Алевтина фенина
Конспект занятия с использованием нетрадиционных методов и приемов изобразительной деятельности «Клоун в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор разработки: Фенина Алевтина Алексеевна.
Название: «Клоун в гостях у детей.»
Формы работы: занятие-игра
Тема: познавательное развитие
Возраст детей : 2-3 лет
Публикация «Конспект занятия с использованием нетрадиционных методов и приемов изобразительной деятельности „Клоун в гостях у детей“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Цель :развитие у дошкольников творческого воображения через использование нетрадиционных методов и приемов изобразительной деятельности.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие;
Социально – коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Художественно- эстетическое развитие.
Программные задачи
Образовательные:
-Упражнять детей в сравнении и группировании предметов по цвету, определять их свойства.
-Закреплять умение детей различать цвета (желтый, красный,зеленый,синий.)
-Продолжать активизировать в речи детей слова признаки, качественные прилагательные;
-Упражнять детей в употреблении количественных числительных (один,много)
Развивающие:
-
-Развивать познавательную и двигательную активность, способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений.
-Развивать активность, внимание, память, мышление;
-Воспитательные:
-Доставить детям радость и удовольствие от игры.
-Воспитывать у детей положительное отношение к занятию, играм.
-Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.
-Воспитывать эмоционально-личностное отношение к изображаемому.
Планируемые результаты:
Материалы и оборудование к НОД:
-«чудесный мешочек»
-цветные коробки с шариками красного, желтого, синего, зеленого цвета;
-плакат с изображением клоуна;
-воздушные шарики;
-альбомные листы, краски с губками;
-мыльные пузыри для сюрпризного момента.
Ход занятия:
Мотивационно - ориентировочный этап
Дети с воспитателем находятся в группе играют в игру-«Раздувайся мой шар! -Раздувайся большой…» Все остаются держаться за руки и образуют большой круг. Воспитатель продолжает:
-«Оставайся такой и не лопайся…хлоп!» Стук в дверь.
Воспитатель: - Дети, давайте посмотрим, кто к нам пришел.
Дверь открывается и входит клоун с чемоданом и воздушными шариками.
-Здравствуй небо голубое, здравствуй солнце золотое,здравствуйте гости дорогие маленькие и большие.
Я очень рад видеть вас, а вы меня узнали? Я пришел к вам за помощью. У меня есть друг клоун. Мы с ним играли, подул сильный ветер и у нас улетели воздушные шарики. Мой друг очень огорчился из-за этого.
Поисковый этап
Может, покажем клоуну, как мы умеем играть. И он снова станет веселым.
Практический этап
Клоун открывает чемодан и достает «чудесный мешочек»
- Садитесь на стульчики, и мы начнем игру.
Дети сидя на стульях достают из мешка фрукты и овощи определяя цвет.
-Молодцы!
-Ой, ребята что – то гремит у меня в чемодане.
Клоун открывает чемодан, а в нем рассыпались шарики, просит детей помочь разложить их по коробочкам такого же цвета.
-Спасибо!
Физкультминутка.
Звучит песня «Мыльные пузыри»
Дети под музыку ловят пузыри и танцуют.
-Дети посмотрите, какая нарядная наша группа, украшена воздушными шарами, а мой друг клоун остается грустным. Как же нам ему помочь? Давайте подарим ему воздушные шары.
Клоун усаживает детей за столы и раздает альбомные листы, на которых нарисованы шары. И краски красного, желтого, зеленого, синего цвета.
Клоун - Очень любят малыши
-Краски и карандаши
-Ими будем украшать
-Что? Правильно, воздушные шары.
Клоун задает вопрос детям : каким цветом они будут украшать шары?
Клоун показывает,как правильно держать губку. Вначале дети выполняют круговые движения в воздухе, затем украшают шар на листе бумаги. Готовые рисунки дети дарят грустному клоуну и он улыбается им.
-Смотрите ребята, наш друг клоун улыбается! Ему понравились ваши шарики.
Рефлексивно-оценочный этап
Клоун задаёт вопросы : как мы помогли клоуну, что делали, в какие игры играли? Клоун дарит детям мыльные пузыри и прощается с ними.
-Спасибо вам большое,вы молодцы,но сейчас мне надо идти в другой детский сад. До свидания ребята!