Васканова Наталья Александровна
Технологическая карта занятия «Виртуальная экскурсия «Подводный мир» с использованием WEDO 2.0»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Виртуальная экскурсия «Подводный мир» с использованием легоконструктора.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»
Возрастная группа: Подготовительная группа (6-7 лет)
Цель занятия: развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста к подводному миру и его обитателями с использованием средств робототехники
Задачи занятия:
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательная: расширить представления детей об обитателях подводного мира; закрепить знания детей об обитателях морского дна – дельфине.
Развивающая: развивать конструктивную активность, моторику рук, активизировать мышление, внимание, воображение; развивать умения конструировать и программировать.
Воспитательная: воспитывать ответственность чувство бережной заботы, к представителям морского дна.
Дополнительные задачи:
Познавательная: стимулировать познавательный интерес детей
Словарная работа: «водоросли», «робот-дельфин», «морской конек», «аквалингвист», «панцирь».
Планируемый результат занятия: дети умеют следить за последовательностью событий, отвечать на вопросы.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Подводный мир», чтение произведений о морских обитателях.
Материалы и оборудование: ИКТ оборудование, легоконструктора WEDO 2.0.
1. Организационно – мотивационный этап
Задачи этапа: Создание эмоциональной благоприятной обстановки на занятии.
Деятельность педагога:
Здравствуйте ребята! Ой, ребята, что это за звуки такие?
Дельфина
Ребята интересно зачем же к нам пожаловал дельфин.
Наверное, у него что-то случилось.
Давайте узнаем, что от нас хочет дельфин?
Ребята он сказал, что ему нужна наша помощь. Он потерялся и не может найти свой дом.
Поможем нашему другу?
Да
Ребята нам же нужно тогда хорошо узнать о жизни дельфина
Методы, формы, приемы:Беседа, словесный метод
Планируемые результаты:Проявление интереса к предстоящей деятельности.
2. Основной этап
2.1 Этап постановки проблемы
Задачи этапа: Способствовать развитию мыслительных процессов.
Деятельность педагога:
Скажите, где живут дельфины?
В воде, океане
Правильно ребята дельфины живут в морях, океанах.
Ребята скажите, а вы знаете чем питаются дельфины?
Не знаем
Так давайте скорее собираться в путешествие. Во время нашего путешествия я буду рассказывать вам про подводных животных
Методы, формы, приемы:[/b]Словесный метод, демонстрационный материал, коллективная форма
Планируемые результаты:Размышления в поиске ответа на вопросы.
2.2 Этап ознакомления с материалом
Задачи этапа: Расширить представления об обитателях подводного мира
Деятельность педагога:
Ребята, перед тем как мы с вами опустимся под воду нам нужно надеть на себя костюмы аквалингвистов. У них специальный костюм, который помогает им дышать под водой
Только наше путешествие будет виртуальным. Вы знаете, что это значит?
Виртуальное путешествие-это, когда не нужно никуда ехать и выходить.
Теперь можем погружаться в воду.
Давайте посмотрим в левую, в правую сторону. Как здесь красиво. Какие красивые рыбы. А как вы думаете дельфин - это рыба или животное?
Правильно! Это животное, дельфин кормит своих детенышей молоком.
Ой, ребята, посмотрите, кто это впереди нас плывет?
Это черепаха
Ребята, а может черепаха знает, где домик дельфина?
Давайте спросим у нее.
Черепаха ты не знаешь, где домик дельфина?
Ребята черепаха не знает, где живет наш друг. Ребята, а как вы думаете, где живет черепаха?
Черепаха носит свой дом на спине, его называют панцирь. Черепаха может жить и на суше и в воде.
Методы, формы, приемы:[/b]Словесный, коллективная форма
Планируемые результаты:Пополнение знаний об обитателях подводного мира.
2.3 Этап практического решения проблемы
Задачи этапа: Ознакомление со способом питания
Деятельность педагога:
Поплыли дальше. Ребята посмотрите как тут много водорослей. Вы знаете что это?
Нет
Водоросли - это трава, но только морская.
Посмотрите, кто-то спрятался в водорослях. Давайте подплывем ближе.
Ребята вы знаете кто это?
Это морской конек. Благодаря тому, что морской конек умеет менять свой окрас, мы его не заметили. Как вы думаете, для чего он меняет окрас?
Для того чтобы его не увидели хищные рыбы, и не съели. Даже наш дельфин питается рыбой и другими морскими жителями.
Ребята посмотрите, кто у меня есть. Это необычный робот-дельфин. Он сделан из легоконструктора.
Он сказал что знает, где находится дом нашего друга, так как много путешествует, потому что нет своего дома. Он поможет нам найти дом дельфина. Но у него беда. У него не хватает нескольких деталей, и теперь он не может плыть. Давайте поможем нашему необычному другу?
Нам нужны 2 большие колеса, квадратик 2х8 зеленого цвета, круглый квадратик зеленого цвета.
Молодцы ребята мы помогли нашему другу. И теперь он проведет нас к дому дельфина.
Поплыли скорее.
Вот и дом дельфина. Его уже встречает его семья. Ребята, а давайте построим дом для нашего робота-дельфина. Возьмите конструктор и постройте дом вместе.
Молодцы! Нам пора возвращаться. Поплыли.
Методы, формы, приемы: Словесный метод, коллективная форма
Планируемые результаты:Представление о способах питания дельфина
3. Заключительный этап
Задачи этапа: Обобщение полученных знаний
Деятельность педагога:
Давайте выйдем из воды. Переоденемся, снимем наши костюмы.
Ребята скажите, где же мы с вами сегодня побывали?
А что вам больше всего понравилось?
А с кем мы встречались по пути к дому?
Методы, формы, приемы: Словесный метод
Планируемые результаты: Обобщение знаний о том, что нужно оберегать природу.