Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию и пластилинографии «Рассказ Г. Цыферова «Про цыпленка, солнце и медвежонка»

Ирина Маматова
Конспект занятия по речевому развитию и пластилинографии «Рассказ Г. Цыферова «Про цыпленка, солнце и медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы

2. Математическая игра «Составь

цветок»

3. Лепка «Угостим зайку морковкой»

Цель: - учить пересказывать небольшое по

объему произведение, добиваться последовательности в изложение рассказа;

- учить составлять силуэт цветка из одинаковых по форме геометрических фигур, группируя их;

- воспитывать у детей бережное отношение к животным; лепить из комочков удлиненные формы морковки по желанию вылепить зайчика.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию и пластилинографии „Рассказ Г, Цыферова „Про цыпленка, солнце и медвежонка“» размещена в разделах

Материал: набор геометрических фигур (круг, треугольник, игрушка зайчик, иллюстрации к рассказу Г. Цыферова, муляжи моркови, яйца, цыпленок, пластилин.

Ход занятия

Воспитатель заходит в группу, в руках у него яйцо, показывает его ребятам.

В: Как вы думаете, чей это домик?

- Цыпленка

В: Кто может в нем жить? (Появляется цыпленок, дети рассматривают его,

радуются, здороваются)

В: А сейчас послушайте рассказ о цыпленке.

Разговор с детьми о прочитанном.

В: Сколько было друзей у цыпленка?

-мало

В: Каких он искал друзей?

- по цвету; если желтый значит друг, если серый - нет, если бурый - тоже

нет.

В: Кого встретил цыпленок, идя по зеленой дорожке?

- желтую гусеницу

В: Кто звонил по телефону, который протянула гусеница?

- голубой колокольчик, что живет в лесу, и синий колокольчик, что живет на

лугу.

В: Что делали два желтых друга?

- играли в прятки

В: Где они прятались друг от друга?

- цыпленок под крылечком, а гусеница под листиком.

В: Кто их нашел?

-мамы

В: А что потом было?

- загремел гром, дождя не было, а пошел град.

В: Дети, давайте сейчас покажем как пошел град. Стучим пальчиками о пол и

произносим: тук-тук-тук.

В: Хорошо. Молодцы.

(Проводится физкультминутка)

Рано утром на полянке

Так резвились все цыплятки :

Правой лапкой топ, топ

Левой лапкой топ, топ! Крылышки вверх, вверх, вверх! Кто поднимет выше всех -O - В: Дети посмотрите, какая красивая полянка из цветов, похожа на ковер. Пойдемте, присядем на подушки. Мы сегодня с вами украсили группу разными цветами, чтобы у нас было красиво. Дети у цветка есть серединка и лепестки. Это серединки (показ) наших цветов, а лепестки к ним подберем. Девочки берут все треугольники, а мальчики - крути. Составляют цветочки? В: Какой формы лепестки у цветка, который сделали девочки?

- треугольной

В: Какой формы лепестки у цветка, который сделали мальчики?

- круглой

В: Какие красивые цветы получились! Сейчас я разложу серединки, чтобы дополнить цветок.

В: Встали. На встречу нам идет утка. Как она с нами поздоровается?

- кря-кря-кря

В: Тихо. Громко.

На пути стоит курица. Как она с нами поздоровается?

-ко-ко-ко

В: Дети, сейчас я вам предлагаю для наших друзей цыпленка и гусеницы

вылепить из пластилина угощение - морковку.

В: Дети, вот морковка (показ). У морковки один конец широкий, а другой

узкий.

Объяснение: отщипываем или отрываем кусочек пластилина, раскатываем

как колбаску, потом сжимаем один кончик, чтобы он стал острым. Далее

берем зеленый пластилин, из него делаем ботву для нашей морковки. Лепим

тонкие колбаски и соединяем их с нашей морковкой.

Выполняйте. (По ходу занятия воспитатель помогает детям в изготовлении морковки).

Игра «Солнышко и дождик» Дети вы цыплятки.

Выглянуло солнышко

Заглянуло в комнату

Все мы рады солнышку

Хлоп- Хлоп- Хлоп

Топ-топ-топ

Маленький дождик пошел, цыплятки гуляют.

Большой дождь, скорей домой под зонт.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Шишечки» Цель: Активизация словаря у детей посредством словесных игр. Задачи: 1. Учить детей имитировать действия животных в соответствии с текстом;.

Конспект НОД по речевому развитию «Лето». Слушание сказки К. Ушинского «Солнце и радуга» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить рассматривать сюжетные картинки, сравнивать их, находить.

Конспект занятия по развитию речи «Как солнце весне помогло» Коррекционно-образовательные цели. Расширение первичных естественнонаучных и экологических представлений. Закрепление знания. Расширение.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Задачи: Обучить детей новому способу изображения.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Космос» Цель: дать элементарные представления о космосе; познакомить детей с глобусом (моделью Земли, учить различать воду и сушу; развивать познавательную.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию «В гости к звуку [Ж]»Конспект занятия по речевому развитию «В гости к звуку [Ж]» Тема: «В гости к звуку Ж» Цели: коррекцоинно-образовательные: 1. Формировать навык четкого произнесения звука Ж в слогах, словах, предложениях,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Конспект занятия по речевому развитию «Звук [О]и буква [О]»Конспект занятия по речевому развитию «Звук [О]и буква [О]» Цель: знакомство с гласным звуком [О], с буквой «О». В игровой форме дети учатся выделять звук "о" из начала, середины, конца слов. Учатся.

Конспект занятия по речевому развитию «Гласные звуки»Конспект занятия по речевому развитию «Гласные звуки» Цель: Обобщение знаний о гласных звуках; Задачи: Образовательные: -уточнить артикуляцию гласных звуков; -формировать навык различения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию и пластилинографии «Рассказ Г. Цыферова «Про цыпленка, солнце и медвежонка»
Опубликовано: 2 октября 2023 в 06:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию и пластилинографии «Рассказ Г. Цыферова «Про цыпленка, солнце и медвежонка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Маматова (УИ 801594) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД