Марина Желторылова
Значение подвижных игр в развитии детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижная игра влияет как на физическое развитие, так и на эмоционально-умственное развитие ребенка. Игра совершенствует и формирует новые качества личности малыша.
Подвижные игры имеют оздоровительное, воспитательное, образовательное значение и легко доступны.
Публикация «Значение подвижных игр в развитии детей раннего возраста» размещена в разделах
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Младшая группа
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры для малышей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2022
Разнообразные движения и действия детей во время игры эффективно влияют на деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной системы, двигательного аппарата, улучшению общего обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем организма человека, возбуждают аппетит и способствуют крепкому сну. Во время игр у детей формируются и совершенствуются разнообразные навыки в основных движениях (беге, прыжках, метании, лазани и т. д.)
В подвижных играх дети отображают накопленный опыт, углубляют, закрепляют свое представление об изображаемых событиях, о жизни. В подвижных играх развиваются способности правильно оценивать пространственные и временные отношения, быстро и правильно реагировать на сложившуюся ситуацию в часто меняющейся обстановке игры.
Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом много раз одни и те же движения, не замечая усталости.
А это приводит к развитию выносливости. Правила игры способствуют выработке взаимопомощи, коллективизма, преодолевать препятствия, содействует воспитанию волевых качеств: смелости, выдержки, решительности. Овладение этими качествами очень помогает детям во время участия в различных соревнованиях, праздниках, досугах, развлечениях.
Подвижные игры различаются по их двигательному содержанию: игры с бегом, прыжками, метанием и др.
К играм большой подвижности относятся те, в которые одновременно участвует вся группа детей и построены они в основном на беге, прыжках.
Играми средней подвижности также участвует вся группа детей, но характер движений играющих сюжетный (ходьба, передача предметов)
В играх малой подвижности движения выполняются в медленном темпе, интенсивность их незначительна.
Существуют игры без ролей, в них дети выполняют только двигательные упражнения по определенным правилам.
Энергия у малышей бьет ключом, требует своего выхода наружу, поэтому детям раннего возраста подвижные игры необходимы.
В процессе подвижных игр малыши учатся подчиняться общим правилам и действовать в коллективе. У детей развиваются волевые качества : честность, справедливость, дисциплинированность, чувство сопереживания, появляется желание помочь друг другу.
Воспитание здорового, физически подготовленного подрастающего поколения является жизненно необходимой и основной задачей педагогов и родителей. Современный ребенок все реже включен в отношения сотрудничества, взаимовыручки и партнерства. Для любого ребенка с момента рождения существует только один способ познания - игра. Играя, ребенок постепенно, входит в мир взрослой жизни с ее правилами, запретами, возможностями. Именно в игре формируется характер ребенка.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.