Булатова Екатерина Владимировна
Конспект интегрированного занятия по ПДД в средней группе «Дорога безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по ПДД
в средней группе детского сада
Тема: «Дорога Безопасности»
Составил воспитатель: Булатова Екатерина Владимировна
Способ организации: с подгруппой детей
Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, на практике применять их в различных ситуациях.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ПДД в средней группе „Дорога безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Образовательная: закрепить знания о правилах безопасного поведения на дорогах, умение; формировать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.
Развивающая: способствовать развитию познавательных процессов, умения ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности, способности слушать других, выполнять совместные действия дружно и слаженно.
Воспитывающая: воспитывать чувство ответственности, осознанного отношения к необходимости выполнения ПДД в повседневной жизни.
Методы и приемы:
• Наглядные: демонстрация
• Словесные – объяснение, рассказ, чтение, беседа;
• Практические – упражнение, элементарные опыты, моделирование.
Предшествующая работа:
• беседа о правилах дорожного движения;
• заучивание стихотворения о светофоре;
• дидактическая игра «Собери знак», «Определи знак»;
• рассматривание знаков дорожного движения;
• рассматривание иллюстраций: маршрутные транспортные средства, разнообразные ситуации на дорогах.
Материалы и оборудование:
2 разрезные картинки дорожного знака «Место остановки маршрутного транспортного средства», картинки «дорожные знаки». Фломастеры, не законченный рисунок, карточки с ситуациями на дороге (Мальчик играет с мячом на проезжей части, девочка перебегает проезжую часть в неположенном месте, мальчик перебегает проезжую часть по пешеходному переходу, перед близко идущим транспортным средством, мальчик с девочкой катаются на роликах на проезжей части)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение (все дети и воспитатель встают в круг). Мы дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: ребята, а вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать? (на маршрутном транспортном средстве) Какое маршрутное транспортное средство вы знаете?
Ответы детей: автобус, троллейбус, трамвай, автомобиль.
(воспитатель показывает картинки с изображением маршрутных транспортных средств)
Воспитатель: Ребята посмотри, здесь спрятался дорожный знак, если мы его соберём, то узнаем место, где садятся в маршрутное транспортное средство.
(Дети собирают дорожный знак «Место остановки автобуса»)
Воспитатель: Какой, знак вы собрали? (автобусная остановка). Значит, чтоб сесть в маршрутное транспортное средство, надо найти знак. Какой?
Дети: «Место остановки автобуса».
(воспитатель показывает знак)
Физминутка: дети сидя поют песню «В машине, в машине шофер сидит» автор Т. Попатенко.
Воспитатель: ребята, посмотрите, что это, отгадав загадку?
Два разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
https://deti-online.com/zagadki/zagadki-po-pravilam-dorozhnogo-dvizhenija/zagadki-pro-svetofor/
Дети: Светофор!
(воспитатель показывает светофора)
Воспитатель: Зачем нужен светофор?
Дети: Регулировать движения на проезжей части.
Ребёнок 1:
Самый верхний – красный сигнал,
Если он горит – Стоп!
Дороги дальше нет
Путь для пешеходов закрыт!
Ребёнок 2:
А внизу зелёный сигнал,
Скажет он – препятствий нет,
Смело ты проезжую часть переходи!
Подвижная игра «Светофор»
Воспитатель:
«Покажу я красный сигнал – присели! Движенья нет. А зелёный! Будем вместе - весело шагать на месте»
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а если нет светофора, как мы будем переходить проезжую часть?
Дети: Будем искать дорожный знак «Пешеходный переход».
Воспитатель: Как мы его узнаем?
Дети: Этот знак в синем квадрате в белом треугольнике шагающий человек.
(Воспитатель показывает знак)
Воспитатель: Молодцы!
(Детям даются карточка с изображением дорожной ситуации, ребёнок должен прокомментировать изображения).
Ситуации на карточках:
1. Мальчик играет с мячом на проезжей части.
(Нельзя играть на проезжей части, играть нужно на специально отведённых площадках)
2. Девочка перебегает проезжую часть в неположенном месте.
(Переходить проезжую часть нужно, где знак «Пешеходный переход» или есть светофор для пешеходов)
3. Мальчик перебегает проезжую часть по пешеходному переходу, перед близко идущим транспортным средством.
(Нужно остановиться у проезжей части и убедится, что транспортное средство остановилось)
4. Мальчик с девочкой катаются на роликах на проезжей части.
(Нельзя кататься на роликах на проезжей части, кататься нужно на специально отведённых площадках).
Воспитатель: Молодцы!
Ребята, у меня есть не законченный рисунок – схема с изображением пересечения двух дорог. Посмотрите, что здесь не так.
Дети: На рисунке нет дорожных знаков (пешеходный переход, светофор для пешеходов остановка маршрутного транспортного средства,)
Воспитатель: Правильно, необходимо нарисовать дорожные знаки.
Дети выполняют задание.
Рефлексия:
-Ребята, что нового вы для себя узнали?
-Что больше всего запомнилось?
(спросить у каждого ребёнка)