Ирина Маматова
Конспект занятия по речевому развитию и пластилинографии «Рассказ Г. Цыферова «Про цыпленка, солнце и медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы
2. Математическая игра «Составь
цветок»
3. Лепка «Угостим зайку морковкой»
Цель: - учить пересказывать небольшое по
объему произведение, добиваться последовательности в изложение рассказа;
- учить составлять силуэт цветка из одинаковых по форме геометрических фигур, группируя их;
- воспитывать у детей бережное отношение к животным; лепить из комочков удлиненные формы морковки по желанию вылепить зайчика.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию и пластилинографии „Рассказ Г, Цыферова „Про цыпленка, солнце и медвежонка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Лепка, пластилин
- Медведь. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Лепка, пластилин
- Солнце. Конспекты занятий
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
Материал: набор геометрических фигур (круг, треугольник, игрушка зайчик, иллюстрации к рассказу Г. Цыферова, муляжи моркови, яйца, цыпленок, пластилин.
Ход занятия
Воспитатель заходит в группу, в руках у него яйцо, показывает его ребятам.
В: Как вы думаете, чей это домик?
- Цыпленка
В: Кто может в нем жить? (Появляется цыпленок, дети рассматривают его,
радуются, здороваются)
В: А сейчас послушайте рассказ о цыпленке.
Разговор с детьми о прочитанном.
В: Сколько было друзей у цыпленка?
-мало
В: Каких он искал друзей?
- по цвету; если желтый значит друг, если серый - нет, если бурый - тоже
нет.
В: Кого встретил цыпленок, идя по зеленой дорожке?
- желтую гусеницу
В: Кто звонил по телефону, который протянула гусеница?
- голубой колокольчик, что живет в лесу, и синий колокольчик, что живет на
лугу.
В: Что делали два желтых друга?
- играли в прятки
В: Где они прятались друг от друга?
- цыпленок под крылечком, а гусеница под листиком.
В: Кто их нашел?
-мамы
В: А что потом было?
- загремел гром, дождя не было, а пошел град.
В: Дети, давайте сейчас покажем как пошел град. Стучим пальчиками о пол и
произносим: тук-тук-тук.
В: Хорошо. Молодцы.
(Проводится физкультминутка)
Рано утром на полянке
Так резвились все цыплятки :
Правой лапкой топ, топ
Левой лапкой топ, топ! Крылышки вверх, вверх, вверх! Кто поднимет выше всех -O - В: Дети посмотрите, какая красивая полянка из цветов, похожа на ковер. Пойдемте, присядем на подушки. Мы сегодня с вами украсили группу разными цветами, чтобы у нас было красиво. Дети у цветка есть серединка и лепестки. Это серединки (показ) наших цветов, а лепестки к ним подберем. Девочки берут все треугольники, а мальчики - крути. Составляют цветочки? В: Какой формы лепестки у цветка, который сделали девочки?
- треугольной
В: Какой формы лепестки у цветка, который сделали мальчики?
- круглой
В: Какие красивые цветы получились! Сейчас я разложу серединки, чтобы дополнить цветок.
В: Встали. На встречу нам идет утка. Как она с нами поздоровается?
- кря-кря-кря
В: Тихо. Громко.
На пути стоит курица. Как она с нами поздоровается?
-ко-ко-ко
В: Дети, сейчас я вам предлагаю для наших друзей цыпленка и гусеницы
вылепить из пластилина угощение - морковку.
В: Дети, вот морковка (показ). У морковки один конец широкий, а другой
узкий.
Объяснение: отщипываем или отрываем кусочек пластилина, раскатываем
как колбаску, потом сжимаем один кончик, чтобы он стал острым. Далее
берем зеленый пластилин, из него делаем ботву для нашей морковки. Лепим
тонкие колбаски и соединяем их с нашей морковкой.
Выполняйте. (По ходу занятия воспитатель помогает детям в изготовлении морковки).
Игра «Солнышко и дождик» Дети вы цыплятки.
Выглянуло солнышко
Заглянуло в комнату
Все мы рады солнышку
Хлоп- Хлоп- Хлоп
Топ-топ-топ
Маленький дождик пошел, цыплятки гуляют.
Большой дождь, скорей домой под зонт.