Ольга Неволина
Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы
В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной организацией является: «Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей» В связи с этим меняется позиция детского сада в работе с семьей, возникает необходимость активного включения родителей в жизнь ДОУ.
Публикация «Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Встаё т вопрос: Как заинтересовать родителей в совместной работе? Одним из путей решения данного вопроса является: поиск новых форм взаимодействия с семьями воспитанников. В основе взаимодействия детского сада и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций и уважительное отношение друг к другу.
Полноценное воспитание и развитие дошкольников происходит только при условии тесного сотрудничества и взаимодействия семьи и дошкольной организации.
Поэтому педагоги все чаще используют новые формы в работе с семьями воспитанников.
Одной из эффективных форм взаимодействия с родителями является проведение мастер – классов.
Эта форма работы позволяет реализовать потребность в установлении взаимопонимания между педагогами и родителями в пространстве ДОУ, позволяет обмениваться эмоциями, знаниями, опытом. Основные преимущества мастер-класса — это уникальное сочетание:
короткой теоретической части,
индивидуальной работы,
направленной на приобретение
закрепление практических знаний и навыков.
Мастер-класс — это возможность познакомиться с новой технологией, новыми методиками и авторскими наработками.
Мастер–класс – это особая форма, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи.
Я остановлюсь более подробно на использовании мастер-классов как активной формы взаимодействия с родителями в вопросах художественно-эстетического развития дошкольников
Любой ребенок может стать творческой личностью. Чтобы воспитать талантливого человека, необходимо развивать у детей в дошкольном детстве творческое мышление, умение способность нестандартно мыслить.
Эффективным методом развития творческих способностей детей является знакомство не только их, но и родителей с нетрадиционными техниками рисования, различными материалами, интересными приёмами, используемыми в художественном творчестве.
Цель: повышение качества образовательного процесса посредством организации совместной творческой деятельности родителей, детей, воспитателей
Задачи:
-развивать творческий потенциал детей в совместном созидательном взаимодействии взрослых и детей;
-знакомить родителей с приёмами и способами изображения с помощью различных техник и материалов;
-способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителей с ребёнком
Мастер-класс имеет определё нную структуру:
1 этап подготовительно-организационный
где в самом начале воспитатель говорит об актуальности проблемы
2 этап – основной
где обязательно должна быть освещена теоретическая часть (презентация
системы работы, актуализация знаний участников по данной проблеме,
объединение в группы)
и проведена практическая часть (непосредственно-работа с материалом)
3 этап – заключительный
где происходит представление выполненных работ
и подведение итогов (обсуждение мастер – класса)
Считаю, что проведение мастер-классов является одной из активных форм взаимодействия с родителями в вопросах художественно-эстетического развития дошкольников.
Благодаря проведению мастер-классов происходит гармонизация внутрисемейных отношений, у родителей проявляется интерес к образовательной деятельности, к совместной деятельности с детьми.
А самое ценное, что родители после проведенных мастер-классов могут использовать полученные знания, организуя с детьми занятия в домашних условиях по изготовлению различных поделок.
Наша задача:
1. Вовлечь семью в единое образовательное пространство.
2. Научить родителей общаться с детьми на основе творческой деятельности
3. Мотивировать родителей на сотрудничество с воспитателем
4. Осуществить понимание, признание и реализацию развивающих и воспитательных задач детского сада в семье.
Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, комфортности, поддержки. Каждый ребенок сегодня, как и во все времена, ожидает от своих родных и близких ему людей (матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата) безоговорочной любви: его любят не за хорошее поведение и оценки, а просто так и таким, какой он есть, и за то, что он просто есть Семья для ребенка - это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здорового ребенка, то мы должны решать эту проблему сообща: детский сад, семья, общественность