Дружкова Олеся
Конспект занятия «Аквариум и его обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:расширить представление детей об аквариуме и его жителях
Задачи:
- уточнить представления детей с ограниченными возможностями о то, что в аквариуме живут рыбы, улитки, растения;
- закрепить знания детей с ограниченными возможностями о функциях рыб, назначении аквариумных растений (рыбы плавают, улитки ползают, чистят стенки аквариума, растения растут, украшают аквариум, служат некоторым рыбам едой или убежищем) ;
Публикация «Конспект занятия „Аквариум и его обитатели“» размещена в разделах
- развитие чувства сопереживания и эмоциональной отзывчивости к обитателям аквариума.
Материал и оборудование: аквариум в живом уголке, модель рыбы, пластилин, дощечки для лепки, стеки, музыкальный центр, запись музыки для проведения релаксации.
Ход занятия:
(дети сидят полукругом перед столом, на котором находится накрытый салфеткой аквариум)
П: - Ребята, попробуйте отгадать мою загадку:
- Дом стоит,
До краев водой налит.
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы (Аквариум)
(ответы детей)
П: - Правильно, аквариум, а какие жильцы живут в этом прозрачном домике? (Рыбы)
- Давайте познакомимся с рыбами и рассмотрим, что есть у рыб.
Игра "Аквариум и его жители"
(педагог читает стихотворение про рыбок и обращает внимание детей на этих рыбок)
1. К нам из сказки приплыла,
Там царицею была,
Рыбка эта не простая –
Рыбка эта – золотая
Длинный острый хвостик носит
И зовется (меченосец)
2. Рыбу хищную с усами
Называем мы … (гурами)
3. У кого под камнем домик?
Он усатый, пестрый (сомик)
4. Как месяц серебристый и грустная на вид,
Загадочная рыбка в аквариуме сидит (скалярия)
5. Маленькая, красивая, шустрая и озорная
Рыбка (гуппи) по воде проплывает.
П: - Рыбами мы полюбовались, а теперь посмотрим и назовем, что есть у рыб и зачем это им нужно:
(обращает внимание детей на модель рыбки)
• Тело овальной формы
• Плавники на спинке и брюшке (помогают рыбки плавать в воде)
• Хвост (помогает плыть, рулить и поворачивать)
• Есть глаза (рыбы спят с открытыми глазами, потому что нет века)
• Есть рот (чтобы рыбка питалась)
• Есть жабры (с помощью их рыбы дышат под водой)
• Тело покрыто чешуйками.
Физминутка.
Рыбки плавали, ныряли – волнообразные вертикальные движения ладошками.
И плескались на воде – волнообразные горизонтальные движения ладошками.
То сойдутся, разойдутся, - горизонтальные сходящиеся и расходящиеся движения
То зароются в песке – приседают с круговыми движениями ладоней.
Игра "Наряди рыбку"
(детям раздаются силуэты аквариумных рыбок и чешуек; дети вставляют чешуйки в прорези на теле рыбы, наряжают свою рыбку и закрепляют название "чешуя")
П: - Давайте хорошо посмотрим, ребята, а кто еще живет вместе с рыбами в аквариуме (ответы детей)
- Правильно – это улитки, ракушки, аквариумные растения.
П: - Как вы думаете, рыбы, улитка они живые или нет? (ответы детей)
П: - Правильно, рыбки и улитки живые существа.
- В какой воде им хотелось бы жить? (ответы детей)
П: - В чистой воде.
П: - Знаете, ребята, аквариумные растения также нужны аквариуму, для красоты. А некоторые рыбы спрячутся там и могут полакомиться травинками.
П: - Давайте посмотрим, как едят рыбки.
(дети наблюдают за процессом кормления аквариумных рыбок).
П: - А теперь наши рыбки приглашают нас отдохнуть на морском берегу.
Релаксация «Сон на берегу моря»
Звучит спокойная музыка, дети располагаются на ковре: ложатся, глаза закрыты и слушают шум моря. Педагог спокойным голосом рассказывает о том, что всем детям снится один и тот же сон. В этом сне, они видят море с прозрачной голубой водой, через толщу которой, можно рассмотреть подводный мир: необыкновенные водоросли, диковинных рыб, медуз и весёлых дельфинов (затем пауза). Тишина, слышен только шум моря и крики чаек.
- Но пора просыпаться и снова возвращаться (дети открывают глаза, медленно садятся, а затем встают)
П: - На память о сегодняшней встрече с обитателями аквариума давайте вылепим понравившуюся вам рыбку.
(дети занимают рабочие места за столом и под спокойную музыку начинают работать; воспитатель оказывает помощь советом или показом)
П: - Молодцы, ребята! Ваши рыбки очень красивые и обязательно понравятся нашим обитателям аквариума.
- Берегите свой красивый дом для рыб, ухаживайте за рыбами, не забывайте, что они живые, что им надо ваше внимание, кормите их, а они будут радовать своей красотой.