Тедеева
Конспект НОД «Автоматизация звука [Р] в песочной терапии»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Автоматизация звука «Р» в словах и предложениях
Цели:
- закрепить правильное произношение звука «Р» в словах и предложениях;
- уметь правильно согласовывать личные местоимения с существительными;
- образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- правильное употребление предлогов, деление слов на слоги;
- развивать словарь, связную речь, логическое мышление, мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, координацию в пространстве;
- воспитывать уверенность в себе.
Оборудование:
Публикация «Конспект НОД „Автоматизация звука [Р] в песочной терапии“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
песочница, предметы со звуком «Р», карточки, сюрпризики, мелкие игрушки на подносах.
Ход НОД
Ребята, мы снова в гостях в песочной стране. Хозяйка песочной страны черепаха очень любит играть и наблюдать, как играют дети. Хотите с ней поиграть? Тогда начнем.
I Разминка для пальцев.
Песочный телеграф. Ребенок на спине впереди стоящего ребенка пальцем «рисует» геометрическую фигуру, впереди стоящий ребенок рисует такую же фигуру на песке.
Рисуют пальчиком дождик, град и ребром ладони треугольник.
II Артикуляционная гимнастика.
Непослушный язычок. Губами ритмично шлепать по высунутому языку «пя-пя-пя», ладонями легко похлопывают по песку.
Часики. Языком ритмично двигать влево-вправо, указательным пальцем ведущей руки в такт движениям языка водят в том же направлении по песку.
Качели. Языком ритмично двигать вверх-вниз, указательным пальцем ведущей руки в такт движениям языка водят в том же направлении по песку.
Индюк. Языком быстро облизывать верхнюю губу со звуком «бл-бл-бл», указательным пальцем ведущей руки рисуют круги на песке.
Лошадки. Щелкать языком, одновременно пальцами ритмично «скакать» по песку.
III Развитие фонематического слуха. Начертить на песке одинаковую букву, которая встречается в следующих словах: ракета, горох, телевизор.
Игра «спрячь руки» - спрятать руки в песок, услышав звук «Р» (изолированно и в слогах).
Игра «Эхо». Педагог произносит слоги со звуком «Р», а дети, набрав в кулачки песок просыпают его, повторяя слоги (ра-ро-ру, гры-гро-гра, бра-бру-бры и т. д.).
Отобрать со стола предметы со звуком «Р» и перенести их в песок. Назвать предметы, голосом выделив звук «Р».
IV Игра «Назови ласково». Дети образовывают существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
V Согласование существительных с личными местоимениями.
Игра «Жадина». Дети называют отобранные предметы со звуком «Р», согласуя их с личными местоимениями (моя груша, мой баран и т. д.)
VI Правильное употребление предлогов.
Где находится помидор? Ответ ребенка – помидор находится между грушей и персиком.
Где находится ракушка? Ответ ребенка – ракушка находится слева, справа
от …
VII Деление слов на слоги. Детям предлагается начертить на песке ступеньки. На первой ступеньке расставить предметы, в названиях которых один слог. На вторую ступеньку разложить предметы, в названиях которых два слога и т. д.
VIII Развитие словаря. По карточкам со схемами дети называют предмет и подбирают к этому предмету слова-признаки и слова-действия.
IX Итог.
Поощрение детей. Черепаха благодарит вас и приготовила для вас сюрпризики, которые спрятала в песок. Первый сюрпризик найдете в левом в верхнем углу песочницы, а второй в правом нижнем углу песочницы. (Дети находят сюрпризики). Пришло время попрощаться с черепахой.