Мушенкова Любовь Петровна воспитатель
Технологическая карта занятия в подготовительной группе «По дорогам сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
по теме «Мой край родной».
Цель: развивать связную речь детей через сочинение сказок с использованием мнемотехники.
Задачи:
Способствовать развитию детского творчества, умению фантазировать;
Совершенствовать умения использовать в речи речевые обороты, соответствующие зачину сказки, повороту и концовки;
Публикация «Технологическая карта занятия в подготовительной группе „По дорогам сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
На основе сказки формировать внутреннюю позицию ребенка для развития произвольного воображения.
Формировать умение сочинять сказки; рассказывать по плану, составляя описательные или сюжетные рассказы;
совершенствовать умение использовать выразительные средства языка,
продолжать формировать элементарное представление о предложениях: они бывают грустные и веселые, длинные и короткие, простые и сложные;
развивать мышление, память, воображение, воспитывать интерес к словесному творчеству.
Воспитывать в детях культуру поведения во время занятия (слушать других детей внимательно, не перебивая, с уважением относиться к высказываниям других).
Образовательная среда:
Характер взаимодействия субъектов деятельности:
- форма общения - беседа,
- средства общения - вербальные и невербальные,
- взаимодействия в системах: «Воспитатель – Группа»
«Взрослый – Ребёнок»;
«Ребенок – Ребенок»;
«Ребенок – Подгруппа».
- деловое общение, сотрудничество, игра.
Средства обучения и воспитания:
- предметно-схематические модели: иллюстрации, презентация
- средства стимулирования познавательной деятельности: помощь-сотрудничество, мотивационная ситуация.
Предметно-практическая среда:
Книги сказок, иллюстрации к ним с изображением сказочных героев, эпизодов из сказок.
Ведущая образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Планируемые результаты:
коллективная авторская сказка
Примерный план деятельности:
Этапы деятельности Содержание деятельности
Мотивационно-побудительный Воспитатель: - Сегодня к нам в гости пришёл кот Василий. Он очень грустный. Давайте спросим, почему?
Василий очень любит сказки, но они закончились, потому что он все прочитал.
Давайте поможем коту Василию и придумаем для него новую сказку.
Основной
Воспитатель
- Ребята, сегодня мы с вами вспомним знакомые сказки.
- Как вы думаете, что такое сказка?
- Сказка - это произведение о вымышленных лицах и событиях с участием волшебных, фантастических сил.
- А какие бывают сказки?
-Ребята! А кто сочиняет сказки?
- Какие народные сказки вы знаете?
-А теперь вспомним с вами авторские сказки.
Назовите их, пожалуйста.
Физкультминутка "Звериная зарядка".
Лисички, как проснутся, (кулачками трут глаза)
Сразу любят потянуться, (потягиваются, отводят руки назад)
Обязательно зевнут (зевают, прикрывают рот ладонью)
Ну и хвостиком вильнут (двигают бёдрами из стороны в сторону)
Раз - присядка, (дети приседают)
Два – присядка
А теперь прыжок, прыжок.
Это заячья зарядка. (дети подпрыгивают, кладут ладошки на голову - ушки на макушке.)
Выполняй её дружок.
Ну а серенький волчок
Возле ёлочки стоит,
И громко кричит: "У-у-у!" (вдыхают через нос, и на выдохе поют).
- Ребята! Какие вы молодцы! Вы правильно изображали зверей.
Хочу вам сказать, сказки любят не только дети, но и взрослые.
А вы бы хотели сами сочинить сказку?
-Напомните, из каких частей состоит сказка? (Начало, середина, концовка.)
Начало в сказках называют «зачин». Давайте повторим это слово вместе «Зачин». Зачины бывают разные. Какие вы знаете зачины? (Жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве)
- Еще о чем говорится в первой части? (О героях и главной теме.)
- Кто расскажет о средней части, чем она отличается от других частей? (Середина – самая большая часть, в ней перечисляются события, которые происходят с героями.)
- А какие герои бывают в сказке (добрые и злые)
- Ребята каких добрых и злых героев сказок вы знаете (Баба –Яга, Кощей бессмертный, Добрый молодец.)
- Так, а раз мы говорим о сказке, то что в ней должно быть в отличие от стихотворения, рассказа (волшебство, чудо)
- А как называется третья часть нашей схемы? (Концовка) Что же такое концовка? (В ней рассказывается о том, чем всё закончилось.)
- А какими словами заканчивается? (Стали они жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец)
Мы с вами все повторили и настало время нам превратиться в настоящих сказочников.
Начало сказки я предложу вам сама, а что случится с нашими героями, и конец сказки вы придумаете сами. Мы начинаем нашу сказку. Жили были девочка и мальчик, звали их Саша и Алиса. А что может случиться дальше с ними? (Ответы детей.)
(Дети сочиняют сказку "по цепочке", а я записываю предложение каждого ребёнка. В конце читаю детям сказку, которую они сами сочинили.)
Рефлексивный
Воспитатель:
-Молодцы, сказочники. Нам пора из сказочников превращаться в детей.
(Музыка, говорим слова и выполняем движения)
-Ваша сказка тоже очень интересная, а как же она называется?
- Приключения Саши и Алисы
Кот Василий благодарит вас за сказку.
- Спасибо вам, дети, за сказку. Кого из героев вы запомнили? Почему?
Вы все старались, поэтому и сказка получилась такой интересной. Вам понравилось сочинять сказку? Давайте придумаем и нарисуем обложку к нашей сказки.
Дети садятся за столы и рисуют обложку сочиненной сказки.