МААМ-картинки

Конспект НОД «Автоматизация звука [Р] в песочной терапии»

Тедеева
Конспект НОД «Автоматизация звука [Р] в песочной терапии»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Автоматизация звука «Р» в словах и предложениях

Цели:

- закрепить правильное произношение звука «Р» в словах и предложениях;

- уметь правильно согласовывать личные местоимения с существительными;

- образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- правильное употребление предлогов, деление слов на слоги;

- развивать словарь, связную речь, логическое мышление, мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, координацию в пространстве;

- воспитывать уверенность в себе.

Оборудование:

Публикация «Конспект НОД „Автоматизация звука [Р] в песочной терапии“» размещена в разделах

песочница, предметы со звуком «Р», карточки, сюрпризики, мелкие игрушки на подносах.

Ход НОД

Ребята, мы снова в гостях в песочной стране. Хозяйка песочной страны черепаха очень любит играть и наблюдать, как играют дети. Хотите с ней поиграть? Тогда начнем.

I Разминка для пальцев.

Песочный телеграф. Ребенок на спине впереди стоящего ребенка пальцем «рисует» геометрическую фигуру, впереди стоящий ребенок рисует такую же фигуру на песке.

Рисуют пальчиком дождик, град и ребром ладони треугольник.

II Артикуляционная гимнастика.

Непослушный язычок. Губами ритмично шлепать по высунутому языку «пя-пя-пя», ладонями легко похлопывают по песку.

Часики. Языком ритмично двигать влево-вправо, указательным пальцем ведущей руки в такт движениям языка водят в том же направлении по песку.

Качели. Языком ритмично двигать вверх-вниз, указательным пальцем ведущей руки в такт движениям языка водят в том же направлении по песку.

Индюк. Языком быстро облизывать верхнюю губу со звуком «бл-бл-бл», указательным пальцем ведущей руки рисуют круги на песке.

Лошадки. Щелкать языком, одновременно пальцами ритмично «скакать» по песку.

III Развитие фонематического слуха. Начертить на песке одинаковую букву, которая встречается в следующих словах: ракета, горох, телевизор.

Игра «спрячь руки» - спрятать руки в песок, услышав звук «Р» (изолированно и в слогах).

Игра «Эхо». Педагог произносит слоги со звуком «Р», а дети, набрав в кулачки песок просыпают его, повторяя слоги (ра-ро-ру, гры-гро-гра, бра-бру-бры и т. д.).

Отобрать со стола предметы со звуком «Р» и перенести их в песок. Назвать предметы, голосом выделив звук «Р».

IV Игра «Назови ласково». Дети образовывают существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

V Согласование существительных с личными местоимениями.

Игра «Жадина». Дети называют отобранные предметы со звуком «Р», согласуя их с личными местоимениями (моя груша, мой баран и т. д.)

VI Правильное употребление предлогов.

Где находится помидор? Ответ ребенка – помидор находится между грушей и персиком.

Где находится ракушка? Ответ ребенка – ракушка находится слева, справа

от …

VII Деление слов на слоги. Детям предлагается начертить на песке ступеньки. На первой ступеньке расставить предметы, в названиях которых один слог. На вторую ступеньку разложить предметы, в названиях которых два слога и т. д.

VIII Развитие словаря. По карточкам со схемами дети называют предмет и подбирают к этому предмету слова-признаки и слова-действия.

IX Итог.

Поощрение детей. Черепаха благодарит вас и приготовила для вас сюрпризики, которые спрятала в песок. Первый сюрпризик найдете в левом в верхнем углу песочницы, а второй в правом нижнем углу песочницы. (Дети находят сюрпризики). Пришло время попрощаться с черепахой.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Конспект индивидуальной ОД «Автоматизация звука [Р]» Цель: правильное произнесение звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Задачи: -закрепление правильного употребления формы род. падежа.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект ОД по развитию речи «Постановка и автоматизация звука [Ш]» Конспект ОД по развитию речи "Постановка и автоматизация звука "Ш" " Тема: «Постановка и автоматизация звука [Ш]».Цель: Создание условий.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Конспект занятия по песочной терапии с детьми дошкольного возраста «Здравствуй, песочек!» Задачи: 1. Познакомить детей с песком, его свойствами и особенностями. 2. Учить детей самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом,.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Автоматизация звука [Р] в песочной терапии»
Опубликовано: 28 декабря 2021 в 18:45
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Автоматизация звука [Р] в песочной терапии»» (включая файлы) размещена пользователем Тедеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД