Наталья Юрьевна Евграфова
Тренинг для воспитателей «Снятие эмоционального и мышечного напряжения с помощью телесно-ориентированных техник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучение приемам снятия психоэмоционального напряжения.
Задачи:
-повышение уверенности в себе, самооценки педагогов;
-проработка личностных проблем,
-снятие напряжения;
-профилактика стресса;
- формирование доброжелательных отношений внутри коллектива.
Участники психологического тренинга : воспитатели и специалисты ДОУ.
Материал и оборудование:
• магнитофон, записи лёгкой, спокойной, ритмичной музыки;
Публикация «Тренинг для воспитателей „Снятие эмоционального и мышечного напряжения с помощью телесно-ориентированных техник“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Эмоции, эмоциональное напряжение. Профилактика, тренинги
- Темочки
• коврики – в достаточном количестве.
Ход занятия:
1. Приветствие частями тела.
Участник прикасаются друг к другу:
- ладошками;
-спинами;
-носами;
-логтями;
-плечами;
-коленями.
1.1 Рефлексия своего состояния. (Работа в круге)
2. Упражнение «Танец тела»
Участники становятся в круг и по команде ведущего начинают двигаться под музыку, последовательно подключая к движению различные части тела:
- начинается движения с танца головы;
- добавляется движение плеч;
- добавляется движение рук;
- добавляется движение корпуса;
- добавляется движение ног.
Во второй половине упражнения движение последовательно сворачивается:
- из танца выходят ноги;
- туловище;
- -руки;
- плечи;
- голова.
2.1 Обратная связь. Рефлексия своего состояния. (Работа в круге)
3. Упражнение «Легкие пальцы».
Участники, стоя в кругу, делают массирующие движения от основания каждого пальца, к его концу проводя по пальцу большим и указательным пальцем другой руки в двух измерениях: «сверху-снизу» и «справа-слева».
4. Упражнение «Зеркало».
Группа делится на пары. Один из партнеров делает произвольные ритмические движения, другой повторяет их в зеркальном отражении.
4.1 Обратная связь. Рефлексия своего состояния. (Работа в парах)
(С заданием справились все члены группы)
5. Стоп кадр.
Участники исполняют произвольный танец, во время которого внезапно дается команда «Стоп». Следует замереть, проанализировать свое мышечное состояние и подумать, какое внутреннее состояние оно могло бы выражать.
6. Упражнение «Снежки»
По команде ведущего участники бросают снежки друг в друга.
6.1 Рефлексия своего состояния. (Работа в круге)
7. Релаксация.
Участники располагаются в позе звезды на своих ковриках. Включается спокойная музыка.
8. Завершающий этап:
Обратная связь. Рефлексия своего состояния.