Получи документы

Урок по технологии в 1 классе по изучению свойств бумаги и созданию коллективной композиции «Кувшинки»

Морозова Светлана Николаевна
Урок по технологии в 1 классе по изучению свойств бумаги и созданию коллективной композиции «Кувшинки»
▼ Скачать + Заказать документы

Технология, 1 класс

Кувшинки»

Цель. Создать условия для вызова у детей интереса к созданию коллективной композиции “ Кувшинки”, познакомиться со свойствами бумаги, через проведение опыта.

Задачи:

Образовательные: Формировать умение передавать в работе характерные особенности внешнего вида кувшинки (цветок, лепесток, стебель) располагать его на плоскости. Закреплять умения, используя имеющие навык вырезания и складывания из бумаги.

Публикация «Урок по технологии в 1 классе по изучению свойств бумаги и созданию коллективной композиции „Кувшинки“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику, чувство формы, пропорций, глазомер.

Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллектив. Воспитывать любознательность и аккуратность. Воспитывать любовь к природе, защите и охране.

Предварительная работа: Рассмотреть иллюстрацию озеро с кувшинками. Загадывание загадок.

Речевая работа: Водяная кувшинка, водяное растение.

Технологии. Здоровьесберегающие, игровые. деятельностные.

Оборудование: ноутбук, фрагмент видео о кувшинке, картинка кувшинки, прозрачная ёмкость с водой, бумага, ножницы, запись музыки для физминутки.

Ход урока

Учитель: Я вам сейчас загадаю загадку:

Цветок в воде родится

А воды не боится.

Дети: Кувшинка.

Показ видеоролика о кувшинке

Учитель: Кувшинки растут на озере. Её ещё называют водяным растением.

Кувшинки считается редким растением и занесены в Красную книгу.

Значит, их охраняют законом. Поэтому рвать их нельзя.

Учитель: А сейчас посмотрите, у меня есть сюрприз для вас.

(снимает скатерть, а в ёмкости вода) .

Учитель: Посмотрите, у меня есть озеро.

А на озере ничего не растет. Давайте мы вместе с вами украсим наше озеро кувшинками.

Учитель: Рассмотрите цветок и скажите, как он выглядит. (Учитель показывает фото кувшинки со стеблем)

Дети. У цветка, есть лепестки

Учитель: А, что есть ещё у цветка, но мы глазками не видим.

Дети: Стебелёк.

Учитель: А, где он находится.

Дети: В воде.

Учитель: Стебли как ленточки и находятся под водой. Позволяет цветку во время ветра держаться на поверхности

Учитель: Какой формы лепесток.

Дети: Лепестки жёлтого цвета округлой формы.

Учитель: Какой формы листья?

Дети: Листья сердцевидной формы.

Учитель: Ребята давайте сконструируем эти удивительные цветы своими руками.

И мы с вами украсим своё озеро кувшинками.

Но сначала немного отдохнём

Физкультминутка под музыку:

Цапля ходит по воде (дети ходят по кругу)

И мечтает о еде.

Ноги выше поднимай (поднимают ноги)

Ты, как цапля не зевай! (разводят руки в стороны)

Чтоб поймать еду в водице (грозят указательным пальцем)

Надо цапле наклониться.

Ну- ка тоже наклонись, (дети наклоняются и дотрагиваются носочков)

До носочка дотянись.

Учитель: Вспомним приёмы работы с бумагой, ножницами

Работать будем по плану:

1. Из цветной бумаги вырезать квадрат.

2. Сложить его по диагонали два раза.

3. Нарисовать на получившемся треугольнике детали цветка.

4. Вырезать по контуру.

5. Развернуть получившийся цветок.

6. Теперь с помощью карандаша (ручки или палочки) закрутить каждый лепесток к серединке цветка.

7. Цветок для опыта готов!

Учитель: Теперь, внимание! А сейчас будет настоящее волшебство. Подходим к нашему озеру и опускаем по одному цветку на воду и ждём.

Учитель: Что вы наблюдаете?

Дети: Кувшинки раскрываются.

Учитель: Подумайте, почему это происходит?

Весь секрет в свойстве бумаги. Бумага намокает в воде, становиться тяжелее и лепестки цветка раскрываются.

Рефлексия:

Учитель:

-Ребята, о чем мы узнали на нашем занятии?

-Какое открытие сделали?

Дети: Лепестки цветка в воде раскрылись потому, что бумага в воде намокает и становится постепенно тяжелее.

-Поднимите руки, кому понравилось наше занятие?

-Что понравилось?

Учитель: Все отвечали хорошо, кувшинки все сделали красивые. Все старались молодцы. Вам подарки от цапли: леденцы.

Публикации по теме:

«Какая же вода?» НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по изучению свойств воды«Какая же вода?» НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по изучению свойств воды Цель: изучить свойства воды Задачи: - познакомить детей со свойствами воды - развивать любознательность - воспитывать бережной отношение.

Конспект урока технологии в 3 классе «Игрушки из бумаги в технике оригами» Конспект урока технологии 3 КЛАСС 1. Тема урока: Конструирование из модулей. 2. Изделие, выполняемое на уроке: ёлочка, снежинка, звездочка.

Конспект НОД по изучению свойств воды в средней группе «Чудесная капелька» с использованием ИКТКонспект НОД по изучению свойств воды в средней группе «Чудесная капелька» с использованием ИКТ Цель: Сформировать у детей знания о значении воды для всех живых существ, без воды не могут жить растения, животные, человек. Воспитать.

Мастер-класс по рисованию и созданию коллективной композиции «Салют Победы» с использованием втулок в средней группеМастер-класс по рисованию и созданию коллективной композиции «Салют Победы» с использованием втулок в средней группе Салют — один из любимых объектов для рисования у детей. Ведь передать его образ совсем несложно, при этом композиция всегда получается яркой.

Мастер-класс по созданию осенней композиции в технике аппликации «Весёлый урок пения» к Всемирному Дню пенияМастер-класс по созданию осенней композиции в технике аппликации «Весёлый урок пения» к Всемирному Дню пения Мастер-класс по созданию осенней композиции в технике аппликации «Весёлый урок пения» к Всемирному дню пения Автор: Шубенкова Татьяна.

Открытый урок по технологии в 5 классе «Свойства волокон растительного происхождения» урок разработан в соответствии с ФГОС. Цель: формировать представление о текстильных волокнах растительного происхождения и их свойствах.

Урок технологии в 1 классе «Работа с природным материалом»Урок технологии в 1 классе «Работа с природным материалом» Проводился урок технологии в первом классе. Ребята были разделены на группы с целью формирования коммуникативных навыков в первом классе.

Урок по праву в 9 классе с использованием технологии модульного обучения «Уголовная ответственность несовершеннолетних» Аннотация Данная методическая разработка - урок по обществознанию (9 класс) с использованием технологии модульного обучения. Модульная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок по технологии в 1 классе по изучению свойств бумаги и созданию коллективной композиции «Кувшинки»
Опубликовано: 21 мая 2024 в 19:33
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок по технологии в 1 классе по изучению свойств бумаги и созданию коллективной композиции «Кувшинки»» (включая файлы) размещена пользователем Морозова Светлана Николаевна (УИ 2806579) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД