МААМ-картинки

Технологическая карта занятия в старшей группе «Мы живем в России»

Наталия Cапон
Технологическая карта занятия в старшей группе «Мы живем в России»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид занятия : ознакомление с окружающим миром

Тема занятия : «Мы живем в России»

Цель: расширение знаний детей о стране, в которой мы живём.

Задачи (с интеграцией образовательных областей) :

Социально-коммуникативное развитие:

воспитывать у детей любовь к своей Родине, чувство гордости за свою страну.

Познавательное развитие:

Публикация «Технологическая карта занятия в старшей группе „Мы живем в России“» размещена в разделах

познакомить с понятием Родина, познакомить с географической картой, расположением на ней России, закрепить знания о государственных символах России, познакомить с понятием «столица2, формировать представление о Москве, как о столице нашей Родины, познакомить с достопримечательностями Москвы.

Речевое развитие:

расширять словарный запас детей по теме; обогащать речь детей прилагательными.

Художественно-эстетическое развитие:

способствовать восприятию смысла художественного слова.

Физическое развитие:

удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, общение со взрослым.

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые.

Педагогические технологии : технология проблемного обучения, игровая технология, здоровьесберегающие технологии.

Словарная работа: Родина, Россия, россияне, Москва, жилое, нежилое, столица, президент, Красная площадь, флаг, герб, гимн, смелость, отвага, мужество.

Материалы и оборудование для занятия : кукла Незнайка, географическая карта России, портрет В. В. Путина, слайд-шоу «Достопримечательности Москвы», иллюстрации флага, герба России, аудиозапись гимна России, портативная колонка.

Предварительная работа: рассматривание карты России, картинок с достопримечательностями Москвы, чтение стихотворений П. Воронько «Лучше нет родного края», Т. Бокова «Родина», Г. Ладонщиков «Наша Родина», поговорок о Родине, беседы на тему «Наша родина – Россия», рассматривание иллюстраций герба и флага России, дидактические игры «Жилое-нежилое», судоку «Флаги России», прослушивание гимна России.

Планируемые результаты: могут иметь представление о родной стране, о ее местоположении на карте; могут знать о государственных символах России (герб, флаг, гимн).

Структура занятия

Этапы занятия (Структурные компоненты деятельности) Содержание образовательной деятельности Время, мин

Деятельность педагога Деятельность детей

1. Вводная часть

Оргмомент

Постановка и принятие детьми цели занятия (мотивация или проблемная ситуация) Сюрпризный момент – воспитатель вносит куклу Незнайку.

Посмотрите, кто к нам в гости пришел. Узнали его? Давайте с поздороваемся с ним. Ребята, а какое настроение у Незнайки? (грустное).

Незнайка признался, что над ним смеются все его друзья. Они спросили, у него что такое Россия, а Незнайка не смог ответить. Почему? (потому что ничего не знает о России). Но он знает. что в группу «Солнышко» ходят очень умные ребята и все знают, и все расскажут. Поможем Незнайке, расскажем ему о России? Дети здороваются с Незнайкой и отмечают, что настроение у него грустное.

Дети отвечают на вопрос, соглашаются помочь Незнайке.

1

2. Основная часть

Выполнение действий по задачам занятия

(актуализация уже имеющихся знаний, «открытие» детьми новых знаний)

-Ребята, попробуйте отгадать загадку:

Здесь родился и живёшь, уезжаешь – скучаешь.

Как зовут это место, ты знаешь? (Родина).

Как вы думаете, что такое Родина? (Родина – это место, где мы родились, где живём, где живут родные, близкие люди, где наш дом и т. д.). Куда всегда возвращаешься. Наша Родина – это наша страна. Как она называется? (Россия). Как называют людей, проживающих в России? (Россияне).

-Как называется город, в котором мы живём? Санкт-Петербург – один из городов нашей большой страны России.

Давайте рассмотрим географическую карту. Посмотрите на территорию нашей страны, она очень большая.

-Как вы думаете, что обозначено на карте : зелёным цветом? (леса). А синим цветом? (моря, реки, водоемы). Коричневое – это что? (горы). А желтое? (пустыни).

-России очень много городов. Какие вы знаете? (Москва, Ярославль, Смоленск, Астрахань и др).

-Молодцы, вы много знаете городов. Все города по-своему красивы.

В каждой стране есть главный город. Он называется – столица. Давайте расскажем Незнайке, какой главный город в нашей стране, как называется столица России? (Москва).

Москва - очень красивый город.

В Москве много очень достопримечательностей. Давайте вместе познакомимся с ними.

Показ слайд-шоу «Достопримечательности Москвы».

В Москве работает наше правительство и президент. А вы знаете, как зовут нашего президента? (Владимир Владимирович Путин).

Много рассказали незнайке, давайте вместе с ним немного отдохнем.

Физминутка

Мы сейчас все дружно встанем.

Отдохнём мы на привале…

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.

Руки вверх и руки в бок, и на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг и на месте стой! Вот так!

Ребята, у каждой страны есть свои государственные символы. Какие? (герб, флаг, гимн). Правильно, это флаг, герб и гимн, по которым узнают о стране.

Воспитатель показывает детям картинки с изображением флагов нескольких стран и предлагает найти среди них флаг России.

-Давайте вспомним, какие цвета на нашем флаге, и что они означают? (Белый - благородство, мир, чистота; синий - честность, верность, цвет неба; красный – смелость, отвага, мужество, сила).

Воспитатель показывает детям картинку с изображением герба России : как вы думаете, что изображено на гербе нашей страны? (золотой двуглавый орёл). Какая это птица? (Сильная, красивая, гордая). Правильно. Вот такое и наше государство: сильное, гордое, красивое.

Что изображено на груди орла? (всадник на белом коне, и он копьём поражает змея). Это значит, добро побеждает зло.

Какой еще символ есть у каждой страны? (гимн).

Гимн – это главная песня страны, ее должны знать все жители этой страны. У нашей страны России тоже есть гимн. Как вы думаете, как надо слушать государственный гимн? (стоя). Правильно, стоя, проявляя уважение к своей стране. Давайте послушаем его.

Звучит фонограмма гимна России (отрывок).

Наша страна – очень большая держава, необъятна наша страна и красива.

Мне хочется закончить наше занятие стихотворением о Родине:

Родина моя – бескрайняя Россия,

И Сибирь, и Волга, и Урал…

Все места для русского святые,

Где бы ты в России не бывал.

Каждая берёзка, кустик каждый,

Задремавшие в снегу поля –

Всё напомнит нам о самом важном,

Только здесь родимая земля!

И куда б судьба не заносила,

Не дано забыть нам об одном –

Эта ненаглядная Россия

Есть единственный наш отчий дом.

-Ребята, посмотрите, теперь какое настроение у Незнайки? (веселое). Теперь он много знает о России и может поделиться со своими друзьям о том, что вы ему сегодня рассказали.

Незнайка говорит детям спасибо и прощается с ними.

Дети отгадывают загадку про Родину, отвечают на вопросы.

Дети рассматривают географическую карту. Находят леса, моря, горы, показывают их.

Дети перечисляют названия знакомых городов.

Дети говорят. Что главный город России – это Москва.

Дети рассматривают достопримечательности, и если узнают, называют и рассказывают.

Дети отвечают на вопросы.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети вспоминают государственные символы.

Дети из предложенных картинок находят флаг России, крепят картинку на доску.

Дети рассматривают флаг России, рассказывают о том, что символизируют цвета на российском флаге.

Дети рассматривают герб России, отвечают на вопросы.

Дети встают, слушают гимн.

Дети слушают стихотворение.

Дети отмечают. Что Незнайка больше не грустит.

Дети прощаются с Незнайкой

3. Рефлексивно- корригирующая часть

Воспитатель вместе с детьми подводит итог занятия : Ребята, кто приходил к нам в гости? Почему он был грустный? Что такое Родина? В какой стране мы живем? Какие мы знаем основные символы нашей страны? Что обозначают цвета нашего флага. Какая наша страна? Кому мы об этом расскажем? Дети отвечают на вопросы.

1

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группыТехнологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как в лес сходить и себе не навредить» 1. Тема занятия: «Как в лес сходить и себе не навредить» 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Возрастная группа: средняя.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия «Путешествие в подводное царство» во второй младшей группеТехнологическая карта занятия «Путешествие в подводное царство» во второй младшей группе Образовательная область:. Художественно-эстетическая. Тема занятия (лексическая): Подводный мир. Путешествие в подводное царство. Группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия в старшей группе «Мы живем в России»
Опубликовано: 20 декабря 2023 в 20:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия в старшей группе «Мы живем в России»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Cапон (УИ 1291039) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД