Папки-передвижки

Консультация «Мой ребенок на музыкальных занятиях и утренниках»

Ольга Шишмарева
Консультация «Мой ребенок на музыкальных занятиях и утренниках»
▼ Скачать + Заказать документы

Многие родители просят объяснить: в какой обуви должны заниматься дети на музыкальных занятиях и выступать на праздниках?

Поскольку на музыкальных занятиях 50 процентов времени отводится движениям, детям нужна удобная обувь: мягкая, гибкая, лёгкая – во всех отношениях комфортная. Самый распространённый вариант – чешки и балетки. На занятиях дети выполняют различные музыкально - ритмические упражнения, танцуют, играют в подвижные игры. Во время движения они могут споткнуться, упасть, подвернуть неловко ногу, поэтому чешки и балетки являются наименее травматичной и безопасной обувью. Эта же обувь подходит и для праздников. Конечно, если это будет литературная викторина, праздник поэзии или спектакль, обувь может быть другая. Но, в любом случае, детские туфельки не должны быть на каблуках и платформе.

Публикация «Консультация „Мой ребенок на музыкальных занятиях и утренниках“» размещена в разделах

Ни у кого – ни у воспитателей, ни у родителей не возникает вопрос, почему в хореографических кружках и танцевальных школах дети занимаются в балетках. В театре в голову не приходит сопоставлять парадный костюм короля, изящное платье принцессы с их обувью – балетками. Мы воспринимаем балетное действие целостно: музыка, танец, пластика, которая в другой обуви была бы невозможна. Так и движения детей в танцевальных композициях на праздниках будут изящны, легки, естественны только в подобающей обуви.

На музыкальные занятия дети должны приходить в легкой одежде, не стесняющей их движений: мальчики – в шортах (бриджах, рубашках (футболках, носках; девочки – в платьях или юбках с блузками, носках (гольфах). В холодное время года можно надевать колготки и более тёплые вещи, но не свитера и джинсы.

То же самое можно сказать и о праздничных костюмах. Многие родители чересчур увлекаются желанием выделить своего ребё нка: покупают великолепные длинные, пышные платья девочкам, фраки для мальчиков и модные джинсовые костюмы. Но в них детям не всегда удобно двигаться! И «модники» будут чувствовать себя некомфортно. Очень дорогие, вычурные наряды могут смутить других детей и их родителей.

Педагоги должны заранее предупредить родителей и детей, каким будет праздник и какие костюмы следует готовить. Чтобы потом не возникало недоумений, почему костюм «Человека-паука» или «Бэтмена», который купили к новогоднему представлению, нельзя использовать на утреннике, сюжетная линия которого – «Снежная королева» или «Золушка на балу».

Вся одежда и, особенно, головные уборы должны быть хорошо закреплены, завязаны, чтобы в процессе движения у ребёнка ничего не падало, не отрывалось. Все эти досадные неувязки портят ребёнку настроение, заставляют его и других детей постоянно отвлекаться от происходящего на празднике, не доставляют ожидаемого наслаждения. Руки детей должны быть свободны, не надо давать им сопутствующие образу аксессуары: волшебные палочки, сумочки, кошелёчки и т. д. Это мешает детям свободно браться за руки в хороводах, парных танцах, играх.

И напоследок…

Несколько советов по выбору хороших чешек?

1. Обращайте внимание на внутреннюю поверхность чешек, а также на стельку. Стелька должна легко выниматься и быть приятной на ощупь. Внутренние швы чешек не должны быть грубыми и жесткими.

2. Уделите особое внимание подошве чешек. Согните подошву в носочной части. Она должна быть гибкой, иначе суставы стопы будут ограничены в движении, что может вызвать дискомфорт, а это недопустимо.

3. Внешний вид чешек и балеток должен быть идеальным. Не допускаются заломы, обрывы ниток, кривые строчки, пропуски стежков, утолщения в швах, пятна и складки.

ваш музыкальный руководитель

Ольга Сергеевна Шишмарева

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России - первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависит его.

Логоритмические упражнения на музыкальных занятиях. Консультация для педагогов ДОУ Закон «Об образовании» в ст. 18 (Дошкольное образование) говорит о необходимости развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции.

Артикуляционная гимнастика на музыкальных занятиях Предлагаю Вашему вниманию комплекс артикуляционной гимнастики, который можно использовать перед пением на музыкальных занятиях и в индивидуальной.

Дыхательные упражнения на музыкальных занятиях Предлагаю Вашему вниманию комплекс дыхательных упражнений, которые можно использовать для постановки дыхания перед пением на музыкальных.

Методы разучивания фольклорных произведений на музыкальных занятиях На музыкальных занятиях мною подобраны и использованы следующие методы, разработанные к. п. н. Балашовой С. С. : Прежде всего это устно-слуховой,.

Логоритмика на музыкальных занятиях в ДОУ "Логоритмика на музыкальных занятиях в ДОУ" Светлана Синёва Методическая разработка для воспитателей всех возрастных групп дошкольного.

Методические рекомендации для музыкальных руководителей «Создание здоровьесберегающей среды на музыкальных занятиях» В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются.

Применение игровых технологий на музыкальных занятиях Любовь человека к прекрасному, нравственные основы личности закладываются в самом раннем детстве. Они воспитываются различными средствами,.

Консультация «Применение сказкотерапии в ДОУ на музыкальных занятиях»Консультация «Применение сказкотерапии в ДОУ на музыкальных занятиях» ПРИМЕНЕНИЕ «СКАЗКОТЕРАПИИ» В ДОУ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ. (Статья) В последнее время термин «сказкотерапия» звучит всё чаще и чаще. Соответствуя.

Театрализованные игры на музыкальных занятиях Театрализованные игры на музыкальных занятиях Подготовила музыкальный руководитель ГККП «ясли-сад №104» Слайд2 Музыканты – это слово Лаской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Мой ребенок на музыкальных занятиях и утренниках»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 22:50
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Мой ребенок на музыкальных занятиях и утренниках»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шишмарева (УИ 374892) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД