Получи документы

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, чистоговорках и предложениях. Конспект занятия «Маша идёт в гости к Мише»

Анастасия Борискина
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, чистоговорках и предложениях. Конспект занятия «Маша идёт в гости к Мише»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление произношения звука [ш] в слогах, словах, чистоговорках и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Автоматизировать звука «Ш» изолированно, в слогах, словах, чистоговорках, предложениях, стихотворении;

• Развивать фонематическое восприятие;

• Уточнить артикуляцию звука [ш];

• Формировать направленную воздушную струю;

• Продолжать учить определять место звука «ш» в словах.

• Формировать грамматические категории: развивать навыки согласование числительных с существительными; в образовании имен прилагательных от существительных; образовании уменьшительно-ласкательной формы слов;

Публикация «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, чистоговорках и предложениях, Конспект занятия „Маша идёт в гости к Мише“» размещена в разделах

• Продолжать формировать умение составлять предложения по схеме;

Коррекционно-развивающие:

• Развивать моторику артикуляционного аппарата, мелкую моторику;

• Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память.

• Обогащать словарный запас ребенка новыми словами.

Оборудование: Маша и Миша, картинка змейки, тропинка змейки, корзинка, шишки; шкафчик, домик медведя, маленький домик, предметные картинки, схема для запоминания стихотворения, варенье.

Конспект занятия

Л. : Здравствуй, Настя. К нам сегодня в гости пришла Маша, и она приглашает нас с тобой в гости к своему другу медведю. Ты согласна отправиться в путешествие?

Р. : Да!

Л. : Мишка узнал, что ты научилась правильно произносить его любимый звук. А какой догадайся сама. В слове Маша и Миша. Какой одинаковый звук есть в наших именах? (звук ш).

По тропинке в лес пойдем

На поляне дом найдем.

Но сначала, я предлагаю разбудить наш язычок, чтобы он старался говорить правильно.

Артикуляционная гимнастика: «Сказка о Мишке».

Жил-был Мишка. Проснулся он в своем домике. Открыл окошко и вышел на крылечко погреться на солнышке («Лопатка»). Потом пошел Мишка домой пить чай из чашечки («Чашечка»). Выпил одну чашечку чая, другую, третью. Вспомнил, что у него есть варенье и бублик («Варенье», «Бублик»).

Дыхательная гимнастика:

Потом Мишка увидел пушинку и решил с ней поиграть немного («Фокус»).

А теперь закрывай глазки и представь что мы идём по лесу.

- На пути мы встретили с тобой добрую змейку. Как она шипит? Открывай глаза (ш-ш-ш)

Давай вспомним, в каком положении находятся губы, язык

Р. : губы округлены и выдвинуты вперед; широкий язык поднят вверх, образует чашечку; струя воздуха теплая и проходит по центру языка.

Л. : Пойдем дальше. Дорога к домику Мишки запутанная, а змейка поможет нам добраться до него. Пойдём по тропке и будем называть слоги вместе со змейкой:

Л. и Р. : Ша шо шу ши ;

А теперь усложним:

Аш ош уш ыш

Л. : Настя, мы идем в гости к Мишке, значит нам надо взять с собой угощение. Мы соберем для Мишки в наше лукошко шишки, это и будет для него угощением. Но шишки наши не простые, на каждой из них нарисована картинка. Шишку собирай и называй картинку. Например: на шишке машина и т. д. (собирает шишки).

Л. : А теперь посчитаем, сколько шишек мы собрали и сложим их в лукошко. Я начну, а ты продолжишь.

Р. выполняет

Л. : Правильно! Я думаю Мишке понравятся эти лакомства.

Вот мы и подошли к домику Мишки. Наверное Мишки нет дома - висит замок. Чтобы нам его открыть, нужно выполнить упражнение.

Пальчиковая гимнастика:

На двери висит замок

(ритмичные соединения пальцев рук в замок,

Кто открыть его бы смог?

Мы замочек Потянули

(руки тянутся в стороны,

Мы замочек Покрутили

(круговые движения пальцев от себя,

Мы замочек Постучали

(основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли

(разомкнули пальцы).

Л. : Вот мы и попали в домик к Мишке. У Мишки такой беспорядок. Давай поможем Мишке разложить предметы по полочкам. В верхний ящик положим предметы со звуком –ш- в начале слова; в средний ящик положим предметы со звуком –ш- в середине слова; а в нижний ящик положим предметы со звуком –ш- в конце слова (шапка, шуба, штаны; чашка, кувшин; гуашь, тушь, карандаш).

Какая ты молодец. Как хорошо разложила все предметы

Р. выполняет

Л. : Молодец! Я думаю, Мишке понравится.

А пока Миша не пришёл мы немного поиграем с картинками. Мы будем помещать их в маленький дом и картинки будем называть ласково.

Л. : А вот и Мишка (появляется рисунок медведя).Давай с ним поздороваемся.

Л. : Здравствуй, Мишка!

Мишка: «Я рад, что вы пришли ко мне в гости. Предлагаю Вам поиграть со мной. «Рифмы».

Послушай и повтори начало предложения, а в конце дополни его подходящим словом из предложенных картинок.

Ши-ши-ши – вот играют …. (малыши)

Уш-уш-уш – я приму горячий …. (душ)

Аш-аш-аш – это синий …. (карандаш)

Шина - шина - шина - едет шумная….(машина)

Ыш - ыш - ыш - душистый (ландыш)

Л. : Что это у Мишки на стене. Предлагаю вам порадовать Мишу, придумать стих по картинкам. Я начну, а ты слушайте и продолжай. (Мнемотехника «По дорожке я пошёл и игрушки я нашёл)

Мишка: «Спасибо! Я для Вас оставил угощение. До свидание!»

Л. : Посмотрим, что нам Мишка оставил. Это варенье. Давай расскажем Маше какое это варенье, если оно

из малины – малиновое;

из груши – грушевое;

из вишни – вишневое;

из яблок – яблочное;

из банана - банановое;

Л. : Скажи, в названии, какого варенья ты услышала звук (ш? Правильно, это вишневое и грушевое варенье. Самое любимое лакомство Мишки. А от меня тебе сегодня наклейка, за хорошее занятие. Умница!

Л. : Настя, что тебе сегодня понравилось больше всего на занятии?

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях» Цель: автоматизация звука [с] в слогах, словах и словосочетаниях. Задачи: коррекционно-образовательные: - закрепить навыки употребления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, чистоговорках и предложениях. Конспект занятия «Маша идёт в гости к Мише»
Опубликовано: 10 декабря 2024 в 22:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, чистоговорках и предложениях. Конспект занятия «Маша идёт в гости к Мише»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Борискина (УИ 257829) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД