Мишкина Александра Николаевна
Конспект НОД в образовательной области «ОБЖ» в старшей группе «Азбука дорожной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель:
Мишкина Александра Николаевна
Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательная :
а) продолжать знакомить с элементами дороги;
б) совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
в) продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД в образовательной области „ОБЖ“ в старшей группе „Азбука дорожной безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
а) развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
б) развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Воспитательная:
а) формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
б) воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
в) формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Материалы к занятию: дорожные знаки, макет светофора, круги, интерактивное оборудование, костюм Буратино.
Предварительная работа:
- рассматривание сюжетных картинок на тему: «Участники дорожного движения»;
- чтение: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»;
С. Михалков «Дядя Степа – Милиционер»
- беседа – рассказ «Дорожные знаки»;
- знакомство с настольно – печатной игрой «Я в беду не попаду»;
- целевая прогулка к перекрестку;
- подготовка информационного стенда по безопасности для родителей.
Ход занятия:
Воспитатель: Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. Идем слева направо. (Игра, направленная на создание благоприятной атмосферы «Комплименты»).
В это же время в группу входит грустный Буратино.
Воспитатель: Ой! Здравствуй Буратино!
Буратино: (грустным голосом) Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Что с тобой случилось? Как ты здесь очутился? И почему ты такой грустный?
Буратино: Я сегодня первый раз пошел в школу! Но на улице так много машин и дорог, что я испугался и заблудился! И теперь не знаю, что мне делать!
Воспитатель: Не плачь, Буратино! Мы с ребятами тебе поможем! Правда, ребята?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И для начала отгадайте загадку.
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
Дети: Улица.
Воспитатель: Правильно, улица! Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю». Давайте расскажем Буратино, на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов. Как вы думаете?
Дети: На лошадях, на повозках.
Воспитатель: Правильно! Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Буратино, внимательно слушай. (Слайд 1, 2).
Воспитатель: Вот видите ребята, на чем передвигались люди в прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….как вы думаете, что?
Дети: поезда, автомобили, самолеты и т. д.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. (Слайд 3)
Ну а мы с вами поедем дальше.
Следующая наша остановка называется «Светофор».
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают.
Буратино, ты видел на улице светофор?
Буратино: Да, видел! Но я так и не понял, на какой, же свет можно переходить дорогу?
Воспитатель: Сейчас мы тебе всё расскажем! Давайте посмотрим на экран (Слайд 5).
Дети рассказывают стихотворение «Светофор» :
Ребё нок 1:
Чтоб тебе помочь,
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь-
Зелёный, жёлтый, красный.
Ребё нок 2:
Самый строгий, красный свет,
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Ребё нок 3:
Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.
Ребё нок 4:
А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он: «Препятствий нет,
Смело в путь иди!
Воспитатель: Буратино, ты запомнил на какой свет можно переходить дорогу?
Буратино: Да! Теперь запомнил и точно не запутаюсь! Ребята, что – то я устал немного от всех этих правил! Давайте поиграем немного!
Дети: Давайте!
Буратино: Я знаю такую весёлую игру, называется «Цветные автомобили». Сейчас все вам расскажу! (Проводится игра)
Воспитатель: Спасибо тебе, Буратино! Мы все отдохнули! А сейчас мы с вами поедем дальше, и следующая наша остановка называется «Загадки о дорожных знаках».
Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет.
Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И ты, Буратино, не зевай! А внимательно смотри и запоминай! И так, начинаем. Первая загадка.
Загадки по ПДД:
1. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)
2. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. ("Велосипедная дорожка".)
3. А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)
4. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
5. В белом треугольнике.
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).
6. Что за знак дорожный :
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).
7. Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (Въезд запрещен).
8. Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (Место остановки автобуса)
9. Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)
10. Этот знак для тех, кто болен,
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит. (Пункт первой медицинской помощи)
Воспитатель: Ну а теперь давайте я с вами поиграю! Становитесь скорее вкруг, мы поиграем в игру «Ответь правильно». (Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)
Вопросы:
Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
Голос автомобиля (сигнал)
А машины летают?
У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)
Воспитатель: Молодцы ребята! И ты, Буратино, молодец! Уже запомнил основные знаки! А сейчас мы с вами отправляемся на следующую остановку, которая называется «Собери светофор».
Дети делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге. Буратино помогает обеим командам.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Я знаю точно, что с вами ничего не случится.
Буратино: Ребята! Спасибо вам большое! Без вас я бы так и не узнал о правилах дорожного движения! А теперь я смогу спокойно перейти дорогу и попасть в школу! Спасибо вам! Будьте внимательны на улице! До свидания!
Воспитатель: И ты будь осторожен на улице! Всего хорошего тебе!
Дети: Прощаются с Буратино.
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)