Лучший педагог года

Конспект индивидуального занятия по речевому развитию «Автоматизация звука [Ж]»

Виктория Казакова
Конспект индивидуального занятия по речевому развитию «Автоматизация звука [Ж]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального занятия

Тема: «Автоматизация звука «Ж».

Цель: автоматизация звука «Ж» в словах различной слоговой структуры.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Закреплять правильное произношение звука «Ж» в словах различной слоговой структуры, словосочетаниях и предложениях;

2. Обогащать словарный запас;

3. Упражнять в употреблении существительных в предложном падеже.

Публикация «Конспект индивидуального занятия по речевому развитию „Автоматизация звука [Ж]“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие :

1. развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику;

2. развивать целенаправленную воздушную струю;

3. развивать мышление, память;

4. Развивать фонематическое восприятие;

5. Развивать навыки анализа и синтеза;

6. Развитие пространственных представлений.

Воспитательные:

1. Воспитание творческой активности;

2. Воспитание мотивации высказывания, закрепление коммуникативных навыков;

3. Воспитывать интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование: 2 мольберта, палитра, краски, кисти, игра «Дуй на мяч», игровое поле с профессиями, холст, камни для артикуляционной гимнастики, зеркало, фигуры зверей на звук «ж», сюжетная картина, бассейн для песочной терапии.

План и ход занятия :

Задачи Направление деятельности учителя Деятельность детей

1. Организационный момент

Мотивировать к деятельности на занятии

- Здравствуй. Я рада тебя видеть!

- Посмотри, пожалуйста, на предметы, расположенные перед тобой (палитра, кисти, краски, мольберт).

- Как ты думаешь, кому они могут принадлежать?

- Верно. Художнику.

- Какой звук слышится в середине слова «художник»?

- Сегодня на занятии мы будем учиться правильно произносить звук [Ж], выполняя различные упражнения.

- После выполнения каждого упражнения ты будешь помогать художнику заполнять палитру красками. - Здравствуйте.

Обращает внимание на предметы.

- Художнику.

- Звук [Ж]

Развитие правильного речевого дыхания,

целенаправленной воздушной струи

Обогащение словарного запаса по теме «профессии»

2. Основная часть

1) Развитие речевого дыхания

Упражнение

«Дуй на мяч»

- Художник принес тебе мяч для игры. Но игра это не простая: на игровом поле отверстия, в каждом из которых изображены люди той или иной профессий.

- Твоя задача поставить мяч в центральное отверстие и дуть на него, «собирая» данные профессии.

- Для начала давай вспомним: вдох делаем через нос, при этом плечи не поднимаем и ровный выдох через рот.

- Назови, пожалуйста профессии, которые ты «собрал».

- Скажи, пожалуйста, какой звук встречается в названиях этих профессий чаще всего?

- Прекрасно!

- Ты отлично справился. Можешь поместить одну из имеющихся красок в палитру.

Выполняет упражнение

- Пожарный, жокей, сапожник, диджей, художник

- Звук [Ж]

Берет краску и располагает ее в палитре.

Развитие пространственных

представлений, артикуляционного аппарата

2) Артикуляционная гимнастика

- Обрати, пожалуйста, внимание: художник, чтобы лист не улетел, зафиксировал его камушками.

- Возьми, пожалуйста камушек, расположенный в левом верхнем углу.

- Что на нем изображено?

- Давай выполним упражнение «Вкусное варенье» : положи широкий язык на нижнюю губу, а затем облизать сверху вниз верхнюю губу, убрав язык за верхние зубки.

- Возьми, пожалуйста камушек, расположенный в правом нижнем углу.

- Что на нем изображено?

- Давай выполним упражнение «Чашечка» : широкий язык подними вверх, придав ему форму «Чашечки» (старайся не пролить водичку, удерживай под счет от 1 до 10, затем заведи «Чашечку» в рот за верхние зубы и удерживай под счет от 1до 5.

- Возьми, пожалуйста камушек, расположенный в левом нижнем углу.

- Что на нем изображено?

- Давай выполним упражнение «Лошадка» : улыбнись, покажи зубы, приоткрой рот и пощелкай (поцокай) кончиком языка (как лошадка цокает копытами).

- Возьми, пожалуйста камушек, расположенный в правом верхнем углу.

- Что на нем изображено?

- Давай выполним упражнение «Грибок» : улыбнись, покажи зубки, приоткрой рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к небу, широко открой рот.

- Ты великолепно справился. Можешь поместить краску в палитру.

Берет камушек с верхнего левого угла листа.

- Вкусное варенье

Выполняет упражнение

- Чашечка

Выполняет упражнение

- Лошадка

Выполняет упражнение

- Грибок

Выполняет упражнение

Берет краску и располагает ее в палитре.

Автоматизация звука [Ж] в словах различной слоговой структуры, развитие фонематического слуха

3) Автоматизация звука [Ж]в словах различной слоговой структуры

1. Упражнение

«Найди зверей со звуком [Ж]

- Художник нарисовал картину, но все герои с картины разбежались. Твоя задача отыскать их. Но помни, в названии героев должен быть звук [Ж].

- Кого ты обнаружил?

- В слове «жук» есть звук [Ж]?

- Определи, пожалуйста, место звука [Ж] в слове, где он находится: в начале слова, в середине слова или в конце слова?

- Кого ты обнаружил следующим?

- В слове «заяц» есть звук [Ж]?

- Ищи дальше.

- Кого ты обнаружил?

- В слове «жаба» есть звук [Ж]?

- Определи, пожалуйста, место звука [Ж] в слове, где он находится: в начале слова, в середине слова или в конце слова?

- Ищи следующего героя.

- Кого ты обнаружил?

- В слове «жаворонок» есть звук «Ж»?

- Определи, пожалуйста, место звука [Ж] в слове, где он находится: в начале слова, в середине слова или в конце слова?

- Кого ты обнаружил?

- В слове «лиса» есть звук [Ж]?

- Продолжай искать.

- Кого ты обнаружил?

- В слове «медвежонок» есть звук [Ж]?

- Определи, пожалуйста, место звука [Ж] в слове, где он находится: в начале слова, в середине слова или в конце слова?

- Продолжай, пожалуйста.

- Кого ты обнаружил?

- В слове «ежи» есть звук [Ж]?

- Определи, пожалуйста, место звука [Ж] в слове, где он находится: в начале слова, в середине слова или в конце слова?

- Замечательно. Ты выполнил и это задание.

- Можешь поместить краску в палитру.

Подходит к бассейну с песком и отыскивает в нем героев с картины

- Жука

- Да

- В начале слова

- Зайца

- Нет

- Жабу

- Да

- В начале слова

- Жаворонка

- Да

- В начале слова

- Лису

- Нет

- Медвежонка

- Да

- В середине слова

- Ежей

- Да

- В середине слова

Берет краску и располагает ее в палитре.

Развитие пространственных

представлений; зрительной памяти; словарного запаса.

Автоматизация звука [Ж] в словосочетаниях и предложениях. 2. Упражнение

«Найди место для зверей»

- Героев ты нашел, но необходимо вернуть их на картину: для этого нужно определить их местонахождение на ней, но помни, в названии места тоже должен быть звук [Ж]. Возьми героя, найди ему подходящее место на картине и называй, куда ты его помещаешь, проговаривая «Жук сидит на…»

- Потрясающе. Ты справился с упражнением.

- Можешь поместить краску в палитру.

- Жук сидит на цветке жасмина

- Жаба сидит в луже

- Жаворонок стоит у можжевельника

- Медвежонок спит в валежнике

- Ежи сидят под кустом ежевики

Берет краску и располагает ее в палитре.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Развивать умение проводить самоанализ основных компонентов деятельности - С человеком какой профессии мы сегодня познакомились?

- Какое задание тебе больше всего понравилось?

- Какой звук мы сегодня произносили чаще всего?

- Какие слова с этим звуком ты запомнил?

«Цветопись настроения»

- Давай подойдем к мольберту. Я предлагаю тебе оставить отпечаток своей ладони на холсте. Только используй, пожалуйста, цвет, в названии которого есть звук [Ж].

- С художником.

Отвечает

- Звук [Ж]

Называет

Ребенок выбирает желтый или оранжевый цвет и оставляет отпечаток ладони на холсте.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

https://learningapps.org/watch?v=psbapyan324

Приложение 5

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по речевому развитию «Автоматизация звука [Ж]»
Опубликовано: 2 июня 2024 в 19:51
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия по речевому развитию «Автоматизация звука [Ж]»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Казакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД