Олеся Воронина
НООД «Использование мини-музеев в ДОУ с целью приобщения детей к устному народному творчеству»
▼ Скачать + Заказать документы
НООД «Использование мини- музеев в ДОУ с целью приобщения детей к устному народному творчеству»
НООД «В гостях у сказки».
(первая младшая группа)
Цель: формирование интереса к русскому народному творчеству,
Задачи: Создание эмоционального положительного настроения; развивать интерес к сказкам, сказочным героям; формировать игровую активность; расширять представления о сказках; через содержание сказок формировать нравственное представление детей на эмоционально-чувственной основе; развивать у детей диалоговую речь.
Публикация «НООД „Использование мини-музеев в ДОУ с целью приобщения детей к устному народному творчеству“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Народная культура, фольклор
- Устное народное творчество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Формы работы: чтение русских народных сказок, беседы по ним; этюды на выражение эмоций; мини инсценировки; предметные действия; слушание песенок, пение детских песен; выразительные движения; заучивание песенок, потешек…
Ход занятия
Звучит музыка.
Из-за ширмы выходит Бабушка- Сказочница.
Бабушка: здравствуйте ребята.
В: ребята посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Дети: бабушка-сказочница
В: здравствуй Бабушка -Сказочница.
- Ребята, какие нам сказки бабушка -сказочница рассказывала?
Ответы детей (репка, теремок, курочка ряба, колобок) с помощью воспитателя.
В: а где же живут наши сказки?
Ответы детей…
В: наши сказки живут у нас в музеи. Пойдем бабушка сказочница, в наш маленький музей.
Переходим к мини- музею «в гостях у сказки»
В: вот бабушка сказочница посмотри, здесь живут наши любимые сказки. (проходите, присаживайтесь)
- ребята, вы узнали, кто это? (показываю колобка)
Ответы детей. (колобок)
В - кто испек колобка?
Ответы детей (бабушка)
В. - как бабушка пекла колобка
Пальчиковая гимнастика
Бабушка по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила муку на сметане, состряпала колобок. (слова сопровождаются действиями по тексту)
- Вот какой румяный колобок получился!
- У тебя какой колобок? (побуждаю детей показать воображаемого колобка)
Покатился колобок в лес по дороге.
Катится колобок, а на встречу ему…. (Показываю зайчика, затем волка, медведя)
Дети называют сказочных героев(групповые и индивидуальные ответы)
- а кто съел колобка?
Ответы детей лисичка.
В-ль. Ах, ты Рыжая плутовка, не ешь колобка, мы тебе песенку споем.
- какую же песенку пел колобок?
Поем вместе с детьми
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел
И от тебя лиса не хитро уйти.
-Ребята, посмотрите (показываю на полку с масками - зайчатами,что это за шалунишки из сказки убежали?
Ответы детей(зайчата)
В: да, это зайки- попрыгайки!. Они очень хотят с вами поиграть, а вы хотите?
Игра: Зайка серенький сидит.
Дети становятся в круг, взрослый - в центре. Он говорит и показывает движения.
Зайка серенький сидит
(Взрослый садится)
И ушами шевелит.
(Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
(Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
(Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!
(Все прыгают на одном месте, повторяя: «Надо зайке поскакать)
Зайку волк испугал!
(Взрослый рычит.)
Зайка тут же убежал!
(Дети разбегаются врассыпную)
Источник: Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И. Е. Аверина. – 4-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2008. – 144 с.
В:Как хорошо мы поиграли, а в музеи Бабушка -Сказочница заскучала.
- Посмотрите ребята, что здесь?(показываю репку)
Ответы детей. (репка)
В: кто посадил репку?
Ответы детей(дед)
В: какая выросла репка?
Ответы детей: (большая пребольшая)
В: (показываю) сладкая, крепкая, большая- пребольшая.
-Кто тянул репку?
Ответы детей с помощью воспитателя:
Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, давайте тоже поможем тянуть репку, тянем- потянем(показываем ручками)
В: Вытянули репку!
-Вот бабушка- сказочница какие сильные наши ребята.
Плачь за ширмой.
В: ребята, вы слышите кто- то плачет?
Рассматриваем с/ картинку по РНС «Курочка Ряба»
-Это бабушка плачет ой-ой-ой
-Это дедушка плачет ой-ой-ой
- что же случилось в этой сказке?
Ответы детей с помощью воспитателя: (Мышка бежала, хвостиком махнула: яичко упало и разбилось.)
Не плачь дедушка, не плачь бабушка. В нашем музеи много есть яичек. И мы умеем с ними играть.
Воспитатель обращает внимание детей на предметную игу «Скати с горки».
Дети играют: скатывают яйца с горки.
(во время игры меняется с/картинка)
Запускается заводная мышка-игрушка.
В: ой мышка бежит она и у нас хочет все яички разбить ой-ой-ой, давайте, их скорее в корзинку соберем и бабушке с дедушкой отнесем.
(собираем яйца в корзину и несем ее к дедушки и бабушки)
-Посмотрите, как они радуются нашему подарку. И нам радостно.
А мышке скажем: ты хвостиком не виляй и яички не разбивай. (грозим пальчиком)
- Бабушка- сказочница, тебе понравилась в нашем музеи, играть с ребятами?
Бабушка -сказочница: очень понравился ваш музей! вижу, много сказок вы знаете! Я к вам, обязательно, еще приду, и новые сказки принесу.
В. и дети: Спасибо, до свиданье Бабушка- сказочница, мы тебя с ребятами будем ждать.
Звучит музыка. Бабушка – сказочница уходит.