Наталия Cапон
Технологическая карта занятия в старшей группе «Мы живем в России»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид занятия : ознакомление с окружающим миром
Тема занятия : «Мы живем в России»
Цель: расширение знаний детей о стране, в которой мы живём.
Задачи (с интеграцией образовательных областей) :
Социально-коммуникативное развитие:
воспитывать у детей любовь к своей Родине, чувство гордости за свою страну.
Познавательное развитие:
Публикация «Технологическая карта занятия в старшей группе „Мы живем в России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
познакомить с понятием Родина, познакомить с географической картой, расположением на ней России, закрепить знания о государственных символах России, познакомить с понятием «столица2, формировать представление о Москве, как о столице нашей Родины, познакомить с достопримечательностями Москвы.
Речевое развитие:
расширять словарный запас детей по теме; обогащать речь детей прилагательными.
Художественно-эстетическое развитие:
способствовать восприятию смысла художественного слова.
Физическое развитие:
удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, общение со взрослым.
Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые.
Педагогические технологии : технология проблемного обучения, игровая технология, здоровьесберегающие технологии.
Словарная работа: Родина, Россия, россияне, Москва, жилое, нежилое, столица, президент, Красная площадь, флаг, герб, гимн, смелость, отвага, мужество.
Материалы и оборудование для занятия : кукла Незнайка, географическая карта России, портрет В. В. Путина, слайд-шоу «Достопримечательности Москвы», иллюстрации флага, герба России, аудиозапись гимна России, портативная колонка.
Предварительная работа: рассматривание карты России, картинок с достопримечательностями Москвы, чтение стихотворений П. Воронько «Лучше нет родного края», Т. Бокова «Родина», Г. Ладонщиков «Наша Родина», поговорок о Родине, беседы на тему «Наша родина – Россия», рассматривание иллюстраций герба и флага России, дидактические игры «Жилое-нежилое», судоку «Флаги России», прослушивание гимна России.
Планируемые результаты: могут иметь представление о родной стране, о ее местоположении на карте; могут знать о государственных символах России (герб, флаг, гимн).
Структура занятия
Этапы занятия (Структурные компоненты деятельности) Содержание образовательной деятельности Время, мин
Деятельность педагога Деятельность детей
1. Вводная часть
Оргмомент
Постановка и принятие детьми цели занятия (мотивация или проблемная ситуация) Сюрпризный момент – воспитатель вносит куклу Незнайку.
Посмотрите, кто к нам в гости пришел. Узнали его? Давайте с поздороваемся с ним. Ребята, а какое настроение у Незнайки? (грустное).
Незнайка признался, что над ним смеются все его друзья. Они спросили, у него что такое Россия, а Незнайка не смог ответить. Почему? (потому что ничего не знает о России). Но он знает. что в группу «Солнышко» ходят очень умные ребята и все знают, и все расскажут. Поможем Незнайке, расскажем ему о России? Дети здороваются с Незнайкой и отмечают, что настроение у него грустное.
Дети отвечают на вопрос, соглашаются помочь Незнайке.
1
2. Основная часть
Выполнение действий по задачам занятия
(актуализация уже имеющихся знаний, «открытие» детьми новых знаний)
-Ребята, попробуйте отгадать загадку:
Здесь родился и живёшь, уезжаешь – скучаешь.
Как зовут это место, ты знаешь? (Родина).
Как вы думаете, что такое Родина? (Родина – это место, где мы родились, где живём, где живут родные, близкие люди, где наш дом и т. д.). Куда всегда возвращаешься. Наша Родина – это наша страна. Как она называется? (Россия). Как называют людей, проживающих в России? (Россияне).
-Как называется город, в котором мы живём? Санкт-Петербург – один из городов нашей большой страны России.
Давайте рассмотрим географическую карту. Посмотрите на территорию нашей страны, она очень большая.
-Как вы думаете, что обозначено на карте : зелёным цветом? (леса). А синим цветом? (моря, реки, водоемы). Коричневое – это что? (горы). А желтое? (пустыни).
-России очень много городов. Какие вы знаете? (Москва, Ярославль, Смоленск, Астрахань и др).
-Молодцы, вы много знаете городов. Все города по-своему красивы.
В каждой стране есть главный город. Он называется – столица. Давайте расскажем Незнайке, какой главный город в нашей стране, как называется столица России? (Москва).
Москва - очень красивый город.
В Москве много очень достопримечательностей. Давайте вместе познакомимся с ними.
Показ слайд-шоу «Достопримечательности Москвы».
В Москве работает наше правительство и президент. А вы знаете, как зовут нашего президента? (Владимир Владимирович Путин).
Много рассказали незнайке, давайте вместе с ним немного отдохнем.
Физминутка
Мы сейчас все дружно встанем.
Отдохнём мы на привале…
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.
Руки вверх и руки в бок, и на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг и на месте стой! Вот так!
Ребята, у каждой страны есть свои государственные символы. Какие? (герб, флаг, гимн). Правильно, это флаг, герб и гимн, по которым узнают о стране.
Воспитатель показывает детям картинки с изображением флагов нескольких стран и предлагает найти среди них флаг России.
-Давайте вспомним, какие цвета на нашем флаге, и что они означают? (Белый - благородство, мир, чистота; синий - честность, верность, цвет неба; красный – смелость, отвага, мужество, сила).
Воспитатель показывает детям картинку с изображением герба России : как вы думаете, что изображено на гербе нашей страны? (золотой двуглавый орёл). Какая это птица? (Сильная, красивая, гордая). Правильно. Вот такое и наше государство: сильное, гордое, красивое.
Что изображено на груди орла? (всадник на белом коне, и он копьём поражает змея). Это значит, добро побеждает зло.
Какой еще символ есть у каждой страны? (гимн).
Гимн – это главная песня страны, ее должны знать все жители этой страны. У нашей страны России тоже есть гимн. Как вы думаете, как надо слушать государственный гимн? (стоя). Правильно, стоя, проявляя уважение к своей стране. Давайте послушаем его.
Звучит фонограмма гимна России (отрывок).
Наша страна – очень большая держава, необъятна наша страна и красива.
Мне хочется закончить наше занятие стихотворением о Родине:
Родина моя – бескрайняя Россия,
И Сибирь, и Волга, и Урал…
Все места для русского святые,
Где бы ты в России не бывал.
Каждая берёзка, кустик каждый,
Задремавшие в снегу поля –
Всё напомнит нам о самом важном,
Только здесь родимая земля!
И куда б судьба не заносила,
Не дано забыть нам об одном –
Эта ненаглядная Россия
Есть единственный наш отчий дом.
-Ребята, посмотрите, теперь какое настроение у Незнайки? (веселое). Теперь он много знает о России и может поделиться со своими друзьям о том, что вы ему сегодня рассказали.
Незнайка говорит детям спасибо и прощается с ними.
Дети отгадывают загадку про Родину, отвечают на вопросы.
Дети рассматривают географическую карту. Находят леса, моря, горы, показывают их.
Дети перечисляют названия знакомых городов.
Дети говорят. Что главный город России – это Москва.
Дети рассматривают достопримечательности, и если узнают, называют и рассказывают.
Дети отвечают на вопросы.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Дети вспоминают государственные символы.
Дети из предложенных картинок находят флаг России, крепят картинку на доску.
Дети рассматривают флаг России, рассказывают о том, что символизируют цвета на российском флаге.
Дети рассматривают герб России, отвечают на вопросы.
Дети встают, слушают гимн.
Дети слушают стихотворение.
Дети отмечают. Что Незнайка больше не грустит.
Дети прощаются с Незнайкой
3. Рефлексивно- корригирующая часть
Воспитатель вместе с детьми подводит итог занятия : Ребята, кто приходил к нам в гости? Почему он был грустный? Что такое Родина? В какой стране мы живем? Какие мы знаем основные символы нашей страны? Что обозначают цвета нашего флага. Какая наша страна? Кому мы об этом расскажем? Дети отвечают на вопросы.
1