Лариса Вартанян
Конспект занятия «Азбука безопасности на улице и дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Азбука безопасности на улице и дома»
Цели:
Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома.
• Закрепить умение правильно и быстро сообщить об опасности.
• Уточнить представления детей об опасных для жизни предметах.
• Упражнять детей в умении правильно и быстро принимать решения в экстремальной ситуации.
• Развивать у детей самостоятельность, ответственность, умение объяснить собственное поведение.
• Воспитывать смелость, находчивость, решительность.
Публикация «Конспект занятия „Азбука безопасности на улице и дома“» размещена в разделах
Ход
1. Знаете, ребята, окружающий нас мир полон неожиданностей и опасностей.
Ребята, сегодня мы вновь поговорим с вами о безопасности.
На прошлом занятии мы с вами о чем говорили? (О пожаре)
–
Беседа: Как только вы выходите из дома на улицу, вы сразу становитесь участниками дорожного движения.
2 А если вы идете по дороге пешком, то вы пешеход.
Будь внимательным в пути: влево, вправо погляди.
Ничего опасней нет, чем бежать на красный свет.
Если ты едешь в автобусе, троллейбусе, трамвая или в автомобиле, ты - пассажир. Того, кто управляет каким либо транспортным средством, называют водителем. Улица включает в себя дороги, парки, жилые и школьные дворы.
Дорога- место для движения транспорта. Она может иметь несколько проезжих частей- трамвайные пути, тротуары, обочину
Тротуар –моя дорога!
Пешеходов мало ль, много,
Но держаться все должны
Только правой стороны.
Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах - соблюдать правила дорожного движения!
- Надо ли знать правила дорожного движения в нашем городе?
Правило 1: Переходить улицу можно по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «Пешеходный переход». Есть ли у нашего детского сада такой знак? Когда ещё можно переходить дорогу?
Самый безопасный переход - подземный. Есть ли у нас в городе подземный переход?
Что такое переход,
Это знает каждый кот.
Уважают эти знаки
Даже кошки и собаки!
Правило 2: Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.
-Где в городе есть светофоры? Что означают его сигналы? Сигналы светофора: «красный человечек» означает: «СТОЙТЕ!» «зеленый человечек» означает: «ИДИТЕ!»
Правило 3: Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин. Почему?
Правило 4: Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала - налево, а дойдя до середины дороги - направо.
Дорога не тропинка,
Дорога не канава
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо.
Правило 5: Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.
Правило 6: Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. (Даже если ты очень спешишь в детский сад - получить пятерку по правилам дорожного движения.) Перед дорогой надо остановиться.
-Почему это надо делать?
Правило 7: Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
Правило 8: Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, троллейбус и трамвай, можешь им напомнить, что: автобус и троллейбус на остановке надо обходить только СЗАДИ, а трамвай можно обходить только СПЕРЕДИ.
Правило 9: Во время перехода дороги надо быть очень внимательным и следить за ситуацией на проезжей части дороги.
А теперь я вас проверю и игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы- отвечать на них не просто: если я говорю правильно, вы должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья». Если я говорю неправильно вы молчите. 1. Кто из нас идет в перед, только там, где переход? 2. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? 3. Знает кто, что свет зеленый - это значит хода нет? 4. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? 5. Кто из вас в вагоне тесном, уступил старушке место?
3. Ребята, давайте с вами вспомним правила поведения на участке детского сада во время прогулки:
Педагог: Ребята скажите, с кем вы можете выходить на прогулку?
(Можно только с воспитателем или с младшим воспитателем).
Педагог: Как следует выходить?
(Спокойно, не торопясь. Не толкать своих товарищей, не ставить подножки, не драться, быть доброжелательным и вежливым).
Педагог: Где вы должны играть?
(На своём участке, чтобы нас видел воспитатель).
Педагог: Если вы увидели стекло, грибы, незнакомые предметы, пакеты, лекарства, шприцы, как вы поступите?
(Не будем это брать в руки это в руки, это может быть опасно. Сообщим о находке воспитателю).
Педагог: Как следует кататься с горок, на качелях
(Сидя, держась двумя руками за поручни).
Педагог: можно подходить к качелям, если на них уже кто-то катается. И почему?
(Нельзя, он может не заметить и поранить. А еще нельзя сильно раскачиваться на качелях).
Педагог: Скажите детям можно выходить за территорию, детского сада? Почему?
( Там могут подстерегать опасности: автомобили, чужие люди, собаки и др).
Педагог: На участке можно лазать на заборы, деревья, спрыгивать с них?
(Нет можно упасть с них и получить травму (ранение).
Педагог: Остерегайтесь животных (кошек, собак, забегающих на участок. Не трогайте и не дразните их. Они могут быть больными. Некоторые животные кусаются без предупреждения.
Педагог: Ребята, как вы думаете, можно бегать со жвачкой или конфетой. Почему?
(Нельзя, случайно споткнувшись, можно подавиться, поранить себе горло или язык и даже задохнуться.
Педагог: Почему нельзя кидаться землей, песком.
(Можно попасть в глаза)
Педагог: Нельзя махать руками на насекомых, не ловить их. Как вы думаете почему?
(Могут ужалить, укусить).
Педагог: Ребята, молодцы, вы хорошо знаете все правила безопасного поведения на прогулке, теперь я уверена, что ваше здоровью ничего не угрожает!
5. Опасности могут подстерегать нас везде, даже дома. Ребята, вы уже знаете: для того чтобы с вами не произошел несчастный случай, вы должны быть внимательными, без разрешения родителей не брать те предметы, которые могут привести к травме. Скажите, какие предметы в доме можно считать опасными и почему?
Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными. Отгадайте загадки о домашних предметах и подумайте, чем они могут быть опасными.
Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.
(Ножницы).
Не хочу я молчать,
Дайте в волю постучать.
И стучит день – деньской
Он железной головой.
(Молоток).
Конь стальной, хвост льняной,
Подружись-ка ты со мной.
(Иголка).
Зубы есть, а рта не надо.
(Пила).
Плывет электроход
То назад, то вперед.
(Утюг).
Он один на всем свете
Очень рад пыль встретить.
(Пылесос).
На столе, в колпаке
Да в стеклянном пузырьке
Поселился дружок,
Развеселый огонек.
(Настольная лампа).
Посмотри на мой бочок,
Во мне вертится волчок,
Никого он не бьет,
Но зато все собьет.
(Миксер).
Я пузатый и пыхтящий,
Я большущий и блестящий,
Если только захочу,
Кипяточка вскипячу.
(Самовар).
Два соседа – колеса
Собирают голоса,
Друг от друга тянут сами
Поясочек с голосами.
(Магнитофон).
Посмотрите на меня –
Вся дырявая я,
Но зато я ловко
Тру тебе морковку.
(Терка).
У меня есть лезвие –
Острое, железное
Обращайтесь осторожно,
Мной порезаться можно.
(Нож).
В брюхе жарко у меня,
А в носу моем дыра,
Когда все во мне кипит,
Из нее пар валит.
(Чайник).
(Дети отгадывают загадки, рассказывают, какую опасность таит каждый бытовой предмет.)
-Ребята, давайте поговорим о правилах вашей безопасности :
1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
2. Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.
3. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.
4. Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, средства от насекомых.
6. Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность. Это балкон. Очень опасно выходить одному на балкон. Но если ты вышел, никогда не играй там в подвижные игры, не прыгай, не перегибайся через перила балкона. Если внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице. А чем опасно открытое окно?
Человек не птица, удобнее по лестнице спуститься,
Без парашюта с высоты прыгают только коты.
7.8. В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть детей, или даже убить человека. Если за дверью незнакомый тебе человек, то дверь открывать не нужно, даже если он просит. А если человек пытается открыть дверь, что нужно сделать?
Нужно позвонить в полицию, назвать свой адрес. Или подойти к окну и звать на помощь прохожих.
Не открывай чужому дверь, любым словам его не верь,
Тебе он скажет: «Я от мамы, она забыла взять панаму».
Ты незнакомца пустишь в дом, а он к тебе придет с ружьем,
Тебя он может напугать и шубу мамину забрать
--Никогда не открывай дверь чужим, если ты один дома.
. -Не бери ничего у чужих людей на улице.
Ты любишь кататься на машине? Если вас пригласит дядя или тетя в красивую машину, можно садиться и ехать кататься? -Не садись к незнакомым людям в машину.
У кого в доме есть лифт? Вы зашли в подъезд, а незнакомый человек в лифте и приглашает вас ехать с ним. Как вы думаете, это может быть опасно? Не заходи в лифт с незнакомыми людьми.
Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность. Это балкон. Очень опасно выходить одному на балкон. Но если ты вышел, никогда не играй там в подвижные игры, не прыгай, не перегибайся через перила балкона. Если внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице. А чем опасно открытое окно?
Человек не птица, удобнее по лестнице спуститься,
Без парашюта с высоты прыгают только коты.
-Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится никакой беды.