Марина Харламова
Технологическая карта занятия по ручному труду в старшей группе «Сказочный домик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сказочный домик»
Цель: развитие художественного вкуса и творческого воображения.
Программные задачи: развивать умение и желание анализировать свои поделки. Формировать умение вносить свои изменения и дополнения в создании домика по образцу. Объяснить, как сделать крышу домика по типу трехгранного фонарика. Развивать умение оформлять поделку серпантином, конфетти, фольгой и т. д.
Оборудование и материалы: стул для Мишки; игрушка Мишка; по количеству детей: лист белой бумаги квадратной формы, прямоугольный лист, ножницы, клей, конфетти, фольга, цветная бумага.
Публикация «Технологическая карта занятия по ручному труду в старшей группе „Сказочный домик“» размещена в разделах
Предварительная работа: создание поделок разных видов домов, украшение поделок деталями, вырезанными из цветной бумаги.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический; сюрпризный, напоминание, уточнение, показ способов действия, технические приемы, рассматривание.
Ход:
1. Мотивация. Приходит грустный Мишка из сказки «Теремок». Ему грустно, у зверей теперь нет домика.
-Что же делать? Мы можем помочь Мишке и лесным жителям? Как мы можем помочь? Из чего можно сделать домики?
2.-Конечно, у нас есть белая и цветная бумага! Можно смастерить домик из бумаги и украсить его конфетти и блестящими деталями, вырезанными из фольги. Но сначала вспомним, как мы делали домик для зайчика.
3.-Расскажите последовательность создания домика из бумаги. Дети по желанию рассказывают.
Воспитатель объясняет и показывает, как сделать крышу.
-Полосу бумаги сложить пополам, затем развернуть и каждую сторону загнуть к линии сгиба так, чтобы противоположные стороны сошлись, после чего одну четвертую часть намазать клеем и склеить. Вот так.
4. Пальчиковая игра «Теремок»
Стоит в поле теремок, теремок. (Дети соединяют кончики пальцев рук над головой.)
Он не низок не высок, не высок. (Приседают, опуская руки вниз, встают, поднимая руки вверх)
На двери висит замок, да замок (Руки сомкнуты ладонями и пальцами.)
Кто его открыть бы смог? (Поднимают плечи вверх, опус кают.)
Слева зайка, справа мышка, (Дети занимают свои места около теремка.)
Отодвиньте-ка задвижку. (Тянут руки в разные стороны, но пальцы в «замке»).
А лягушка, и медведь (Занимают свои места около теремка.)
Тоже терем хотят отпереть. (Сильно сжимают пальцы.)
А лисичка и волчок открывают теремок! (Открывают «замок» — рассоединяют пальцы по одному и раз водят руки в стороны).
Самостоятельная работа. При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Напоминает об украшении теремка. Поощрения от имени Мишки.
Мишка благодарит за красочные теремки.
5. Рефлексия. -Посмотрите, Мишка уже не грустит, а улыбается.
Какой домик показался вам самым интересным? Почему?