МААМ-картинки

Технология «Хеппенинг» в развитии творчества детей раннего возраста

Ольга Захарова
Технология «Хеппенинг» в развитии творчества детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

С – 1. Технология «ХЕППЕНИНГ»

в развитии творчества детей раннего возраста

С – 2. Ребенок раннего возраста – существо любознательное, и поэтому очень важно создавать оптимальные условия для его развития. Для этого в своей работе я использую инновационные технологии, целью которых является максимальное развитие познавательных способностей ребёнка. Одним из приоритетных направлений, обеспечивающих развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка, в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования обозначено художественно - эстетическое развитие дошкольников, куда включено и рисование. Рисование для ребенка это процесс, к которому его не следует принуждать.

Публикация «Технология „Хеппенинг“ в развитии творчества детей раннего возраста» размещена в разделах

Занимаясь рисованием с маленькими детьми, учитываю особенности раннего возраста, и то, что у малышей еще не сформированы некоторые навыки в рисовании. Малыши ещё не умеют, как нужно правильно держать карандаш или кисточку в руках и регулировать силу нажима, ориентироваться на листе бумаги и не выходить за край при рисовании. Поэтому в своей работе с малышами я использую нетрадиционные техники рисования, которые относятся к спонтанному рисованию или к инновационному методу рисования, как «хеппенинг».

С – 3. Хе ппенинг (или хэ ппенинг, англ. happening - «происходящее», «случающееся») - форма современного искусства, представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие при участии художника, но не контролируемые им полностью.

С – 4. Главной целью хеппенинга является развитие художественно - эстетических способностей детей раннего возраста.

С – 5. При этом решаются следующие задачи:

раннее развитие творческих способностей;

развитие мелкой моторики, ловкости пальцев и кистей рук;

развитие тактильной чувствительности (это новые ощущения при макании пальчика в краску, при ведении пальчиком по различным поверхностям для рисования);

развитие сенсорных представлений (форма, цвет, размер);

развитие воображения и образного мышления;

С – 6. Суть данного метода заключается в том, что ребенку предоставляется свобода действий с изобразительными материалами (красками, карандашами, фломастерами, мелками). Малыш рисует, как хочет, а я в свою очередь помогаю ему освоить различные техники рисования и превращение его рисунка в шедевр.

В работе со своими малышами я использовала:

С – 7, 8, 9. Рисование пальчиками – самая простая техника рисования, которая предполагает получение изображения путем отпечатывания пальцев руки на бумаге. В раннем возрасте многие малыши только учатся владеть художественными инструментами, и поэтому им легче контролировать движения собственного пальчика, чем карандаша или кисточки. Примакивания пальцев руки к поверхности бумаги дает возможность получить различные изображения;

С – 10. Рисование ладошкой - техника рисования, предполагает использование ладошки с пальчиками самого ребенка, не только дарит радость творчества, увлекает и удивляет, но и всякий раз убеждает детей в том, что их ладошки необыкновенные, волшебные. По - разному поворачивая ручки, и дорисовывая к отпечаткам недостающие элементы, можно воплотить любые задумки.

С – 11. Например: мы рисовали солнышко;

С – 12. Рисование ватными палочками в технике тычка, позволяет получить имитацию фактурности поверхности и можно нарисовать снег,

С – 13. Цветы,

С – 14. а можно волнистыми линиями нарисовать волны для кораблика;

С – 15. Рисование на подносе, на манке. Для этого достаточно насыпать на поднос небольшой слой манной крупы и разровнять.

С – 16. Творить на таком холсте можно бесконечно, используя все вышеописанные способы, за одним исключением – без краски.

С – 17. Проводя пальцем по манке, можно изобразить что угодно, не боясь сделать не правильно, так как можно всё быстро исправить: всего лишь разгладить рукой манку на подносе или встряхнуть. У ребёнка этот процесс стимулирует развитие воображения;

С – 18. Оттиск пробками или штампирование. Это способ получения изображения при помощи винных пробок, которые можно без труда обмакнуть в краску и сделать отпечаток. Например, мячики для котят или

С – 19. Колёса для машины;

С – 20. Файл – арт или рисование на файле красками. Можно просто разгонять краску пальчиками, а можно таким способом раскрашивать картинки;

С – 21. Рисуя поролоновой губкой или мятым комочком бумаги, можно получить быстрый яркий результат рисования. Можно размазывать краску по бумаге, так и примакивать по поверхности листа. Рисование таким способом удобно тем, что позволяет создавать изображения, используя шаблоны для закрашивания. На слайде представлена детская работа «Веточка вербы»;

С – 22. Рисование ступнями ног. Отпечаток детской ступни, как и ладошки, можно превратить в интересный рисунок. Самые разные персонажи могут прятаться в отпечатке ноги ребенка. Мы рисовали «Зима в лесу»;

С – 23. В рисовании фломастерами, малыши открывают для себя новые краски, учатся рисовать разные линии, знакомятся с формами, экспериментируют.

С – 24. На слайде представлены фото рисования фломастерами по теме «Мячик»;

С – 25. Занимаясь рисованием с использованием «хеппенинга», у детей появляется уверенность в собственных силах, а сами занятия дарят им положительные эмоции и радость.

С – 26. Создавая изображение, ребёнок приобретает различные знания, уточняются и углубляются его представления об окружающем мире, в процессе работы малыши овладевают изобразительными навыками, умениями и учатся осознанно их использовать.

У детей активизировались психические процессы, улучшилась мелкая моторика, зрительно - двигательная координация, усидчивость и терпение.

Начал раскрываться творческий потенциал малышей.

С – 27. Таким образом, для развития художественно - эстетических способностей недостаточно традиционного подхода, а требуется использование и нетрадиционных методов и приемов. Инновационная техника «хеппенинг» как нельзя лучше подходит для детей раннего возраста, ведь именно эта техника предполагает свободу действий, творческие способности и всестороннее развитие. Пусть творчество доставляет нашим детям радость!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Дидактическая игра в развитии психических процессов дошкольников» (раннего возраста, дошкольного возраста) Ранний возраст:Память. С предметами: «Убери лишнее?» Развивать восприятие цвета, умение обобщать предметы по признаку цвета. Развивать внимание,.

Хеппенинг как технология художественно-эстетического развития детей раннего возрастаХеппенинг как технология художественно-эстетического развития детей раннего возраста Разрешите вам представить опыт МАДОУ ЦРР № 27 «Росинка» г. о. Ступино Московской области по теме «Хеппенинг, как технология художественно-эстетического.

Выставка работ совместного творчества родителей и детей в группе раннего возраста «Осенние фантазии»Выставка работ совместного творчества родителей и детей в группе раннего возраста «Осенние фантазии» "ОСЕННИЕ ФАНТАЗИИ" ВЫСТАВКА РАБОТ СОВМЕСТНОГО ТВОРЧЕСТВА РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЦЕЛЬ ВЫСТАВКИ: - Привлечение.

Значение подвижных игр в развитии детей раннего возрастаЗначение подвижных игр в развитии детей раннего возраста Подвижная игра влияет как на физическое развитие, так и на эмоционально-умственное развитие ребенка. Игра совершенствует и формирует новые.

«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей Формирование позитивного эмоционального контакта между родителями, детьми и педагогами ДОУ, внутри родительского коллектива группы, реализации.

Конструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возрастаКонструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возраста Конструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возраста Термин «конструирование» означает приведение в определенное.

Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Психологи все чаще обращают внимание воспитателей и родителей на значение воспитания и развития детей от рождения до 3-х лет. Все приходят.

Статья «Технология развития изобразительного творчества детей старшего возраста средствами нетрадиционных техник рисования»Статья «Технология развития изобразительного творчества детей старшего возраста средствами нетрадиционных техник рисования» «Технология развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования" Презентация.

Проект по развитию художественного творчества детей раннего возраста «Зеленая красавица»Проект по развитию художественного творчества детей раннего возраста «Зеленая красавица» В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так.

Значение театрализованной деятельности в развитии детей раннего возрастаЗначение театрализованной деятельности в развитии детей раннего возраста Театрализованная деятельность позволяет решить многие воспитательно - образовательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология «Хеппенинг» в развитии творчества детей раннего возраста
Опубликовано: 20 июня 2023 в 17:27
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология «Хеппенинг» в развитии творчества детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Захарова (УИ 792025) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД