорогу переходила,
Ковыляла, я хромала,
Метлу свою потеряла,
Наклонилась поискать
Тут меня машина «БАЦ»!
В. Баба Яга, а разве можно по дороге просто так ходить?
Б. Я. Вот теперь я знаю, что нельзя!
В. Ребята Как называется часть улицы, по которой едут машины?
Д. Дорога.
В. На сколько частей делится дорога?
Д. На две части.
В. Чем разделена дорога?
Д. Белой линией.
В. Как едут машины?
Д. Влево и вправо.
В. Поставьте ручки и покажите.
(дети показывают)
В. Как называется часть улицы, где идут люди?
Д. Тротуар.
В. Как называют людей, которые идут пешком?
Д. Пешеходы.
В. Где можно переходить дорогу пешеходам?
Д. Где есть светофор или пешеходный переход
Правильно, дорогу переходят по сигналу светофора.
В. Вы все знаете, что у светофора есть три сигнала — три цвета. Какого цвета сигналы у светофора?
Д. Красный, жёлтый, зелёный.
В. Ребята, вот загорелся красный сигнал у светофора. О чём он говорит?
Д. Движение пешеходов запрещено.
В. Правильно, а о чём говорит жёлтый сигнал светофора?
Д. Движение запрещено.
В. Молодцы, а что нам говорит зелёный сигнал светофора?
Д. Движение разрешено.
В. Все верно
Худ. Слово
Светофор»
Три глаза — три приказа!
Зажигаются огоньки по очереди.
Если свет зажёгся красный -
Значит, двигаться опасно.
Жёлтый свет — предупреждение:
«Жди сигнала для движения»,
Свет зелё ный говорит:
«Проходите, путь открыт!»
П/И Ребята, вы на все вопросы ответили, а теперь пришла пора поиграть, мы Бабушка Яга приглашаем тебя поиграть в игру, она называется «Светофор». Послушайте правило игры: если я подниму красный флажок — вы должны стоять, если жёлтый флажок подниму — то вы должны хлопать в ладоши, а зелёный флажок подниму — топать ногами.
Молодцы, ребята,
Б. Я. Спасибо, ребята, за урок по правилам дорожного движения, вы многому меня научили, и я вам дарю значки грамотный пешеход.
До свидания, мне пора возвращаться в свой лес.
В. А мы обещаем всегда соблюдать правила дорожного движения.
Рефлексия!
Ребята что вам сегодня запомнилось больше всего?
А что понравилось?