МААМ-картинки

Актуальность целостного процесса приобщения детей дошкольного возраста к певческой деятельности (из опыта работы)

Лидия Пудова
Актуальность целостного процесса приобщения детей дошкольного возраста к певческой деятельности (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Пение всегда являлось одной из главных традиций на Руси. Оно сопровождало человека в различных жизненных ситуациях: и в горе и в радости. И сейчас, когда наблюдается возрождение пения, певческая деятельность должна стать частью повседневной жизни детей в детском саду, в семье. Вокальное искусство деятельность создает атмосферу самовыражения, вызывает радость от коллективного исполнения, наполняет энергией творчество, оказывают влияние на формирование духовно- эстетической потребности дошкольников. Важная роль в решении этого вопроса принадлежит музыкальному руководителю. Лишь продуманный, систематический образовательный процесс в регламентированной и нерегламентированной деятельности, создание муз- образовательной среды в группе, а так же осуществление связи с семьёй может обеспечить полноценное освоение дошкольниками основ певческой деятельности.

Публикация «Актуальность целостного процесса приобщения детей дошкольного возраста к певческой деятельности (из опыта работы)» размещена в разделах

С 1 января 2014 года вступил в силу приказ об утверждении ФГОС ДО. На основе требований ФГОС к дошкольному образованию, заложены основные принципы:

1) поддержки разнообразия детства, сохранения уникальности и самооценки детства как важного этапа в общем развития человека.

2) личностно- развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых.

3) уважение личности ребёнка

4) реализация программы в формах специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающий художественно- эстетического развития ребёнка.

Поэтому важно обеспечить стабильное качество певческой деятельности детей старшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ. Для этого при работе с дошкольниками мною были поставлены следующие задачи:

• содействовать овладению детьми певческой деятельности (это знания, умения, навыки)

• использовать активно в певческой деятельности азбуку ручных знаков (по программе «Камертон»)

• максимально развивать песенное творчество в детском саду и семье.

• способствовать охране голоса ребёнка

Сформулировать пути развития музыкальных способностей детей помогает проведение мониторинга музыкальности и качества певческой деятельности детей. При проведении мониторинга руководствуюсь программой «Камертон» Э. П. Костиной, где прописаны все критерии качества освоения ребёнком певческой деятельности.

Целостный процесс приобщения детей дошкольного возраста к певческой деятельности предусматривает три направления:

1. восприятие певческой деятельности

2. обучение азбуке певческой деятельности

3. песенное творчество.

Чтобы успешно их реализовать, в своей работе я опираюсь на принципы:

• целенаправленность

• систематичность

• плановость

Работа с детьми проводится в различных формах организации музыкально- образовательного процесса певческой деятельности. При проведении регламентированной деятельности (музыкальное занятие) в зависимости от возраста работа идёт в двух направлениях – над техникой и над выразительностью исполнения. Здесь особо уделяю внимание формированию следующих певческих умений :

• умение артикуляции (дикции)

• умение выразительности

• слуховое умение

• дыхание

• звукообразование

На занятии стараюсь использовать приёмы активизации детей. Это :

проблемная ситуация (Я забыла мелодию, напомните мне,

мотивация (петь для кого-то, встретить героя сказки,

совместный способ решения (как будем петь с солистами или вместе,

оценка педагога,

оценка детьми и т. д.

Нельзя забывать и о физическом состоянии ребёнка. Здесь использую здоровье сберегающие технологии:

• самомассаж (губы, язык)

• артикуляционная гимнастика

• дыхательные упражнения

• распевание с помощью ручных знаков

Важно правильно подобрать репертуар. В подборе репертуара учитываю все художественно –педагогические требования, а также возрастные особенности воспитанников, круг интересов ребёнка. В младшем возрасте предлагаю детям песни про семью, дом; детям среднего дошкольного возраста - песни про детский сад; старшие дошкольники с интересом воспринимают образ родного Нижегородского края; дети подготовительной группы любят и с удовольствием исполняют песни о Родине.

Закрепление, совершенствование полученных певческих умений и навыков проходит на

праздниках, развлечениях.

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к певческой деятельности проводится и в процессе нерегламентированной деятельности. Это

1) самостоятельная муз. деятельность детей в группе

2) сотрудничество с воспитателями (файловые папки с указанием действий)

3) сотрудничество с семьёй (совместное участие родителей с детьми в конкурах «Супер Мама»; «Мой папа»)

4) Сотрудничество с социумом (периодические посещения воспитанниками детского сада концертов музыкальной школы, просмотр спектаклей городского кукольного театра)

Одно из главных условий приобщений к пению в группе является создание музыкальной среды с достаточным количеством пособий по восприятию, исполнительству и песенному творчеству. Родителям предоставляем возможность не только знакомиться с оборудованием в группе музыкальной среды, но и поиграть в месте с детьми в «музыкальный конструктор», моделируя знакомую песню, музыкально- дидактические игры.

В конце года проводится итоговая диагностика музыкальности и качества певческой деятельности. В результате подводим итог работы :

1) дети в достаточной степени владеют певческой деятельностью

2) дети хорошо владеют азбукой ручных знаков в певческой деятельности

3) дети стали эмоционально-творчески раскрепощёнными

4) на основе здоровье сберегающих технологиях обеспечена охрана голоса.

Таким образом, лишь продуманный, систематический процесс обучения детей певческой деятельности, создание певческой среды в группе и перенос певческой деятельности в нерегламентированную (совместно с воспитателем и самостоятельную) деятельность, связь с семьёй и окружающим социумом обеспечивает соблюдение целостного процесса приобщения дошкольников к певческой деятельности.

Публикации по теме:

«Из опыта работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Мелкая моторика очень важна, поскольку через неё развиваются такие высшие свойства сознания, как внимание, мышление, координация, воображение,.

Из опыта работы по закаливанию детей дошкольного возраста Основной своей задачей считаю наполнить повседневную жизнь детей интересными делами, идеями. Организуя деятельность, развиваю у каждого.

Активация творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста средствами НОД по информатике (из опыта работы) Повышение уровня творческой активности, проблемы автоматизации производства, моделирование на компьютерах и многое другое предполагает наличие.

Долгосрочный проект по театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста (актуальность) ИННОВАЦИОННЫЙ П Р О Е К Т для детей дошкольного возраста «ТЕАТР и ДЕТИ» Автор-составитель проекта: старший воспитатель Бляндур Оксана.

Из опыта работы по познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возрастаИз опыта работы по познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста Не торопись навязывать знания ребёнку. Пускай истинный мир, явления и предметы… проходят перед ним в возможно большем количестве, пускай.

Из опыта работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Из опыта работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Воспитатель: 1 кв. категории Путиловой М Е. «У ребенка необходимо.

Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста (Из опыта работы) Краткая аннотация: Благодаря моей заинтересованности, я стала углубленно заниматься проблемой пожарной безопасности для детей дошкольного.

Развитие театрализованной деятельности детей дошкольного возраста. (Из опыта работы). Театр- один из самых демократических и доступных для детей видов искусства, он позволяет решать многие актуальные проблемы педагогически.

Развитие звуковысотного слуха у детей старшего дошкольного возраста в певческой деятельности Развитие звуковысотного слуха детей старшего дошкольного возраста в певческой деятельности. Дошкольный возраст является сензитивным периодом.

Введение в проектирование-актуальность проектов как особой формы развития детей и организации педагогического процесса В рамках профессиональных компетенций важными индикаторами успешной подготовки в области проектирования педагогической и культурно-просветительской.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Актуальность целостного процесса приобщения детей дошкольного возраста к певческой деятельности (из опыта работы)
Опубликовано: 29 сентября 2015 в 20:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Актуальность целостного процесса приобщения детей дошкольного возраста к певческой деятельности (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Пудова (УИ 372245) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД