Наталья Царюк
Анализ педагогической деятельности воспитателей и оценки педагогических возможностей различных методов, приемов и методик
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Анализ педагогической деятельности воспитателей и оценки педагогических возможностей различных методов, приемов и методик, форм организации обучения и воспитания дошкольников».
Цель: проанализировать свою педагогическую деятельности и оценить педагогические возможности различных методов, приемов и методик, форм организации обучения и воспитания дошкольников.
Публикация «Анализ педагогической деятельности воспитателей и оценки педагогических возможностей различных методов, приемов и методик» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Ход занятия:
Задание. Проанализировать собственную педагогическую работу в качестве воспитателя, указав какие методы, приемы, формы вы используете в своей педагогической деятельности.
Я, Царюк Наталья Ивановна работаю в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении – детский сад №5 г. Тимашевск Тимашевский района, педагогический стаж 24 года.
В своей педагогической деятельности я использую разнообразные формы, методы и приемы организации обучения и воспитания дошкольников. Словесные методы – объяснения, указания, рассказы об окружающем и т. п. играют важную роль в обучении детей раннего возраста. Эффективность их при работе с малышами зависит от доступности их пониманию, эмоциональной выразительности, образности. Практические методы. Для более глубокого познания действительности детям необходимо не только слушать педагога, наблюдать то, что он показывает, но и самим практически действовать с предметами, обнаруживая их характерные свойства и особенности, выясняя связи и соотношения, преобразуя их. Метод проблемного воспитания и обучения направлен на стимулирование познавательной активности, мышления, самостоятельности ребенка. Наглядные методы включают в себя непосредственное ознакомление детей с окружающим природным и социальным миром и показ им реальных предметов, картинок, книг, диапозитивов и др. Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки, установлению психологически адекватной возрасту ситуации общения. Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно образовательная деятельность (НОД). Непосредственно образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ. НОД проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада.
Также в своей практической деятельности, применяю разнообразные технологии, например: игровую, проектирование, ИКТ, личностно-ориентированную, здоровьесберагающие, экспериментирование, технология ТРИЗ и совсем недавно мы открыли новую технологию – робототехнику, по которой я в данный момент активно работаю.
На протяжении дня я имею возможность осуществлять обучение при использовании разнообразных форм организации детей, имеют место фронтальные формы обучения:
Прогулка, которая состоит из:
- наблюдений за природой, окружающей жизнью;
- подвижных игр;
- труда в природе и на участке;
- самостоятельной игровой деятельности;
• экскурсии;
Игры
- сюжетно-ролевые;
- дидактические игры;
- игры-драматизации;
- спортивные игры;
• дежурство детей по столовой, на занятиях
Труд
- коллективный;
- хозяйственно-бытовой;
- труд в уголке природы;
- художественный труд;
• развлечения, праздники;
• экспериментирование;
• проектная деятельность;
• чтение художественной литературы;
• беседы;
• показ кукольного театра;
• вечера-досуги;
В ДОУ – выделено специальное время в процессе проведения режимных моментов, организована индивидуальная работа с детьми. Содержанием обучения в этом случае являются следующие виды деятельности :
• предметно-игровая,
• трудовая,
• спортивная,
• продуктивная,
• общение,
• сюжетно-ролевые и другие игры, которые могут быть источником и средством обучения.
В ДОУ преобладают наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами. Процесс обучения детей в детском саду строится, опираясь на наглядность в обучении, а специальная организация среды способствует расширению и углублению представлений детей.
ВЫВОД: проанализировав свою педагогическую деятельность видно, что в свой педагогической деятельности я применяю разнообразные методы, приемы, формы организации обучения дошкольников.