Анастасия Борискина
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, чистоговорках и предложениях. Конспект занятия «Маша идёт в гости к Мише»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление произношения звука [ш] в слогах, словах, чистоговорках и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• Автоматизировать звука «Ш» изолированно, в слогах, словах, чистоговорках, предложениях, стихотворении;
• Развивать фонематическое восприятие;
• Уточнить артикуляцию звука [ш];
• Формировать направленную воздушную струю;
• Продолжать учить определять место звука «ш» в словах.
• Формировать грамматические категории: развивать навыки согласование числительных с существительными; в образовании имен прилагательных от существительных; образовании уменьшительно-ласкательной формы слов;
Публикация «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, чистоговорках и предложениях, Конспект занятия „Маша идёт в гости к Мише“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Чистоговорки
- Темочки
• Продолжать формировать умение составлять предложения по схеме;
Коррекционно-развивающие:
• Развивать моторику артикуляционного аппарата, мелкую моторику;
• Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память.
• Обогащать словарный запас ребенка новыми словами.
Оборудование: Маша и Миша, картинка змейки, тропинка змейки, корзинка, шишки; шкафчик, домик медведя, маленький домик, предметные картинки, схема для запоминания стихотворения, варенье.
Конспект занятия
Л. : Здравствуй, Настя. К нам сегодня в гости пришла Маша, и она приглашает нас с тобой в гости к своему другу медведю. Ты согласна отправиться в путешествие?
Р. : Да!
Л. : Мишка узнал, что ты научилась правильно произносить его любимый звук. А какой догадайся сама. В слове Маша и Миша. Какой одинаковый звук есть в наших именах? (звук ш).
По тропинке в лес пойдем
На поляне дом найдем.
Но сначала, я предлагаю разбудить наш язычок, чтобы он старался говорить правильно.
Артикуляционная гимнастика: «Сказка о Мишке».
Жил-был Мишка. Проснулся он в своем домике. Открыл окошко и вышел на крылечко погреться на солнышке («Лопатка»). Потом пошел Мишка домой пить чай из чашечки («Чашечка»). Выпил одну чашечку чая, другую, третью. Вспомнил, что у него есть варенье и бублик («Варенье», «Бублик»).
Дыхательная гимнастика:
Потом Мишка увидел пушинку и решил с ней поиграть немного («Фокус»).
А теперь закрывай глазки и представь что мы идём по лесу.
- На пути мы встретили с тобой добрую змейку. Как она шипит? Открывай глаза (ш-ш-ш)
Давай вспомним, в каком положении находятся губы, язык
Р. : губы округлены и выдвинуты вперед; широкий язык поднят вверх, образует чашечку; струя воздуха теплая и проходит по центру языка.
Л. : Пойдем дальше. Дорога к домику Мишки запутанная, а змейка поможет нам добраться до него. Пойдём по тропке и будем называть слоги вместе со змейкой:
Л. и Р. : Ша шо шу ши ;
А теперь усложним:
Аш ош уш ыш
Л. : Настя, мы идем в гости к Мишке, значит нам надо взять с собой угощение. Мы соберем для Мишки в наше лукошко шишки, это и будет для него угощением. Но шишки наши не простые, на каждой из них нарисована картинка. Шишку собирай и называй картинку. Например: на шишке машина и т. д. (собирает шишки).
Л. : А теперь посчитаем, сколько шишек мы собрали и сложим их в лукошко. Я начну, а ты продолжишь.
Р. выполняет
Л. : Правильно! Я думаю Мишке понравятся эти лакомства.
Вот мы и подошли к домику Мишки. Наверное Мишки нет дома - висит замок. Чтобы нам его открыть, нужно выполнить упражнение.
Пальчиковая гимнастика:
На двери висит замок
(ритмичные соединения пальцев рук в замок,
Кто открыть его бы смог?
Мы замочек Потянули
(руки тянутся в стороны,
Мы замочек Покрутили
(круговые движения пальцев от себя,
Мы замочек Постучали
(основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли
(разомкнули пальцы).
Л. : Вот мы и попали в домик к Мишке. У Мишки такой беспорядок. Давай поможем Мишке разложить предметы по полочкам. В верхний ящик положим предметы со звуком –ш- в начале слова; в средний ящик положим предметы со звуком –ш- в середине слова; а в нижний ящик положим предметы со звуком –ш- в конце слова (шапка, шуба, штаны; чашка, кувшин; гуашь, тушь, карандаш).
Какая ты молодец. Как хорошо разложила все предметы
Р. выполняет
Л. : Молодец! Я думаю, Мишке понравится.
А пока Миша не пришёл мы немного поиграем с картинками. Мы будем помещать их в маленький дом и картинки будем называть ласково.
Л. : А вот и Мишка (появляется рисунок медведя).Давай с ним поздороваемся.
Л. : Здравствуй, Мишка!
Мишка: «Я рад, что вы пришли ко мне в гости. Предлагаю Вам поиграть со мной. «Рифмы».
Послушай и повтори начало предложения, а в конце дополни его подходящим словом из предложенных картинок.
Ши-ши-ши – вот играют …. (малыши)
Уш-уш-уш – я приму горячий …. (душ)
Аш-аш-аш – это синий …. (карандаш)
Шина - шина - шина - едет шумная….(машина)
Ыш - ыш - ыш - душистый (ландыш)
Л. : Что это у Мишки на стене. Предлагаю вам порадовать Мишу, придумать стих по картинкам. Я начну, а ты слушайте и продолжай. (Мнемотехника «По дорожке я пошёл и игрушки я нашёл)
Мишка: «Спасибо! Я для Вас оставил угощение. До свидание!»
Л. : Посмотрим, что нам Мишка оставил. Это варенье. Давай расскажем Маше какое это варенье, если оно
из малины – малиновое;
из груши – грушевое;
из вишни – вишневое;
из яблок – яблочное;
из банана - банановое;
Л. : Скажи, в названии, какого варенья ты услышала звук (ш? Правильно, это вишневое и грушевое варенье. Самое любимое лакомство Мишки. А от меня тебе сегодня наклейка, за хорошее занятие. Умница!
Л. : Настя, что тебе сегодня понравилось больше всего на занятии?