Приложение МААМ

Технология приобщения детей дошкольного возраста к творчеству

Ольга Кочина
Технология приобщения детей дошкольного возраста к творчеству
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Воспитатель Кочина Ольга Анатольевна

2016 год

«Волшебный мир творчества»

Цель: Помощь ребенку чувствовать себя раскрепощенным, творческой личностью. Развивать устойчивый интерес к изобразительной деятельности, эмоционально-эстетические чувства, вкус, оценки и суждения. Подводить детей к пониманию : искусство отражает окружающий мир, и художник отображает то, что вызвало его интерес, удивление.

Предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами. Предоставить детям свободу в творчестве.

Пояснительная записка.

Публикация «Технология приобщения детей дошкольного возраста к творчеству» размещена в разделах

Программа разработана на 3 года (средняя, старшая, подготовительная группы). Она предусматривает сочетание индивидуального и совместного творчества детей и педагога, использование разнообразных техник и способов в изобразительной деятельности, предоставление ребенку право выбора сюжету, композиции, материалов, обеспечивая ребенку возможность самовыражения, развития художественных способностей.

В развитии детского художественного творчества, в том числе и изобразительного, нужно соблюдать принцип свободы, являющейся непременным условием всякого творчества. В изобразительной деятельности ребенок само выражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего, обогащает его представление о мире. Именно психологи выступают против традиционных – дидактических методов обучения, используемых в ДОУ и вынуждающих детей действовать в рамках навязываемых им схем, образцов, которые не пробуждают их фантазию, а наоборот подавляют развитие личности.

Основная цель программы заключается в развитии творческой личности, посредством изобразительной деятельности, а также помощи ребенку открыть себя наиболее полно, создать условия для его творческого роста и поддержать стремление узнать мир во всех его проявлениях.

Предлагаемый результат:

ребенок развивается как самостоятельная творческая личность;

изменяются многие психические процессы (ребенок становится спокойнее, рассудительнее, сообразительнее);

одаренные дети скорее найдут свой путь, а все остальные приобретут ценный опыт творческого воплощения собственных замыслов, станут глубже понимать и ценить искусство;

в изобразительной деятельности ребенок само выражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности;

дети благодаря творчеству познают себя, освобождаются от плохого и утверждают доброе, прекрасное, решают свои многочисленные и важные проблемы.

Основные направления в работе

наблюдения, экскурсии;

знакомство с искусством и живописью;

связь с музыкальными занятиями, которые позволяют наиболее глубже раскрывать ребенку; организация выставок;

использование различных нетрадиционных методов и приемов для самовыражения детей;

связь с родителями

Примерный план занятий

Сентябрь

I неделя

Тема: «Чудо - осень»

Цель: Упражнять детей в рисовании но мокрому листу бумаги. Развивать творчество воображения. Учить видеть прекрасное вокруг себя.

Предварительная работа. Экскурсии, рассматривания картин на тему «Осень», заучивание стихов, слушание музыки.

II неделя

Тема: «Детские фантазии»

Цель: Закрепить умения детей рисовать по мокрому листу бумаги. Предоставить детям свободу в выборе темы. Учить логично и четко рассказывать о нарисованном.

III неделя

Тема: «Картинки малышам для красоты»

Цель: Нарисовать в подарок малышам картинки по замыслу. Активизировать процесс выбора сюжета, цветовой гаммы. Вызвать желания подарить картинки детям младшей группы.

IV неделя

Тема: «Свободное рисование»

Цель: Предложить детям нарисовать кто, что захочет. Закрепить умение свободно пользоваться красками, если надо смешивать их. Развивать творчество, выдумку, воображение.

Октябрь

I неделя

Тема: «Мое настроение»

Цель: Рассмотреть разнообразные репродукции, иллюстрации, где цветовой колорит ясно передает настроение. Учить определять настроение картины. Предложить нарисовать свое настроение, используя штрихи, мазки, пятна и т. д.

Предварительная работа: Рассматривание картин о природе, картин с эмоциями детей.

II неделя

Тема: «Чудо – гжель»

Цель: Упражнять детей в умении расписывать посуду гжельской росписью. Закрепить элементы росписи, основной ее цвет. Учить замечать красоту декоративной росписи.

Предварительная работа: беседа о гжельской росписи, о ее мастерах, происхождении. Рассмотреть натуральную посуду.

III неделя

Тема: «Превращения ладошек»

Цель: Познакомить и закрепить новый способ рисования «ладошками». Учить детей дополнять ладонь какими-либо элементами, превращая ее в животных, в растения и т. д.

IV неделя

Тема: «Унылая нора»

Цель: Закрепить метод рисования по мокрому листу бумаги, используя тычки, ватные палочки. Учить сравнивать «настроения» разных осенних пейзажей детей, соотносить увиденное с собственным опытом, чувствами и переживаниями.

Предварительная работа: Слушание произведений П. Чайковского «Времена года», рассмотреть осенние репродукции разных художников, чтение стихотворений.

Ноябрь

I неделя

Тема: «Ковер из осенних листьев»

Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования «набрызг». Учить разбрызгивать капли с помощью зубной щетки и стека. Учить помещать брызги на листе бумаги. Учить видеть и анализировать результаты своего труда.

II неделя

Тема: «Жизнь в лесном царстве»

Цель: Закрепить с детьми метод «набрызга». Какие приспособления для этого нужны? Предложить детям усложнить работу, создав вначале на большом листе композицию из листьев. Упражнять детей в умении выполнять коллективные работы, видеть результат своего труда и радоваться им.

III неделя

Тема: «Цветочный дождь»

Цель: Познакомить детей с новым методом в рисовании «кляксография». Учить превращать обычную кляксу в какие- либо предметы и т. д. Во время коллективной работы воспитывать дружелюбие, умение помогать друг другу.

IV неделя

Тема: «Необычные кляксы»

Цель: Упражнять в умении создавать и дополнять рисунки с помощью клякс. Чтобы работы были интереснее, предложить детям коктейльные трубочки, которые помогут из кляксы раздуть интересные предметы и сюжеты.

Декабрь

I неделя

Тема: «Дымковская игрушка»

Цель: Закрепить и расширить знания о дымковской росписи. Закрепить ее элементы. Учить работать кончиком кисти. Воспитывать аккуратность и целеустремленность.

Предварительная работа: рассматривание альбомов по «дымке», рассмотреть прутки, сделанные и расписанные своими руками, игра «Домино» с элементами дымковской росписи.

II неделя

Тема: «Зимушка – зима»

Цель: Учить отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, рассматривании произведений художников, использовать холодную гамму красок для передачи зимнего колорита. Использовать прием - рисование зубной пастой.

Предварительная работа: Экскурсия в парк, рассматривание альбома «Зима в природе, прослушивание альбома П. Чайковского «Времена года».

III неделя

Тема: «Выставка зимних картин»

Цель: Привлечь детей к созданию выставки. Учить делиться впечатлениями, использовать во время рисования различные способы (тычок, зубная паста, ватные палочки, мятая бумага). Предоставить детям свободу в выборе сюжета и способов. Развивать эстетическое восприятие, отзывчивость.

IV неделя

Тема: «Фотокопия» (рисуем свечёй)

Цель: Закрепить умение и навыки рисовать свечёй. Учить самостоятельно создавать рисунок свечёй, используя свое воображение и смекалку. Закрепить умение аккуратно затушевывать рисунок широкой кистью или кусочком поролона.

Январь

I неделя

Тема: «Чего на свете не бывает»

Цель: Развитие воображения, образного мышления, изобразительных навыков. Посредством разных способов изобразить то, чего не бывает, затем доказать, что действительно то, что они изобразили, этого не бывает.

II неделя

Тема: «Чудо – пузыри»

Цель: Познакомить е новым методом нетрадиционного рисования рисование солью. Вместе с детьми выполнить коллективную работу. Объяснить последовательность работы Учить восхищаться и радоваться новому.

III неделя

Тема: «Бабочки – красавицы»

Цель: Предложить детям выполнить рисование солью. Углубить декоративные возможности. Воспитывать в детях желание творить и воображать. Развивать творчество, фантазии.

IV неделя

Тема: «Снег, снег кружится, белая вся улица»

Цель: Совершенствовать умение и навыки в свободном экспериментировании с различными материалами. Упражнять в умении, пользоваться свечей в рисовании.

Предварительная работа: Экскурсии по зимнему парку, наблюдения, рассматривание различных форм снежинок.

Февраль

I неделя

Тема: «Полярная ночь»

Цель: Познакомиться с нетрадиционной изобразительной техникой черно-белого граттажа. Учить передавать настроения тихой полярной ночи с помощью графики. Учить видеть и оценивать результат своего труда.

Предварительная работа: Рассматривание картин с изображением северной природы. Беседы на тему: «Полярная ночь»

II неделя

Тема: «По замыслу»

Цель: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании е различными материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умения выбирать самостоятельную тему.

III неделя

Тема: «Семеновские матрешки».

Цель: Познакомить детей с Семеновскими матрешками. Учить определять колорит, элементы росписи и украшения. Упражнять в рисунке несложной композиции. Развивать цветовосприятие.

IV неделя

Тема: «Мои игрушки».

Цель: Формировать эстетическое отношение к игрушкам средствами их изображения в рисунках. Упражнять в комбинировании двух различных техник. Развивать чувства композиции, ритма (техника - оттиск печатками) оттиск пробкой, рисование пальчиками.

Март

I неделя

Тема: «Мои любимые животные».

Цель: Воспитывать эстетически нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционных графических техниках (оттиск поролоном, тычок полусухой нитью, оттиск скомканной бумагой).

Предварительная работа: Беседы о животных, их повадках, рассматривание иллюстраций Е. Чарушина. Учить придумывать клички животным.

II неделя

Тема: «Открытка для мамы». (Мамины любимые цветы).

Цель: Учить украшать цветами и рисовать пальчиками открытку для мамы. Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками для создания однотипных изображений. Учить располагать изображения на листе по-разному.

Предварительная работа: Рассматривание открыток с цветами.

III неделя

Тема: «Подснежники для моей мамы».

Цель: Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования мыльными пузырями и солью. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовое восприятие.

Предварительная работа: Чтение стихов и рассказов о подснежниках. Рассматривание иллюстраций.

IV неделя

Тема: «Монотипия пейзажная».

Цель: Закрепить знание детей о симметричных и несимметричных предметах, навыки рисования гуашью. Учить изображать пейзаж в технике монотипия.

Предварительная работа: Наблюдения, рассматривание картин пейзажистов, в свободное время рисование различных форм деревьев.

Апрель

I неделя

Тема: «Красивые букеты» (Жостовский поднос)

Цель: Продолжать знакомить с росписью жостовских подносов разной формы, составлять красивые букеты из простых цветов. Развивать чувство ритма, композиции.

Предварительная работа: Рассматривание подносов жостовских мастеров, обучение элементам рисования цветов, рассматривание открыток с цветами.

II неделя

Тема: «Звездное небо»

Цель: Учить создавать образ звездного неба, использование смешения красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник.

Предварительная работа: Закрепление различных техник рисования : набрызг, трафареты, поролоновые тампоны.

III неделя

Тема: «Мое любимое животное» (Тычок полусухой жесткой кистью)

Цель: Учить создавать выразительный образ животных, используя технику тычка. Закрепить умение и навыки работы с различными материалами.

Предварительная работа: Рассматривание картинок с животными, составление рассказов о них.

IV неделя

Тема: «Обои в моей комнате».

Цель: Совершенствовать умение в художественных техниках печатания и рисования пальчиками. Развивать цветовое восприятие. Развивать цветовое восприятие. Воспитывать чувство культуры и эстетики.

Май

I неделя

Тема: «Чудесные одуванчики».

Цель: Обучение новому способу обучения «мыльными пузырями» Создавать композицию из цветов из цветов. Видеть результат своего труда.

Предварительная работа: Показать, как получается цветная мыльная пена с помощью коктейльной трубочки.

II неделя

Тема: «Выставка рисунков».

Цель: Закрепить все нетрадиционные методы техники рисования. Учить самостоятельно выбирать тему и создавать свою композицию или рисунок, выбирая любую техник.

Публикации по теме:

Актуальность целостного процесса приобщения детей дошкольного возраста к певческой деятельности (из опыта работы) Пение всегда являлось одной из главных традиций на Руси. Оно сопровождало человека в различных жизненных ситуациях: и в горе и в радости.

Стретчинг-как технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста Стретчинг- как технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста. «Растяжки сопутствуют нам всю жизнь. Рождение.

Квест-игровая технология для детей старшего дошкольного возраста «Путешествия по таинственным островам»Квест-игровая технология для детей старшего дошкольного возраста «Путешествия по таинственным островам» Уважаемые коллеги предлагаем вашему вниманию современную игру КВЕСТ. Разработали: старший воспитатель С. Г. Попкова, воспитатель О. В. Иванцова.

Мастер-класс «Особенности приобщения детей дошкольного возраста к музыкальной культуре и традициям мордовского народа» Интеграция образовательных областей:Художественно-эстетическое развитие: закрепление результатов восприятия музыки, формирование интереса.

НООД «Использование мини-музеев в ДОУ с целью приобщения детей к устному народному творчеству» НООД «Использование мини- музеев в ДОУ с целью приобщения детей к устному народному творчеству» НООД «В гостях у сказки». (первая младшая.

Педагогическая технология воспитания самоорганизации у детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх СЛ 1.- Уважаемые члены аттестационной комиссии, Вашему вниманию предоставляется выпускная квалификационная работа на тему «Педагогическая.

Проект на тему «Русская свистулька» для приобщения детей к русскому народному творчеству, средняя группа Русская свистулька Приобщение детей к истокам русской народной культуры, средняя группа Автор: Буренко Ирина Петровна, воспитатель МБДОУ.

Проект по развитию нравственно-патриотических чувств дошкольников в процессе приобщения к народному творчеству Пояснительная записка АКТУАЛЬНОСТЬ Наше время отличается огромным засильем всего иностранного, чужеземного в окружающей жизни человека.

Роль детской художественной литературы в процессе приобщения детей дошкольного возраста к основам общечеловеческой культуры Автор Ланге Татьяна Владимировна Слова «Культура – это нечто неосязательное, без чего человек перестает быть таковым», именно сегодня.

Тренинг как технология воспитания безопасного типа поведения у детей дошкольного возраста Исследователи отмечают, что поведение ребенка в опасной ситуации зависит от того, может ли он правильно оценить ее и знает ли пути выхода,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Технология приобщения детей дошкольного возраста к творчеству
Опубликовано: 24 марта 2016 в 10:32
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология приобщения детей дошкольного возраста к творчеству» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кочина (УИ 573688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД