Ольга Чиданова
Технологическая карта занятия в средней группе «Ракета в космосе»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие.
Тема занятия : «Ракета в космосе».
Возрастная группа : средняя.
Цель занятия :
Педагогическая цель: Образовательная цель:
Формирование умения передавать в рисунке картину космического пейзажа, смешивать различные краски. Передача в рисунке космического пейзажа.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Ракеты и космические корабли
- Средняя группа
- Темочки
Задачи занятия :
Педагогические задачи: Образовательные задачи:
Обучающие: формировать представление у детей рисовать космический пейзаж.
Воспитательные: воспитывать творческую активность, интерес к рисованию.
Развивающие: развивать воображение, фантазию, творческие способности.
Дополнительные задачи:
Техническая задача : смешивать различные краски прямо на листе бумаги. Обучающие: научиться рисовать космический пейзаж.
Воспитательные: рисовать аккуратно.
Развивающие: развивать умение рисовать красками, печатать по трафарету.
Техническая задача : смешивать различные краски прямо на листе бумаги.
Словарная работа: космический корабль, космос, планета.
Планируемые результаты: дети изобразят в своём рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций.
Подготовительная работа: беседа о космосе, первом космонавте Земли Ю. А. Гагарине; чтение рассказов А. Митяева «Первый космос».
Материалы и оборудование: обруч, альбомные листы с готовым фоном, трафареты ракет, крышечки, ватные палочки, салфетки, гуашь, поролоновые губки; иллюстрации с изображением звёздного неба, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина.
№ Этапы продолжитель-
ности. Задачи этапа. Деятельность педагога. Методы,
формы,
приёмы. Предполагаемая
деятельность
детей. Планируемые
результаты.
1. Организационно-мотивационный этап, 5 мин. Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия Воспитатель предлагает отгадать загадки:
- Чудо-птица – алый хвост
Полетела в стаю звёзд.
Наш народ построил эту
Межпланетную… (ракету);
- Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт ни самолёт,
А огромную ракету,
Назовите, кто же это. (Космонавт)
Словесный метод: загадывание загадок. Дети отгадывают загадки. Дети проявляют интерес и готовность к занятию.
2. Основной этап, 20 мин.
2.1. Этап постановки проблемы. Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Космонавты». Правила игры: Дети, взявшись за руки, ходят по кругу:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам
На какую захотим,-
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Дети разбегаются и стараются занять места в обручах. В одну «ракету» могут сесть только 2 ребёнка-космонавта.
Воспитатель показывает иллюстрацию-фото первого космонавта Ю. Гагарина и напоминает, что 12 апреля – День космонавтики.
Воспитатель с детьми обсуждает: кто такие космонавты и чем они занимаются.
- Как вы думаете, каким должен быть космонавт? Ребята, вы любите смотреть на небо ночью? Что можно увидеть на небе? Сколько звёзд на небе?
- А сейчас я вам предлагаю нарисовать ракету, на которой можно отправиться в космос к другим планетам. Практический: выполнение упражнения.
Словесный: беседа. Приё м: вопросы.
Наглядный: показ иллюстраций. Дети выполняют упражнение.
Отвечают на вопросы.
2.2. Этап ознакомления с материалом. Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определённого объёма знаний и представлений о рисовании зайчика. - Ракету мы будем рисовать с помощью трафарета и губки. Педагог напоминает, что трафарет это лист картона с прорезанной в ней ракетой. Краску губкой нужно наносить не размазывая, а прижимая.
Предлагает сделать рисунок ракеты, а потом приступить к рисованию планет, с помощью крышечек и звёздного неба с помощью ватных палочек. Наглядный: показ. Выполняют упражнения по рисованию. Дети уточняют представления рисования с помощью трафарета.
Динамическая пауза, 0,5 мин. Удовлетворение двигательной потребности детей. Проводит динамическую паузу: комплекс физических упражнений на снятие мышечного напряжения.
Физкультминутка:
Раз, два – стоит ракета,
Три, четыре – самолёт.
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре
Руки выше, плечи шире,
Раз, два, три, четыре
И на месте походили.
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носочки поднялись,
Быстро, быстро руки вниз.
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь!
В ясном небе солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
А внизу леса, поля –
Расстилается земля. Наглядный показ. Практический: выполнение упражнений. Дети выполняют движения по показу воспитателя. Дети удовлетворяют двигательную потребность.
2.3. Этап практического решения проблемы. Овладение действиями, способами решения проблемы. - Молодцы, ребята! А теперь мы будем рисовать ракету в космосе. Воспитатель напоминает, что на лист бумаги с фоном нужно наложить трафарет и с помощью губки нанести краску на ракету. Затем осторожно убрать картон и дорисовать окошки на ракете. Далее взять крышечки от пластиковых бутылок и опустить в чашечку с краской и поставить печать возле ракеты – это планеты. С помощью ватной палочки нарисовать звёзды.
Дети приступают к работе. Воспитатель по необходимости им помогает. Практический Самостоятельная работа детей: рисуют. Создание рисунка космического пейзажа.
3. Заключительный этап, 3 мин. Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки. - Молодцы, ребята! Давайте вспомним, где мы с вами побывали. Что делали? Вы все очень красиво нарисовали ракету в космосе. Словесный: беседа.
Наглядный: рассматривание работ. Рассматривают работы. Закрепят знание и умение в процессе рисования космического пейзажа.