Марина Ражева
Технология пластического интонирования на музыкальных занятиях в ДОУ.
▼ Скачать + Заказать документы
Технология пластического интонирования на музыкальных занятиях в ДОУ.
1 слайд. Существует много направлений в муз. -ритмическом воспитании детей: основная гимнастика, танцевально-ритмическая гимнастика, игропластика, муз. -подвижные игры, танцы, хореография и другие направления. Все они позволяют решать задачи физического, муз. -ритмического, эстетического и, в целом, психического развития детей.
Публикация «Технология пластического интонирования на музыкальных занятиях в ДОУ,» размещена в разделах
2 слайд. Технология ритмических движений и пластического интонирования – это прежде всего, взаимодействия педагога и ребёнка, это совместная деятельность педагога и детей, направленная на достижение поставленной цели.
Пластическое интонирование – это любое движение человеческого тела, вызванное музыкой и выражающее её образ.
3 слайд. Свобода, естественность, отсутствие всякого напряжения – вот основная задача при выполнении детьми муз. - ритмических движений.
4 слайд. Для выполнения задачи должны учитываться следующие принципы: систематичность, постепенность, последовательность, повторность, доступность и индивидуализация, сознательность и активность, наглядность. Рассмотрим эти принципы.
Систематичность, постепенность, последовательность – основные педагогические принципы. Система упражнений должна быть построена от простого к сложному и при условии многократного повторения заданий.
5 слайд. Принцип доступности и индивидуальности предусматривает учёт возрастных особенностей и возможностей ребёнка, то есть посильных для него заданий. Доступность не означает отсутствие трудностей, а должна быть направлена на их преодоление путём физических и психических усилий. В связи с этим необходимо знать норму нагрузок для каждого возраста и для каждого отдельного ребёнка. В процессе движения под музыку ребёнку предоставляется возможность выразить музыкальный образ ритмически и эмоционально точно.
6 слайд. Для успешного достижения поставленной цели ребёнок должен ясн понимать и представлять, что и как нужно выполнять; также у него должно быть желание выполнить то или иное задание. В этом и состоит принцип сознательности и активности обучения.
7 слайд. Ещё одним принципом в обучении является принцип наглядности. При разучивании новых движений наглядность – это качественный практический показ движений педагогом. Но, надо отметить, что на начальном этапе разучивания движений главенствует зрительный анализатор, а на заключительном – двигательный. Наглядность должна сопровождаться образным словом.
8 слайд. Для каждого упражнения, игры, танца, педагог выбирает наиболее эффективный путь объяснения данного музыкально-двигательного задания. В работе используются следующие методические приё мы: метод показа, словесный метод, муз. Сопровождение, импровизационный метод, игровой, концентрический метод.
Метод показ – показ движений.
Словесный - беседа, объяснение, стихи. Кратко, точно, образно, конкретно.
Муз. Сопровождение – музыка побуждает ребёнка к движению. Музыка должна быть мелодичной, красивой, в обработке, понятной детям.