Морозова Светлана Николаевна
Урок по технологии в 1 классе по изучению свойств бумаги и созданию коллективной композиции «Кувшинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Технология, 1 класс
“Кувшинки»
Цель. Создать условия для вызова у детей интереса к созданию коллективной композиции “ Кувшинки”, познакомиться со свойствами бумаги, через проведение опыта.
Задачи:
Образовательные: Формировать умение передавать в работе характерные особенности внешнего вида кувшинки (цветок, лепесток, стебель) располагать его на плоскости. Закреплять умения, используя имеющие навык вырезания и складывания из бумаги.
Публикация «Урок по технологии в 1 классе по изучению свойств бумаги и созданию коллективной композиции „Кувшинки“» размещена в разделах
- Бумага. ИЗО, поделки
- Бумага. Свойства бумаги
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Технология. Уроки технологии
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Развивающие: Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику, чувство формы, пропорций, глазомер.
Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллектив. Воспитывать любознательность и аккуратность. Воспитывать любовь к природе, защите и охране.
Предварительная работа: Рассмотреть иллюстрацию озеро с кувшинками. Загадывание загадок.
Речевая работа: Водяная кувшинка, водяное растение.
Технологии. Здоровьесберегающие, игровые. деятельностные.
Оборудование: ноутбук, фрагмент видео о кувшинке, картинка кувшинки, прозрачная ёмкость с водой, бумага, ножницы, запись музыки для физминутки.
Ход урока
Учитель: Я вам сейчас загадаю загадку:
Цветок в воде родится
А воды не боится.
Дети: Кувшинка.
Показ видеоролика о кувшинке
Учитель: Кувшинки растут на озере. Её ещё называют водяным растением.
Кувшинки считается редким растением и занесены в Красную книгу.
Значит, их охраняют законом. Поэтому рвать их нельзя.
Учитель: А сейчас посмотрите, у меня есть сюрприз для вас.
(снимает скатерть, а в ёмкости вода) .
Учитель: Посмотрите, у меня есть озеро.
А на озере ничего не растет. Давайте мы вместе с вами украсим наше озеро кувшинками.
Учитель: Рассмотрите цветок и скажите, как он выглядит. (Учитель показывает фото кувшинки со стеблем)
Дети. У цветка, есть лепестки
Учитель: А, что есть ещё у цветка, но мы глазками не видим.
Дети: Стебелёк.
Учитель: А, где он находится.
Дети: В воде.
Учитель: Стебли как ленточки и находятся под водой. Позволяет цветку во время ветра держаться на поверхности
Учитель: Какой формы лепесток.
Дети: Лепестки жёлтого цвета округлой формы.
Учитель: Какой формы листья?
Дети: Листья сердцевидной формы.
Учитель: Ребята давайте сконструируем эти удивительные цветы своими руками.
И мы с вами украсим своё озеро кувшинками.
Но сначала немного отдохнём
Физкультминутка под музыку:
Цапля ходит по воде (дети ходят по кругу)
И мечтает о еде.
Ноги выше поднимай (поднимают ноги)
Ты, как цапля не зевай! (разводят руки в стороны)
Чтоб поймать еду в водице (грозят указательным пальцем)
Надо цапле наклониться.
Ну- ка тоже наклонись, (дети наклоняются и дотрагиваются носочков)
До носочка дотянись.
Учитель: Вспомним приёмы работы с бумагой, ножницами
Работать будем по плану:
1. Из цветной бумаги вырезать квадрат.
2. Сложить его по диагонали два раза.
3. Нарисовать на получившемся треугольнике детали цветка.
4. Вырезать по контуру.
5. Развернуть получившийся цветок.
6. Теперь с помощью карандаша (ручки или палочки) закрутить каждый лепесток к серединке цветка.
7. Цветок для опыта готов!
Учитель: Теперь, внимание! А сейчас будет настоящее волшебство. Подходим к нашему озеру и опускаем по одному цветку на воду и ждём.
Учитель: Что вы наблюдаете?
Дети: Кувшинки раскрываются.
Учитель: Подумайте, почему это происходит?
Весь секрет в свойстве бумаги. Бумага намокает в воде, становиться тяжелее и лепестки цветка раскрываются.
Рефлексия:
Учитель:
-Ребята, о чем мы узнали на нашем занятии?
-Какое открытие сделали?
Дети: Лепестки цветка в воде раскрылись потому, что бумага в воде намокает и становится постепенно тяжелее.
-Поднимите руки, кому понравилось наше занятие?
-Что понравилось?
Учитель: Все отвечали хорошо, кувшинки все сделали красивые. Все старались молодцы. Вам подарки от цапли: леденцы.