Получи документы

Телесно-ориентированная терапия

Любовь Васильевна Тарасенко
Телесно-ориентированная терапия

МДОУ Детский сад № 2 «Солнышко»

г. Петрозаводск

Телесно – ориентированная терапия для детей

подготовила Тарасенко Л. В.

Телесно – ориентированная терапия – психотерапевтические методы, позволяющие решать психологические проблемы, устранять неврозы посредством телесного контакта. Основатель Вильгельм Райх, австрийский психолог.

Телесная терапия отличается от других методов тем, что общение осуществляется не на языке слов, а на языке тела (жесты, поза тела, кожные ощущения).

Основная задача – понять, какие есть телесные и эмоциональные проблемы, и подобрать соответствующие методы коррекции.

Публикация «Телесно-ориентированная терапия» размещена в разделах

Условно работу в рамках данного направления можно разделить на:

пассивная – создание условий для расслабления мышц, которые были напряжены.

активная – телесное моделирование и выражение негативных эмоций. Используются специальные мероприятия, в которых отыгрывается гнев, страх, обида и пр.

Спектр проблем, которые можно решить при помощи телесно – ориентированной терапии:

• Тревожность, возбудимость, плаксивость

• Агрессивность

• Страхи и фобии

• Трудности с общением, стеснительность, зажатость, замкнутость

• Тики, энурез, заикание, рвота на нервной почве, нарушение работы ЖКТ и пр.

Телесно-ориентированная терапия не имеет противопоказаний, её приемами могут пользоваться не только врачи и психологи, но и инструкторы физической культуры, воспитатели ДОУ, учителя начальных классов, инструкторы ЛФК.

Главное содержание телесно – ориентированной терапии – это работа с телесными ощущениями. Прикосновение помогает лучше ощущать свое тело. В области прикосновения создается зона интенсивности, повышающая осознанное психическое внимание.

Признаки у детей, когда следует насторожиться

• Малыш часто и подолгу в плохом настроении.

• Тихие, послушные, крайне спокойные дети так же повод для сомнений

• Стереотипные движения любого характера – агрессивные, аутоагрессивные и безобидные

• Психосоматика – энурез, тики, подергивания, вздрагивания, нарушение работы ЖКТ, заикание и пр.

Много взрослых людей живет с телесными проблемами, идущими с детства. Большинство телесных зажимов трансформируются в психосоматические заболевания. Чем дольше не решать проблему, тем потом сложнее ее изменить.

Упражнения телесно-ориентированной терапии

«Обнимашки»

Лучше один раз обнять так, чтобы ребенок почувствовал: он вам нужен, он любим. Дети стоят в кругу. Обнимаем соседа, стоящего справа, стоящего слева

«Перо-камень - желе»

Работа с мышечным напряжением и расслаблением.

Дети стоят в кругу.

Камень – напряглись, перо – расслабились, желе – выполнили пружинящие приседания (трясутся)

«Пингвины»

Во время мороза пингвины, чтобы согреться, сбиваются в кучу; те, кто оказывается с краю, пытаются протиснуться вглубь стаи.

Дети стоят близко друг к другу (сбились в кучку). По сигналу педагога дети, стоящие с краю пытаются протиснуться в середину (педагог называет имя ребенка, тот продвигается в середину или уходит на край кучи)

«Ловкачи»

Дети стоят, на голове – салфетка (можно тканевую или бумажную). Под спокойную музыку двигаются по залу. Стараются, чтобы салфетка не упала с головы.

«Марионетки»

Исходное положение - стоя, руки и все тело устремлены вверх, пятки от пола не отрывать.

Теперь наши кисти как бы сломались, безвольно повисли. Теперь руки сломались в локтях, в плечах, упали плечи, повисла голова, сломались в талии, подогнулись колени, упали на пол. Лежим расслабленно, удобно.

«Посудомоечная машина»

Все участники становятся в две шеренги лицом дуг к другу. Последняя пара – «сушилка». Ребенок проходит между шеренгами, все его моют, поглаживают, бережно и аккуратно потирают. «Сушилка» должна его высушить - обнять. Прошедший «мойку» становится «сушилкой», с начала шеренги идет следующая «чашка».

«Мячик»

Лечь на спину, по животу катать мячик, слегка прижимая (почувствовать мячик):

Мяч по животу катаю

И животик расслабляю.

«Лимон»

Руки вниз опущены. Представим, что в руке лимон, надо выжать сок. Сильно сжимаем-разжимаем руки:

В руки я возьму лимон

Чувствую, что круглый он.

Свою руку напрягаю

Сок лимонный выжимай.

«Сиамские близнецы».

Дети изображают близнецов, сросшихся одним боком. Они обнимают друг друга за талию, и теперь у них две руки и две ноги на двоих. Дети двигаются по залу, прыгают на месте, обнимают друг друга и т. д.

«Змейка»

Группа выстраивается за водящим в затылок и двигается за ним, повторяя все его движения (идут на носочках, прыгают, идут на «лыжах» и т. д.)

«Живое зеркало»

Дети стоят свободно по залу. Ведущий показывает движение, дети повторяют за ним.

«Дождик»

Дети стоят в кругу близко друг к другу, выполняют массаж спины

Дождик бегает по крыше – бом, бом, бом (похлопали ладошками по спине)

По веселой звонкой крыше – бом, бом, бом (постучали пальчиками)

Дома, дома посидите – бом, бом, бом (кулачками постучать)

Никуда не выходите – бом, бом, бом (погладить спину)

Почитайте, поиграйте – бом, бом, бом (потереть ребром ладони)

А уйду, тогда гуляйте – бом, бом, бом (шагаем по спине пальчиками)

«Танцуй - обнимись»

Дети свободно стоят по залу. Под музыку они начинают танцевать, музыка прекратилась – обнимают друг друга (вначале работа в парах)

Публикации по теме:

Консультация «Песочная терапия»Консультация «Песочная терапия» Что такое песочная терапия? "Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум" К. Г. Юнг Песок – загадочный материал.

Арт-терапия в ДОУ В настоящее время вырос интерес у логопедов, психологов, дефектологов, воспитателей, родителей интерес к использованию арттерапии в развитии.

Культурные практики телесно-душевной организации КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ ТЕЛЕСНО-ДУШЕВНО-ДУХОВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Технологии сохранения психического здоровья дошкольников Педагогами ДОО для сохранения.

Личностно-ориентированная коррекция письменной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья Н. С. Флягина ГКОУ СО «Сухоложская СКОШ», г. Сухой Лог Личностно-ориентированная коррекция письменной речи у детей с ограниченными возможностями.

Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы.

Песочная арт-терапия Песочная арт-терапия в детском саду Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, Чтоб Вера в Детство.

Презентация «Телесно-ориентированный подход в работе со старшими дошкольниками» Педагоги и родители обеспокоены не только возрастающими трудностями в обучении, но и увеличением количества детей с хроническими соматическими.

Арт-терапия в психологии Арт- терапия в психологии. Термин "арттерапия" ввел в употребление Адриан Хилл (1938) при описании своей работы с туберкулезными больными.

Тренинг для воспитателей «Снятие эмоционального и мышечного напряжения с помощью телесно-ориентированных техник» Цель: обучение приемам снятия психоэмоционального напряжения. Задачи: -повышение уверенности в себе, самооценки педагогов; -проработка.

Выступление на педсовете «Личностно-ориентированная технология в ДОУ»Выступление на педсовете «Личностно-ориентированная технология в ДОУ» Выступление на педсовете: «Личностно-ориентированная технология в ДОУ» МАДОУ ЦРР д/с №21 "Надежда" г. о. Ступино, Московской области 2018г.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Телесно-ориентированная терапия
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 21:19
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД