ТАТЬЯНА ИВАНОВА
Конспект игры-викторины с Нюшей и Крошем «Азбука безопасности» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, о сигналах светофора, о видах транспорта.
Задачи:
• Закреплять знания детей о дорожных знаках, о сигналах светофора, о правилах дорожного движения.
• Закреплять знания детей о транспорте.
• Развивать память, внимание, речь, логическое мышление.
• Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать друг друга.
• Воспитывать грамотного пешехода и участника дорожного движения.
Публикация «Конспект игры-викторины с Нюшей и Крошем „Азбука безопасности“ для младшей группы» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Материалы и оборудование: герои Нюша и Крош, песенка из мультфильма Смешарики, эмблемы команд, два больших изображения светофора «без огней», огни светофора (круги красные, желтые, зеленые по 2 шт, изображения разных видов машин, знак «Пешеходный переход» разрезной на 4 части, раскраски, конфеты- угощенья.
Предварительная работа: рассматривание дорожных знаков; чтение художественной литературы; беседы, направленные на ознакомление и изучение правил дорожного движения, наблюдение за транспортом; наблюдение за работой светофора; дидактическая игра «Собери светофор» и т. п.
Ход викторины
Звучит песенка из мультфильма Смешарики. Воспитатель зовет всех детей к себе и просит прислушаться. В это время раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и в группу заходят Нюша и Крош.
Воспитатель: Здравствуйте гости дорогие!
Нюша: Здравствуйте! Ребята, вы узнали нас?
Дети отвечают
Воспитатель: Правильно, молодцы. Это Нюша и Крош. Ребята, гости пришли к нам не просто так. Крош и Нюша любят смотреть мультики «Смешарики. Азбуку безопасности»
Крош : Да. Это правда, мы очень любим смотреть эти мультики. Эти мультики не просто интересные, а очень умные и полезные. Посмотрев эти мультики мы узнали много интересного и полезного. Еще мы хорошо выучили правила дорожного движения. А вы знаете и соблюдаете правила дорожного движения?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, Вы точно знаете правила дорожного движения?
Ответы детей
Нюша: А давайте поиграем веселую игру-викторину «Азбука безопасности» и узнаем, действительно ли вы знаете правила дорожного движения?
Воспитатель: Ребята для начала давайте разделимся на 2 команды. 1 команда это у нас «Светофор», а 2 команда это знак «Пешеходный переход».
Воспитатель делит детей на 2 команды, раздавая эмблемы команд через одного ребенка. Объясняет правила и условия игры.
Воспитатель: Если команда отвечает или выполняет задание правильно, то за это получают фишку. И в конце викторины побеждает та команда, у которой больше фишек.
Воспитатель: Чтобы узнать какая команда победит, нам надо выбрать жюри. А членами жюри у нас будут Нюша и Крош. Они будут следить за порядком, за правильностью ваших ответов.
Жюри и дети присаживаются на свои места.
Воспитатель:
Задание 1. «Вопрос-ответ»
1. Как называется часть улицы, по которой ездят машины?
2. Как называются люди, которые ходят пешком?
3. Как называется часть улицы, по которой ходят пешеходы?
4. Как называется специально отведенное место, через которую можно перейти проезжую часть дороги?
Задание 2. «Доскажи слово»
1. Красный глаз его открылся,
Значит, хочет он сказать:
Как бы ты не торопился,
Должен ты сейчас (стоять)
2. Желтый скажет пешеходу
Приготовься к (переходу)
3. Желтый свет предупрежденье
Жди сигнала для движенья
Иди вперед! Порядок знаешь
На мостовой не пострадаешь
Скажите правильный ответ
Какой для пешеходов свет (зеленый)
4. А зеленый впереди
Говорит он всем … (иди)
Задание 3 «Зажгите светофор»
Помогает с давних пор
Детям, друг наш, светофор
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
На мольбертах большие изображения светофоров два «без огней». Детям надо правильно «зажечь светофор». По сигналу, по одному ребёнку из команды выкладывают огоньки светофора. Остальные дети наблюдают, поправляют, проверяют правильность выполнения задания. Выигрывает команда, которая быстрее всех правильно соберет сигналы светофора.
Физкультминутка
Дети встают в круг
«Едем-едем мы домой»
Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)
Задание 3. «Угадай какая машина?»
На мольберт воспитатель вешает изображения разных видов машин. Дети должны отгадать к каким видам машин они относятся.
1. Грузовые;
2. Пассажирские;
3. Специальные;
4. Легковые.
Задание 4. «Собери знак» (их 4 частей)
Каждая команда собирает разрезные дорожные знаки из 4 частей. Собрав называют знак и объясняют, что этот знак обозначает (пешеходный переход).
Подведение итогов викторины.
Жюри подводит итоги. Заключительное слово жюри. Вручение наград.
Заключительные слова Смешариков.
Нюша: Ну что ж, ребята, наша викторина подошла к концу. Спасибо вам большое. Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, их применяете на улице.
Молодцы, ребята!
Вы показали отличные знания!
Правила дорожные
Не так уж и сложны,
Только в жизни правила
Очень всем нужны.
Крош : Вы действительно все знаете Правила дорожного движения и не соврали нам, что знаете. И на прощанье у нас есть для вас угощенья.
Смешарики раздают детям конфеты и раскраски с правилами дорожного движения и уходят.
Воспитатель: Девочки и мальчики,
Все, без исключения,
Изучайте правила
Дорожного движения!