Гульфия Габитова
Семинар-практикум «Эффективная тактика взаимодействия с родителями воспитанников»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан
«Эффективная тактика взаимодействия с родителями воспитанников»
Провела воспитатель
Фаткуллина Г. Х
г. Нефтекамск,2018 год
К ТРАДИЦИОННЫМ ФОРМАМ ОТНОСЯТСЯ
Темочки:
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Семинар, практикум
- Темочки
2. Индивидуальные консультации
3. Открытые занятия
Традиционные формы с родителями имеет ряд минусов :
- Недостаточная посещаемость
-Трудности в установлении контакта с родителями
-Однообразие форм проведения
-Недостаточный уровень психолого – педагогического просвещения
Поэтому необходимо внедрить новые формы работы с родителями.
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ
1Родительские конференции предусматривают расширение, углубление и закрепление знаний о воспитании детей и имеют огромное значение в системе воспитательной работы детского сада. На них обсуждаются насущные проблемы общества, активными членами которого станут и дети.
Родительские конференции должны готовиться очень тщательно. Активными участниками конференций выступают сами родители. Они готовят анализ проблемы с позиций собственного опыта.
Примерные темы:
-«За здоровьем в детский сад»
-«Вопросы семейного воспитания»
-«Авторитет – основа воспитания»
2. Семинар-практикум – это активная форма взаимодействия, позволяющая незамедлительно получать обратную связь. Данная форма работы эффективна тем, что родители не просто получают «готовый продукт» в виде информации, а должны сами активно включиться в процесс «добывания» информации.
Примерные темы:
- «Использование мнемотехники в работе с детьми»
-«Здоровьесберегающие технологии в детском саду и дома.
-«Развиваемся играя»
3. Родительские чтения – это просветительское мероприятие для родителей, в основе которого лежит чтение конкретной литературы (отрывков из неё, отдельных статей) по вопросам родительского образования. Это возможность обменяться друг с другом опытом семейного воспитания. Родительские чтения предоставляют педагогам и родителям согласовать общие понятия в деле воспитания детей, что способствует взаимопониманию образовательного учреждения и семьи, педагога и родителя, родителей и ребёнка.
Особенностью родительских чтений является то, что, анализируя книгу, родители должны изложить собственное понимание вопроса и изменение подходов к его решению после прочтения книги.
4. Родительские вечера (проводятся в группе 2–3 раза в год без присутствия детей) – форма работы, которая прекрасно сплачивает родительский коллектив. Родительский вечер – это праздник общения с родителями друга своего ребенка, праздник воспоминаний младенчества и детства собственного ребенка, поиск ответов на вопросы, которые перед родителями ставит жизнь и собственный ребенок.
В этом году эту форму работы с родителями берет Виктория Марсовна и вот примерные темы:
1. Безопасность дома и на улице.
2. бабушки и внуки не знают скуки.
3. Правовая грамотность детей и взрослых.
4. О братьях наших меньших.
5. Природа зимой
6. Наши папы сильные и смелые.
5. Родительский тренинг – это активная форма работы с родителями, которые хотят изменить свое отношение к поведению и взаимодействию с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным. Тренинг проводится с группой, состоящей из 12–15 человек, дает возможность родителям на время ощутить себя ребенком, пережить эмоционально еще раз детские впечатления.
С большим интересом родители выполняют такие тренинговые задания, как «детские гримасы», «любимая игрушка», «мой сказочный образ», «детские игры», «воспоминания детства», «фильм о моей семье».
Давайте мы с вами проведем один тренинг называется «Погружение в детство»
«Погружение в детство»
Ведущий: Сядьте поудобнее, ноги поставьте на пол так, чтобы они хорошо чувствовали опору, спиной обопритесь на спинку стула. Закройте глаза, прислушайтесь к своему дыханию: оно ровное и спокойное. Почувствуйте тяжесть в руках, в ногах. Поток времени уносит вас в детство – в то время, когда вы были маленькими. Представьте теплый весенний день, вам три- четыре года. Представьте себя в том возрасте, в котором вы лучше себя помните. Вы идете по улице. Посмотрите, что на вас надето, какая обувь, какая одежда. Вам весело, вы идете по улице, а рядом с вами близкий человек. Посмотрите, как это. Вы берете его за руку и чувствуете его тепло и надежность. Затем вы отпускаете руку и убегаете весело вперед, но не далеко, ждете своего близкого человека и снова берете его за руку. Вдруг вы слышите смех, поднимаете глаза и видите, что держите за руку совсем другого, незнакомого вам человека. Вы оборачиваетесь и видите, что ваш близкий человек стоит сзади и улыбается. Вы бежите к нему, снова берете за руку, идете дальше и вместе с ним смеетесь над тем, что произошло. И он говорит вам слова поддержки и любви… Эти слова вы до сих пор помните. Скажите еще раз эти слова себе.
А сейчас пришло время вернуться обратно в эту комнату. Когда будете готовы – вы откроете глаза.
Обсуждение:
- Удалось ли окунуться в детство?
- Почувствовали ли вы надежное плечо, сопровождающее вас в детстве?
- Что для вас значит «надежное плечо»?
- Какие чувства вы испытывали, когда вы потеряли поддержку?
- Что хотелось сделать?
- Какие слова самого близкого человека для вас важны.
6. Родительский ринг готовится в виде ответов на вопросы по педагогическим проблемам. Вопросы выбирают сами родители. На один вопрос отвечают две семьи. У них могут быть разные позиции, разные мнения. Остальная часть аудитории в обсуждения не вступает, а лишь поддерживает мнение семей аплодисментами. Экспертами в родительских рингах выступают педагоги определяя, какая семья в ответах на вопрос была наиболее близка к правильной их трактовке.
7. Акция - это одна из интерактивных форм работы с родителями. Акции направлены на сотрудничество с семьями или группами детского сада, вовлекают родителей в активную практическую деятельность и сотрудничество семьи с детским садом.
Наглядными итогами проведения акций становятся справки, фото отчеты и, конечно же, продукт творческой деятельности детей, родителей и педагогов. В результате проведения акций создается благоприятная среда для повышения количества контактов родителей с педагогами, формируется положительное отношение родителей к детскому саду.
В нашем детском саду мы проводим такие акции как: «Посади дерево», «Елочка, живи», «Кормушка для птиц» и др.
Можно устраивать такие акции как: «Книжка заболела», «За безопасность дорожного движения», «Наши любимые сказки», «День добрых дел».
С помощью проведения таких акций происходит не механическое запоминание правил поведения в окружающем мире и воспроизведение знаний, а трансформация знаний в отношение;
8. День открытых дверей – форма взаимодействия с родителями, открывающая дверь в мир детского сада. В этот день коллектив детского сада, предъявляет семьям воспитанников свои достижения. Родители знакомятся со службами дошкольной образовательной организации, программой его развития и образовательной программой, в соответствии с которой осуществляется воспитательно-образовательный процесс, наблюдают специально организованные занятия с детьми, а также включаются (при поддержке воспитателей) в разнообразную совместную деятельность с детьми.
В каждой возрастной группе разрабатывается совместный план мероприятий. В течении дня родители знакомятся с непосредственно образовательной деятельностью детей в области познания, музыки, коммуникации, художественного творчества. Знакомятся с организацией и содержанием режимных моментов, прогулок, с предметно -развивающей средой в группах и детском саду, игровой деятельностью детей.
Еще одной формой взаимодействия с родителями является проведение открытых мероприятий, таких как совместный досуг, утренники, развлечения.
И традиционные, и нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя с родителями детей ставят одну общую цель – сделать счастливой подрастающую личность, входящую в современную культурную жизнь.
Для этого родителям и педагогам необходимо соблюдать несколько простых правил, чтобы не создавать конфликтных ситуаций, в которые, чаще всего, оказывается, втянут и невольный объект конфликта – ребенок.