Получи документы

Технология воздействия посредством сказок. Сказкотерапия  (самоанализ)

Светлана Заболотняя
Технология воздействия посредством сказок. Сказкотерапия  (самоанализ)
▼ Скачать + Заказать документы

Очень люблю использовать коррекционные технологии : арттерапия, сказкотерапия, флоротерапия, куклотерапия, сказкотерапия, музыкотерапия, аретопсихотерапия (воспитание на положительных примерах героев легенд, исторических личностей, национальных героев, смехотерапия (использованием шуток, анекдотов, небылиц, релаксация, потому что благодаря им воспитатель имеет возможность провести коррекционную работу по устранению проблем ребенка, связанных со страхами, тревогами, конфликтностью, отсутствием самоуважения, неумением дружить, низкой самооценкой, обидами,Все перечисленные коррекционные технологии очень хорошо вписываются в наш утренний групповой сбор. Групповой сбор – эта традиция нашей группы. В 2015 году в международном сборнике научных статей «Общество и экономика постсоветского пространства» я в соавторстве со своей напарницей Крутиковой М. А. опубликовали статью «Организация утреннего группового сбора в детском саду», где мы поделились опытом как мы его проводим в нашей группе.

Публикация «Технология воздействия посредством сказок, Сказкотерапия  (самоанализ)» размещена в разделах

С 3 июня по 11 июня 2015 года прослушала курсы повышения квалификации по программе «Проектирование образовательной работы по реализации технологии культурных практик (чтение, фольклор, коллекционирование) в профессиональной деятельности воспитателя ДОУ» в объеме 36 часов.

Спроси любого: «Хочешь жить как в сказке, и услышите: «Конечно!». А между тем и в сказках не так-то все просто. Ведь сказочным героям жизнь бросает вызовы и им приходиться преодолевать разные препятствия.

В 2013 году на тренинге «Дороги женственности» узнала о сказкотерапии, там же впервые услышала о Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой и о сказках Эльфики Ирины Семиной.

Я прочитала все сказки Эльфики. Это потрясающая терапия! В героях и героинях узнаешь себя, в их проблемах, поисках, исканиях – видишь свою жизнь. Благодаря ее сказкам начинаешь понимать суть происходящего, лучше понимать себя и других, видеть пути решения проблем. Вот тогда я открыла для себя, что сказка великолепное лечебное средство для души и почему бы его не использовать в работе с детьми. Начала изучать литературу: «Развивающая сказкотерапия», «Практикум по сказкотерапии» Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой; материал, который имеется в интернете. Теперь каждая прочитанная сказка превращается в процесс поиска смысла, расшифровки знаний о мире, что самым положительным образом влияет на познавательную активность детей. В этом нам помогают игры: «Сказочные уроки», «Сочини сказку». К тому же сказкотерапия – это прекрасный помощник в процессе экологического образования и воспитания детей.

В 2015 году опубликовала в международном сборнике «Педагогический опыт: теория, методика, практика» статью «Любовь к природе – вход через сказку», в которой поделилась опытом использования сказки как средства экологического воспитания. Эту же статью опубликовала на своем мини сайте на «МААМ. РУ».

БАБА-ЯГА - это самый мистический, калоритный и многогранный персонаж. Увлекшись сказкой, этот образ вызвал у меня огромный интерес и такое же желание разгадать его. Поэтому на курсах «Организация поисковой деятельности в ДОО» в качестве исследования выбрала образ Бабы Яги и выполнила итоговую работу по теме: Организации поисковой деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Кто же ты Баба – Яга?».

Продолжила начатую работу на последующих курсах повышения квалификации

«Проектирование образовательной работы по реализации технологии культурных практик (чтение, фольклор, коллекционирование) в профессиональной деятельности воспитателя ДОУ». Выполнила итоговую работу по теме: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста направленности на мир сказок в ходе реализации технологии культурных практик (чтение, фольклор, коллекционирование) ( Тематическое поле: формирование у детей 6-7 лет отношения к многогранному образу сказочной Бабы Яги).

Разработала конспект для детей подготовительной группы «Баба Яга», создала коллекцию народных кукол и поделилась своим искусством изготовления кукол в мастер – классах на своем мини сайте на «МААМ. РУ», а для родителей мастер – класс «Баба Яга» выложила на нашем групповом сайте «Радужный подсолнух». Моя увлеченность сказкой и изготовлением народных кукол нашла большую поддержку и последователей среди воспитанников и их родителей.

Публикации по теме:

«Сказкотерапия» — современная технология в работе музыкального руководителя ДОУ«Сказкотерапия» — современная технология в работе музыкального руководителя ДОУ Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется новым содержанием – растить человека,.

Кейс-технология — интерактивная технология для краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. В России данная технология стала.

Конкурс инсценирования песен и стихов к 70-летию Победы «Через года, через века помним!»Конкурс инсценирования песен и стихов к 70-летию Победы «Через года, через века помним!» Подготовила воспитатель 1 категории Ромашина Е. Т. (Звучит песня «Дети войны») Воспитатель: Я недавно смотрела старый фильм о войне. И.

«Через века, через года, помните…» Конспект ООД к 9 Мая в старшей группе Воспитательные задачи: - воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных.

Консультация для воспитателей и родителей «Сказкотерапия: значение сказки и психическое здоровье ребёнка» Сказка – принципиально универсальный жанр: содержит все проблемы развития личности, взаимоотношений между людьми, все человеческие страсти.

Отчет о проведении выставки детских рисунков «Через года, через века-помните!»Отчет о проведении выставки детских рисунков «Через года, через века-помните!» Отчет о проведении выставки детских рисунков «Через года, через века – Помните!» Выставка детских рисунков проводится с целью приобщения.

Самоанализ работы воспитателя «Проектная деятельность как моя педагогическая технология» Зульфугарова Елена Валерьевна, воспитатель ГБОУ школа№1392 им. Рябинкина, корпус№2 «Белочка» Аннотация В данной работе рассмотрена одна из.

Самоанализ деятельности по теме «Технология тестопластики как средство развития творческих способностей дошкольников» В современных условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО) особое внимание.

Консультация для педагогов «Сказкотерапия как здоровьесберегающая технология» Как медиков, так и педагогов, волнует прогрессирующее ухудшение здоровья детей. Рождение здорового ребенка в наше время стало редкостью.

Самоанализ занятия по драматизации русской народной сказки «Репка» Цель: - Обобщающее знакомство детей с устным народным творчеством (пестовый фольклор, поговорки, считалки, загадки, сказки, потешки)..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология воздействия посредством сказок. Сказкотерапия  (самоанализ)
Опубликовано: 2 ноября 2015 в 08:05
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология воздействия посредством сказок. Сказкотерапия  (самоанализ)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Заболотняя в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД