Лариса Поварова
Технологическая карта занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» в младшей группе
▼ Скачать
Технологическая карта занятия по рисованию в младшей группе
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ в младшей группе
Воспитатель: Поварова Лариса Анатольевна
Вид занятия : художественно – эстетическое развитие (рисование).
Тема занятия : «Украсим рукавичку – домик».
ЦЕЛЬ: развитие художественных способностей детей в процессе рисования.
Публикация «Технологическая карта занятия по рисованию „Украсим рукавичку-домик“ в младшей группе» размещена в разделах
ЗАДАЧИ С ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
• «Социально – коммуникативное развитие» : формировать доброжелательные отношения друг к другу.
• «Познавательное развитие» : закреплять знания об основных цветах (синий, красный, желтый, зеленый).
• «Речевое развитие» : развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
• «Художественно – эстетическое развитие» : формировать навык правильно держать кисть, аккуратно набирать краску из баночки, тщательно промывать кисточку в воде, убирать лишнюю воду о край баночки; закреплять умения рисовать горизонтальные полоски, кружки.
• «Физическое развитие» : продолжать развивать мелкую моторику рук детей; удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности.
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, двигательная, изобразительная.
МЕТОДЫ И ПРИЁ МЫ: наглядные, игровые, словесные, практические.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ : проблемного обучения.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: синий, красный, желтый, зеленый, домик, рукавичка.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ : кисточки, гуашь (желтого, зелёного, синего цвета, стаканчики с водой, заготовки рукавичек, салфетки на каждого ребенка.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание альбома «Одежда»; беседа с детьми об осенних явлениях; наблюдения за одеждой людей на прогулке; чтение украинской сказки «Рукавичка», сравнение с русской народной сказкой «Теремок»; рассматривание иллюстраций «Рукавички»
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: могут правильно держать кисть, аккуратно набирать краску из баночки, тщательно промывать кисточку в воде, убирать лишнюю воду о край баночки; могут рисовать горизонтальные полоски, кружки.
Структура занятия
1-я часть - вводная: (организационный момент)
Воспитатель привлекает внимание детей. Читает стихотворение.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро
Длится до вечера!
Постановка и принятие детьми цели занятия (мотивация или проблемная ситуация)
- Посмотрите в окошко. Какое время года на улице? (осень)
- Как вы это узнали?
- Что мы одеваем, когда отправляемся на прогулку, чтобы не замёрзнуть? А на руки мы что надеваем? (рукавицы)
(воспитатель незаметно достает рукавичку, чтобы дети не видели)
- Ребятки, когда я шла сегодня в детский сад, я нашла рукавичку! Вы случайно не знаете, чья она?
- Ребятки, а может быть, это рукавичка дедушки из сказки? А из какой сказки, кто знает?
- Помните, потерял дед свою рукавичку, а когда нашел, то в ней уже жили зверята. Назовите их? (мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь).
- Забрал дедушка рукавичку, и звери остались теплого дома. Как же мы можем помочь зверятам, чтобы они не замерзли в лесу? (Сделать новый домик)
- Есть у меня одна рукавичка. (Показывает вырезанную из бумаги)
- Какого она цвета? (белая)
- Да, рукавичка не украшена. Но у меня есть краски и кисточка, поэтому я могу сделать узор на ней. А вы мне поможете в этом?
Поможем!
2-я часть - основная: (выполнение действий по задачам занятия)
- Скажите, какого цвета краска стоит на столе? (красная, желтая, синяя, зеленая)
- А каким узором можно украсить рукавичку, как вы думаете?
- Да, верно, можно и так, а я вот хочу нарисовать на своей разноцветные полоски, а вы, ребятки можете нарисовать узор, который вам нравится, это могут быть и полоски, и кружочки, все что захотите!
- А как мы будем рисовать, например линии, или кружочки? Ребята, покажите мне!
(Дети показывают воображаемые действия, а воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке, направление движения.)
- Прежде чем мы начнем рисовать, нам нужно размять наши пальчики. Хотите поиграть?
Физкультминутка
Маша варежку надела (Потирание одной ладошкой о другую)
Ой, куда я пальчик дела? (Разводят руками, большой пальчик прижат к ладошке)
Нету пальчика, пропал. (Руки в стороны. Пальцы сжаты вместе)
В свой домишко не попал. (Руки в стороны, пальцы сжаты вместе)
Маша варежку сняла (Левой рукой имитируем снятие варежки)
Полюбуйтесь-ка, нашла. (Растопыренные пальцы разводим в сторону)
- Молодцы, ребята! А теперь можете и вы украсить свои рукавички, каким хотите узором!
Самостоятельная работа детей, воспитатель при необходимости подсказывает, помогает детям, которые испытывают трудности при выполнении задания.
Воспитатель смотрит за ходом выполнения задания, напоминая при необходимости как нужно держать кисть, как пользоваться водой и краской.
- Посмотрите, какие варежки получились красивые! Нарядные! Теперь у зверей будет теплый домик. Думаю, что зверятам понравятся ваши домики-рукавицы.
3-я часть Рефлексивно – корригирующая (+ самооценка)
- Ребята, кому мы сегодня помогали?
- Что мы для них делали?
- Расскажите, какая зверюшка будет жить в вашем домике - рукавичке?
- Вам нравятся ваши рукавички?
Воспитатель предлагает выбрать капельку: веселую – у кого все получилось, без улыбки – у кого получилось, но было трудно и со слезами – не получилось.