Папки-передвижки

Технологическая карта занятия в подготовительной группе «Жизнь диких животных весной»

Алла Костырко
Технологическая карта занятия в подготовительной группе «Жизнь диких животных весной»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта занятия по окружающему миру

ФИО: Костырко Алла Ивановна

Образовательная область: познавательное развитие.

Тема занятия : Жизнь диких зверей весной.

Возрастная группа : подготовительная «Солнышко» (6-7лет)

Цель занятия : расширение знаний и представлений детей о жизни диких зверей весной через дидактическую игру и игровые упражнения.

Задачи:

Обучающие:

1. Расширять и систематизировать знания о жизни диких животных.

Публикация «Технологическая карта занятия в подготовительной группе „Жизнь диких животных весной“» размещена в разделах

2. Дать детям более полные представления о жизни животных в природных условиях: как они себя ведут, чем питаются, какие сезонные изменения происходят у них весной.

3. Упражнять в умении группировать животных по разным признакам : животные – дикие.

4. Закреплять представления о жизни диких зверей весной.

Развивающие: развивать умение концентрировать зрительное внимание, способность анализировать.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться, не перебивать друг друга, слушать своего партнера.

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания) :

Игровая: описать дикого животного по картинке.

Словарная работа:

Планируемые результаты занятия : дети группировали животных по разным признакам, расширили представления и знания о жизни диких животных в природных условиях, закрепили представления о жизни диких зверей весной, сформировали представления детей о жизни диких зверей весной через дидактическую игру и игровые упражнения.

Материалы и оборудование: презентация, картинки диких животных.

№ Этапы, продолжи-тельность Задачи этапа Деятельность педагога Формы, методы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно-мотивационный этап Организовать направленное внимание и заинтересовать детей в предстоящей деятельности Здравствуйте, ребята!

«Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

Какое у вас сегодня настроение? (ответы детей)

Представляете, когда сегодня я шла к вам детский сад, я встретила почтальона, и он мне передал письмо для подготовительной группы «Почемучки», но он сказал, прежде чем прочитать письмо, мы должны отгадать с вами загадки!

Загадки:

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы —

Уши больше головы (заяц).

Как вы думаете кто же это?

Правильно, это и правда, заяц.

Рыжая плутовка

Спряталась под елкой

Зайца жет хитрюга та.

Как зовут ее?. (лиса)

Молодцы! Слушаем следующую загадку.

В иглах весь он, будто елка,

От того характер колкий.

Ненароком встретит волка,

Вот и выручат иголки

(Ежик).

Вы большие молодцы, отгадали все загадки! Теперь мы можем прочитать письмо от лесных жителей, которые там обитают!

Письмо: «Здравствуйте ребята подготовительной группы «Почемучки», мы компания «Любители природы» приглашаем вас к нам в лес для изучения диких животных, которые тут живут!»

Чтобы туда отправиться, нужно собрать информацию о диких животных леса!

-А на чем мы сможем отправиться с вами к нашим лесным жителям? (на поезде)

-Предлагаю вам сесть в поезд, и отправиться в наше путешествие.

-Итак, все заняли свои места! Отправляемся в путь!

Форма: фронтальная.

Метод: создание воображаемой ситуации

Приемы: загадывание и отгадывание загадок, внезапное появление объекта,

Коммуникативная. Дети заинтересованы в предстоящей деятельности

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы

Создать проблемную ситуацию, сформулировать проблему в доступной для детей форме

Ребята, а что же меняется в жизни диких животных с приходом весны?

-Как же они себя ведут?

-Чем питаются?

Форма: фронтальная.

Метод: беседа

Прием: вопросы к детям Коммуникативная. Дети включены в проблемную ситуацию

2.2. Этап ознакомления с материалом

Усвоить знания и представления о жизни диких животных и их сезонных изменениях весной. -Ребята, садимся правильно! Спина прямая, ноги вместе!

Посмотрите, кто же это перед нами? (показ слайдов)

-Это же ежик! Ёжик спит дольше всех, в сентябре он ложится в норку, сворачивается в клубок и спит до апреля!

-Представляете, он ничего не ест и не двигается всю зиму и ждет весну. За время спячки ёжики сильно худеют. Весной ежи начинают усиленно питаться насекомыми, сверчками, разными жуками. Они поедают также дождевых червей.

В обычное время ежик выходит на охоту только ночью. Но в природе весной, когда ежи просыпаются, чтобы пополнить свои запасы, они могут добывать еду в разное время суток.

-Ребята, посмотрите внимательно, кто же это у нас? (следующий слайд презентации). (ответы детей)

-Правильно, это медведь!

Медведь в берлоге спит зимой, а когда приходит весна, просыпается от сна! Медведь питается в основном растениями и насекомыми, но иногда охотится на крупных животных.

Что еще происходит весной в природе – это пробуждение от спячки представителей леса, которых боится даже человек. Просыпается медведь после зимнего сна и начинает кататься по земле. Таким образом он разминает мышцы. Далее следует добыча пропитания. Чаще всего это происходит в конце марта-начало апреля в зависимости от температурного режима. После зимней спячки медведь весной агрессивен также, как и медведица. Она также выходит из берлоги с малышами и начинает их учить охотится в лесу. У самки нет молока, но она заменит его добытыми корешками, насекомыми, ягодами, задержавшимися на земле с прошлого года.

- Ребята, посмотрите кто у нас на следующей картинке? (ответы детей).

-Верно, это Лиса! Она линяет и ее шерсть становится более яркой, пушистой. Добыв себе пропитания, пора переходить к расплоду. В лисьей семье рождается от 4 до 10 малышей.

Норы лиса самостоятельно не копает, но убежище ей нужно, чтобы спрятать там свое потомство. Для этого этот представитель хищников может выгнать из своей норы барсука или другое животное. Лиса весной не отходит от потомства, пропитанием в это время занимается – самец. Он находит пищу и приносит своей семье.

- А вот и Барсук! (следующий слайд)

- Посмотрите ребята. Как медведь и еж, барсук не просыпается позже других, а открывает свою нору при первых признаках оттепели. Он за зиму хорошо выспался и теперь требует пополнения своих жизненных сил едой. В это время барсук не брезгует ничем: кореньями, насекомыми.

- На следующей картинке вы видите Волка. (следующий слайд) После первых оттепелей, которые наблюдают в конце зимы, наступает активность волка, еще одного грозного хищника. Волк весной чувствует сильный голод, что влияет на изменение его поведения. Осенью формировались стаи, и эти звери охотились совместно. Но в весенний период такие объединения распадаются и возникают одиночки, которые предпочитают выходить на охоту самостоятельно. Еще зимой появляются пары, в марте волчица может уже привести потомство. Такие изменения в животном мире дело обычное. Чтобы прокормить своих детей, охотиться может как самец, так и самка. Если потомство было произведено в стае, тогда пропитанием молодняка занимаются все ее члены.

-Ой, посмотрите! Кто с ветки на ветку перепрыгнул? (следующий слайд).

- Первое, что можно увидеть весной в природе – это белочек, которые активно ищут еду. В это время они уже съели все свои запасы на зиму и вынуждены питаться корой деревьев или совершать набеги на кормушки для птиц. Белка меняет цвет шерстки с серой на рыжую. В кронах сосен ее теперь и сразу не заметишь. Поздней весной белка выводит потомство. Белки любят лакомиться орехами, грибами, ягодами, а весной они питаются почками деревьев.

- А кто же это? (следующий слайд (ответы детей)

-Да. Это лось. В наших лесах живут настоящие, лесные великаны. Это лоси. Во всем облике лесного великана чувствуется мощь и сила.

-Какая особенность у лося? (ответы детей)

- Верно ребята, особенностью лося являются рога. Но мало кто знает, что зимой все лоси — безрогие. Самцы сбрасывают рога осенью, чтобы было легче пережить зиму, когда не хватает полезной провизии. Весной же они начинают отращивать их вновь, и уже к концу лета на голове каждого великана красуется настоящее «мини-дерево».

-На следующей картинке вы видите зайца. (следующий слайд)

-В это время у зайцев изменяется шкурка с белой на бурую. Это поможет им спрятаться в траве и быть незамеченным хищниками. В этот период зайчата появляются в лесу. После рождения малыши пытаются сбиться в кучу и согреться. Они могут прятаться под корягой или под слоем старой травы. У них нет родного дома. Это объясняется просто: маленьких зайчат лучше выследить, если зайчиха будет оставлять свой след возле норы. В это же время малыши не издают никакого запаха, потому что у них на лапках еще не образовались потовые железы, в отличие от взрослых особей. Кормить молоком малышей может как своя мама, так и пробегающая – чужая зайчиха. В этой среде обитания такая забота о зайчатах является обычным делом и входит в весенние явления в жизни животных.

-Так, что же меняется в жизни диких животных с приходом весны? (ответы детей)

-А как вы думаете, зачем ёжику нужны иголки? (ответы детей)

Иголки ёжика- главная защита ежа. Зубы у него слабые, если угрожает опасность, он сворачивается клубком.

-Ребята, а почему же медведи впадают в спячку? (ответы детей).

Зимой им труднее добывать пищу. Поэтому они заранее накапливают запасы жира, а сон позволяет экономно их расходовать. Представляете, если медведи не засыпают вовремя, от голова и усталости они становятся агрессивными и даже очень опасными!

-Как вы думаете, почему белочка меняет шубку с приходом весны? (ответы детей)

Окраска делает белку менее заметной для хищников на деревьях.

-Ребята, давайте мы с вами поиграем и подвигаемся!

Форма: фронтальная.

Метод: рассказ педагога, беседа, демонстрация презентации.

Приемы: вопросы к детям (репродуктивные, поисковые)

пояснение

Коммуникативная. Дети усваивают знания и представления о жизни диких животных и их сезонных изменениях весной.

2.3. Этап практического решения проблемы Развивать умение концентрировать зрительное внимание, способность анализировать. Физминутка.

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)

Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Дети садятся).

-Ребята, а давайте вспомним, кто еще у нас живет в лесу из диких животных. А для этого предлагаю поиграть в игру.

Дидактическая игра: «Опиши диких животных леса».

Дидактическая задача: выделить, группировать и назвать характерные признаки животных в ответ на вопросы взрослого.

Игровая задача: описать животное по картинке.

Игровые правила: нельзя называть то, что описываешь и отвечать на вопросы педагога четко и правильно.

Игровые действия: детям раздаются карточки с изображением животных. Дети, описывают изображенное животное, не показывая карточку другим детям.

Ребята у меня для вас есть карточки, на которых изображены дикие животные леса. Вы по одному подходите ко мне, выбираете одну карточку и даете описание животному, а я буду вам помогать! Также будем группировать животных по типу питания и размеру. Другие ребята будут отгадывать!

Игровой материал: карточки с изображением диких животных.

Итог игры: Молодцы! Все так хорошо давали описание животному и отгадывали!

Игровое упражнение: угадай животных по тени.

Инструкция: на магнитной доске расположены картинки, на которых изображены тени диких животных леса. Рассматриваете тени и выбираете одно животное, чью тень вам удалось узнать. Картинки с животными лежат на столе. Прикреплять картинку нужно под тенью.

-Ребята, наше путешествие подошло к концу! Мы побывали в лесу, а теперь нам нужно вернуться в группу! Пристигните ремни!

Форма: фронтальная.

Метод: дидактическая игра, игровое упражнение.

Приемы: инструкция, объяснение, педагогическая оценка, рассказывание детьми. Двигательная.

Игровая. Дети анализируют и выделяют характерные признаки объектов.

3. Заключительный этап Подвести итог деятельности, обобщить полученный опыта, формировать элементарные навыки в самооценке Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (ответы детей)

С какими животными мы сегодня познакомились? (ответы детей)

Так что же меняется в жизни диких животных с приходом весны, как же они себя ведут, чем питаются?

Тени каких животных мы сегодня рассматривали?

В какую еще сегодня игру мы поиграли?

Вы большие молодцы! Так хорошо поработали, справлялись со всеми заданиями, которые подготовили для нас лесные жители. Форма: фронтальная

Методы: беседа

Прием: вопросы к детям, педагогическая оценка. Коммуникативная. Дети подвели итог деятельности. Обобщили полученный опыт, оценили результат своей деятельности.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе Тема: «Весна. Жизнь птиц и диких животных». Цель: становление.

Конспект ОД по познавательному развитию «Жизнь диких животных осенью» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД «Жизнь диких животных весной»Конспект ООД «Жизнь диких животных весной» Конспект разработан для детей второй младшей группы Цель: формирование представлений о жизни диких животных весной Задачи: - совершенствовать.

Презентация к занятию по познанию «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Презентация к занятию по познанию «Весна. Жизнь птиц и диких животных»Буквально совсем недавно увидела конспект НОД «Весна. Жизнь птиц и.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия «Путешествие в подводное царство» во второй младшей группеТехнологическая карта занятия «Путешествие в подводное царство» во второй младшей группе Образовательная область:. Художественно-эстетическая. Тема занятия (лексическая): Подводный мир. Путешествие в подводное царство. Группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия в подготовительной группе «Жизнь диких животных весной»
Опубликовано: 29 августа 2023 в 17:36
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия в подготовительной группе «Жизнь диких животных весной»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Костырко (УИ 2041710) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД