ЕЛЕНА ТОРМЫШОВА
Составление интеллект-карты по теме «Посуда» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Бсд ОО Познавательное развитие (Фцком)
Цель:Составление интеллект - карты по теме «Посуда»
Задачи:
*Активизировать словарь по теме «Посуда».
Формировать умение классифицировать предметы посуды по их назначению (кухонная, столовая, чайная).
*Развивать логическое мышление; зрительное внимание; пространственное воображение; мелкую моторику пальцев рук.
*Формировать навык взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
Публикация «Составление интеллект-карты по теме „Посуда“ в старшей группе» размещена в разделах
- Интеллект-карты. Методика ментальных карт Тони Бьюзена
- Посуда. Все о посуде для детей
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: мольберт, лист бумаги А3, в середине которого расположено несколько изображений предметов разных видов посуды, от них отходят стрелки (красная, синяя, зеленая, желтая); изображения трех шкафов (красного, зеленого, желтого цвета) с полками; картинки с изображениями предметов разных видов посуды, хрупкой и прочной посуды; изображение раковины, моющих и чистящих средств для посуды; клеевые карандаши, клеенки, салфетки по количеству детей; телефон.
Ход:
Воспитатель:
- Ребята мне сегодня пришло СМС письмо, адресованное вам, а от кого узнаете, если загадку отгадаете:
Ох-ох-ох! Ох-ох-ох!
Здесь такой переполох,
Все бегут, несутся, скачут.
Им кричат: «Куда? Куда?»
Ну а кто-то горько плачет
От досады и стыда.
Но отлично всё кончается,
Всё на место возвращается.
Все виновную простили,
Без хозяйки плохо быть.
А она им обещала.
Их не пачкать и почаще мыть.
- От кого это письмо?
(от Федоры)
- Правильно, но только, это письмо написали внуки бабушки Федоры.
Послушайте, что они пишут:
«Здравствуйте, ребята группы «Радуга».
Помогите, пожалуйста, нашей бабушке Федоре.
У нее перепуталась вся посуда: и кухонная, и столовая, и чайная.
Расставьте посуду на свои места. Ждем от вас фотографии».
- Поможем?
- Тогда давайте вспомним, что мы знаем о посуде. - Ребята, а что такое посуда? (посуда – это предметы, которыми человек пользуется для приготовления и употребления пищи)
- По своему назначению посуда бывает разной,
на какие группы (виды) её можно разделить? (кухонная, столовая, чайная)
- Для чего нужна посуда?
- Кухонная – (посуда, в которой готовят еду).
- Столовая – (посуда, из которой мы едим).
- Чайная – (посуда, из которой мы пьём чай).
- В чем хранят посуду? (в шкафу)
- Как ухаживают за посудой? (ее моют и чистят специальными средствами)
- Молодцы, ребята! Я предлагаю все ваши знания о посуде разместить на специальной карте. Её мы будем называть «карта ума».
- Я думаю, что посмотрев на нее, Федора сможет легко и быстро расставить
свою посуду по местам.
- Но сначала мы подготовим наши пальцы.
Пальчиковая гимнастика
Девочка Иринка порядок наводила. Девочка Иринка кукле говорила:
«Салфетки должны быть в салфетнице, Поочерёдно соединяют большой
Масло должно быть в маслёнке, палец с остальными
Хлебушек должен быть в хлебнице,
А соль? Ну, конечно, в солонке!
Составление интеллект – карты
На мольберте: лист бумаги А3, в середине которого расположено несколько изображений предметов различной посуды. От нее отходят стрелки (красная, синяя, зеленая, желтая).
На столах: изображения трех шкафов (красного, зеленого, желтого цвета) с полками.
На подносе: изображения предметов разных видов посуды.
Дети делятся на 3 группы и договариваются, какого вида посуду (кухонную, столовую, чайную) они будут раскладывать в свой шкаф, подбирают картинки и наклеивают их на изображение шкафа.
Затем приклеивают на интеллект - карту в соответствии со стрелками по цвету, называя место расположения на карте (вверху, внизу, слева, справа).
Синяя стрелка остается без своего изображения.
Воспитатель предлагает детям подумать и решить, что еще о посуде можно «рассказать» Федоре. (Как за ней ухаживают)
(Какая посуда хрупкая, а какая прочная)
Дети находят изображение раковины, моющих и чистящих средств для посуды; изображения хрупкой и прочной посуды, наклеивают на интеллект – карту.
Воспитатель фотографирует интеллект – карту и отправляет фотографию внукам бабушки Федоры.
Хвалит детей за выполненную работу и говорит о том, что эта карта поможет надолго запомнить полученные знания о посуде.