Евгения Семенова
Технология проведения занятий по изобразительной деятельности для детей с ООП
▼ Скачать + Заказать документы
Технология проведения занятий по изобразительной деятельности для детей с ООП
Основные задачи: Корректировка и преодоление психологической неустойчивости, страха перед неудачей в рисовании, создание положительного эмоционального настроя, раскрепощение в изобразительной деятельности. Привлечение к сотрудничеству с педагогом и сверстниками. Развитие интереса к коллективной деятельности и взаимопомощи.
Публикация «Технология проведения занятий по изобразительной деятельности для детей с ООП» размещена в разделах
Технология проведения дополнительных занятий по изобразительной деятельности для детей с ООП в рамках дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности
«Волшебная кисть»
Сроки реализации работы Коррекционные приемы, методы, технологии
октябрь-декабрь 2019г. Нетрадиционные техники рисования
• «Семейка ёжиков» (рисование вилкой) – сюрпризный момент, одушевление героев, пальчиковая гимнастика «Колючий ёж», музыкальное сопровождение.
• «Осенний натюрморт» (оттиск листьями) – соавторство с педагогом, предварительный показ, мягкое корректирование хода работы, поощрение инициативы в изображении, экспериментирование в смешивании красок, художественное слово («Осенние листья» А. Н. Майков, дыхательная гимнастика «Листопад»
• «Удивительное дерево» (отпечаток пакетом) – экспериментирование с материалом, свободным смешиванием красок. Расслабление мышц рук, свободное движение кистью руки. Пальчиковая гимнастика «Тесто».
Развитие зрительно-моторной координации руки и глаза.
Создания ассоциации между образом реального предмета и изображения, закрепления представлений о форме предмета. Закрепление навыков владения кистью и карандашом.
Традиционные техники рисования
• «Радуга над городом» (гуашь)– насыщение цветовой палитрой, закрепление знаний о цвете, дидактическая игра «Радуга», закрепление навыков владения кистью, метод рефлексии, индивидуальный показ.
• «Веселая неваляшка» (графитный карандаш, гуашь). Метод «рука в руке», последовательный показ хода работы. Развитие зрительно-моторной координации глаза, моторного алгоритма изобразительных действий. Дидактическая игра на закрепление знаний о цвете и развитие внимания «Неваляшки».
• «Друзья снеговики» (восковые мелки, акварель). Побуждение к фантазированию, воображению. Побуждение к правильному захвату кисти без напряжения. Прием рисования кистью формы предмета в воздухе.
• Эмоциональный образ сюжета
Снятие физического напряжения мышц рук, преодоление робости, скованности движений.
Технология применения инновационных психолого-педагогических пособий
Прозрачный мольберт
• «Перчатки для зайчат» (оттиск ладошками)– метод рефлексии, дидактическая коллективная игра «Лесные жители», сюрпризный момент.
• «Зимние узоры» (рисование кистью, гуашь) – расслабление руки, навыки рисования спиралей, завитков, плавные движения кистью в разных направлениях. Музыкальное сопровождение (спокойная классическая музыка). Гимнастика для глаз. Работа в паре с педагогом и сверстниками»
Ящик с цветным песком
• «Загадки с грядки» – расслабление руки с помощью тактильных ощущений. Насыщение цветом посредством цветного песка сочного, яркого оттенка. Развитие речевой активности (отгадывание загадок) и закрепление моторного алгоритма изобразительных действий (рисование отгадки, развитие коммуникативных навыков при работе в паре.
• «Симметричные узоры» – свободное рисование обеими руками, знакомство с симметрией. Задействование обоих полушарий мозга. Соавторство с педагогом и детьми.
Рекомендации для воспитателей Использование мелованной доски в свободной изобразительной деятельности :
• «Что сегодня на обед?» (Совместная коллективная композиция в свободном рисовании)
• «Портрет друга» (Детям предлагается нарисовать своего друга, каждый дополняет изображение, детей, которых никто не изобразил, рисует педагог)
• «Сказочный зверь» (Детям предлагается изобразить образ сказочного зверя, по очереди дорисовывая элементы изображения)
январь-март 2019г. Закрепление положительного эмоционального отклика к изобразительной деятельности. Развитие творческих способностей.
Нетрадиционные техники рисования
• «Зимний лес» (уголь, гуашь). Художественное слово (И. З. Суриков «Зима» отрывок). Показ последовательности рисования, приемов рисования углем, (штриховка, растирания пальцами). Пальчиковая гимнастика «Снежинки».
• «Загадочные кляксы» (кляксография). Сюрпризный момент, побуждение к фантазированию, дорисовка получившихся клякс, рассматривание и обсуждение получившихся картинок совместно с другими детьми.
Развитие функций планирования изображения. Побуждение к выражению своих ощущений в рисунке, способствование эмоциональному раскрепощению в творчестве.
Традиционные техники рисования
• «Румяная матрешка» (декоративное рисование, гуашь, – индивидуальный показ. Дидактическая игра «Подбери узор». Закрепление навыков владения кистью, метод рефлексии.
• «Веселый клоун» (восковые мелки, акварель,– Наглядное пособие с поэтапным изображением клоунов, алгоритмические схемы человека, игра «Веселый или грустный клоун».
Привлечение к сотрудничеству с педагогом и сверстниками. Развитие интереса к взаимопомощи в коллективной деятельности.
Коллективное творчество
• «Зимняя сказка» (коллективная работа, гуашь, крафт) – игра для поддержания положительной атмосферы в коллективе «Снеговики», последовательное объяснение хода работы.
• «Весенняя поляна» (коллективная работа, – монотипия, наглядный показ вариантов рисования крыльев бабочки. Индивидуальная помощь, сопровождение, побуждение к смешиванию цветов. Дидактическая игра «Найди пару», физ. минутка «Бабочки порхают» под музыку.
• Коллективное панно «Весенняя поляна» в технике «холодный батик».
Прозрачный мольберт
• «Необычный портрет» (в паре со сверстником). Дидактическая игра «Портрет».
Рассматривание наглядных пособий с вариантами изображения частей лица, причесок. Закрепление формообразующих движений.
• «Подснежники» (совместное рисование со сверстником) – свободное рисование по заданной теме, объяснение правил рисования в паре, поощрение сотрудничества, заинтересованности в общем рисунке. Художественное слово (А. Н. Майков «Подснежник», наглядное пособие «Первоцветы».
Ящик с цветным песком
«Наши лучшие друзья» (Совместное рисование в паре со сверстником, в паре с педагогом, – расслабление руки с помощью тактильных ощущений. Развитие речевой активности (отгадывание загадок о животных) и закрепление моторного алгоритма изобразительных действий (рисование отгадки). Побуждение к взаимопомощи. Закрепление моторного алгоритма изобразительных действий.
Рекомендации для воспитателей
Использование мелованной доски в свободной и организованной в форме игры изобразительной деятельности :
• «Дорисуй картинку» (Педагог или один из детей рисует любую фигуру, затем другим детям предлагается дорисовать изображение, педагог говорит задание после изображения (дорисуй так, чтобы вышло животное, здание, человечек и т. д.)
• «Незатейливый узор» (Педагог рисует на доске вазу (кувшин, тарелку и предлагает детям придумать узор, дорисовывая по одному элементу по очереди)
• «Зеркальное повторение». (Педагог рисует на доске половину предмета и предлагает ребенку дорисовать изображение)