Анжелла Шепенева
Мастер-класс «Использование различных приемов мотивации при организации поисково-исследовательской деятельности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Использование различных приемов мотивации при организации поисково-исследовательской деятельности дошкольников».
Цель мастер-класса
Повышение уровня компетенции педагогов в вопросе создания мотивации детей при организации поисково-исследовательской деятельности.
Задачи:
• Систематизировать знания педагогов о методах и приемах вовлечения детей в процесс поисково-исследовательской деятельности
• Повысить творческий потенциал педагогов
Публикация «Мастер-класс „Использование различных приемов мотивации при организации поисково-исследовательской деятельности дошкольников“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
• Побудить педагогов использовать в практической деятельности приемы разнообразной мотивации детей.
Оборудование:
• демонстрационное: мультимедийная установка, презентация, фотосхемы изготовления летательного аппарата.
• раздаточное: легкие палочки (шпажки для барбекю) 15 см - в достаточном количестве; полоски бумаги оттенков синего цвета размером 10 х 2 см и 16 х 2 см – в достаточном количестве для осуществления выбора; полоски бумаги оттенков красного цвета размером 10 х 4 см и 16 х 4 см – в достаточном количестве для осуществления выбора; скотч, ножницы, клеящий карандаш - по количеству участников.
Ход мастер-класса :
Видео – авиа-шоу.
1. Добрый день, уважаемые коллеги, вид летящих в небе самолетов, планеров, воздушных шаров завораживает, влечет за собой и будит ощущение свободы. Вы согласны со мной? (да). Я думаю, практически каждый из сидящих в зале, когда-нибудь мечтал взмыть вверх и устремиться навстречу свежему ветерку. Я права? (да). Я чувствую, большинство из вас когда-то испытывали желание изготовить летательный аппарат, который с легкостью смог бы преодолевать небольшие расстояния. Ведь так? (да) И сегодня, я предлагаю уникальную возможность воплотить свою мечту в реальность.
Итак, желающие попробовать себя в новой необычной роли конструктора, приглашаю присоединиться ко мне (4 человека)
В нашей станице открылись авиаконструкторские бюро. «Быстрый ястреб» и «Стремительный сокол», в каждом из них имеются по 2 вакантных места, выберите, в котором из них вы будете работать. Займите свои места.
Уважаемые конструкторы, для участия в соревнованиях по запуску летательных аппаратов, каждому конструкторскому бюро необходимо изготовить по два вот таких летательных аппарата.
Рассмотрите их внимательно, исходные материалы у вас на столах, фото-схемы так же имеются, можете приступать к работе.
Пока конструкторы изготавливают летательные аппараты, уважаемые педагоги подскажите мне, на ваш взгляд, что заставило наших членов фокус-группы выйти на сцену?
Да, кто-то захотел получить новые ощущения, кто-то – заряд энергии, новые знания… Так или иначе, у каждой из них был какой-то мотив, то, что побудило их выйти из общего зала.
2. И тема моего мастер-класса Использование различных приемов мотивации при организации поисковой деятельности дошкольников.
Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение цели.
ФГОС ДО говорит о том, что «Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности…» (п. 2.6 ФГОС ДО). «При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования» (п. 4.7 ФГОС ДО). К предпосылкам учебной деятельности относится сформированность мотивационного компонента.
Без мотивации со стороны взрослого у дошкольника не будет активности, не возникнут мотивы, ребёнок не будет готов к постановке целей.
В целом мотивационную сферу дошкольника характеризуют следующие виды мотивов :
Мотивы, связанные с интересом детей к миру взрослых.
Стремление действовать, как взрослые.
Желание быть похожим на взрослого.
Игровые мотивы.
Интерес к самому процессу игры.
Мотивы установления и сохранения положительных взаимоотношений со взрослыми и другими детьми. Желание заслужить ласку, одобрение, похвалу взрослых является одним из основных рычагов его поведения.
Мотивы самолюбия, самоутверждения. Ребенок претендует на то, чтобы и его уважали и слушались другие, обращали да него внимание, исполняли его желания.
Притязания детей на исполнение главных ролей в играх.
Дети трех — пяти лет - самоутверждение и в том, что они приписывают себе все известные им положительные качества.
Познавательные и соревновательные мотивы
Мотивация должна произвести на ребенка эффект, побудить его к действию, заинтересовать ребенка. Ведь цель мотивации состоит именно в этом заинтересовать ребенка, поставить перед ним какую-то проблему и побудить решить ее.
При построении мотивации нужно учитывать некоторые правила:
1. Мотивация должна быть экономичной, не более 2-3 минут;
2. При выборе мотивации обязательно учитывать возраст детей.
Итак, летательные аппараты готовы. И пришло время опробовать их в действии.
Я предлагаю Вам встать в шеренгу, правую руку к плечу, левую ногу вперед и по моей команде запустите аппараты.
На старт, внимание, полетели!
Итак, победила команда авиаконструкторского бюро «Стремительный сокол». Дружные аплодисменты.
Посмотрите на результаты полета, как вы объясните данный факт?
(ОБЪЯСНЕНИЯ ДАЛЬНОСТИ ПОЛЕТОВ)
3. Уважаемые конструкторы, вернитесь, пожалуйста, в роль педагогов.
Коллеги, вам понравились ваши роли?
Какие приемы мотивации вы заметили?
Был ли момент, после которого вы почувствовали внутренние и внешние силы, которые побудили вас к деятельности?
Спасибо, уважаемые коллеги, за сотрудничество займите свои места в зрительном зале.
Мир вокруг нас – сложен и разнообразен, но вместе с этим прост и понятен, когда ты знаешь и понимаешь его законы. Законы физики и химии, психологии и математики.
В своей деятельности, используя разнообразные приемы мотивации, я стараюсь детям дать понятия о тех или иных законах в активной деятельности вместе с ребёнком. Помогая сказочным персонажам и реальным людям, соревнуясь с друзьями, выполняя игровые задания, малыш сам пробует законы окружающего мира на вкус, на ощупь, учится анализировать, делать выводы, и в итоге применять полученные знания и навыки в повседневной жизни.
И тогда дошкольное детство становится временем открытий, чудес, восторга и удивления.
Спасибо за внимание.
Фотосхема изготовления летательного аппарата
1.
2.
3.
4.
5.
6.