Ирина Бельская
Тематическая неделя по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»
▼ Скачать + Заказать документы
Бельская Ирина.
Обучение детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности в наше время очень важно. Воспитывать навыки осторожного обращения с огнем должны все: и родители, и педагоги. Учитывая, что большую часть времени дети проводят вне дома, главная роль обучения дошкольников основам безопасной жизнедеятельности принадлежит воспитателю.
Цель:
1.
Публикация «Тематическая неделя по пожарной безопасности „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Планы
- Пожарная безопасность. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил
2.
Вооружение детей знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в
экстремальных ситуациях.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с историей возникновения огня, профессией пожарного.
Дать понятие о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
Закрепить умение вести себя в случае пожара
Развивающие:
Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
Развивать творческие способности дошкольников
Воспитывающие:
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед
огнем.
Воспитывать чувство благодарности к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Даты проведения: 14.01 – 18.01
Понедельник «Огонь наш друг и враг».
НОД по пожарной безопасности «Огонь друг или враг?»
Д/и «Горит не горит»
Экскурсия по детскому саду
Загадки на тему «Пожарная безопасность».
Вторник «Спички детям не игрушка».
Рассматривание сюжетных картинок на тему пожарной безопасности «С огнём шутить нельзя», «Огонь в картинках».
Чтение и инсценировка произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом».
Д/и «Огнеопасные предметы»
Рисование «Вдруг случился пожар».
Среда: «профессия «Пожарный»
Беседа: «История возникновения профессии пожарного»
НОД Аппликация «Пожарная машина сегодня»
Чтение стихотворений на тему «Пожар».
Дидактическая игра: «Диалоги по телефону»
Четверг «Юные пожарные»
Пословицы и поговорки о пожаре и огне
Решение проблемной ситуации: «Если возник пожар»
Чтение рассказа Б. Житкова «Дым»
СРИ «Пожарные спешат на помощь»
Пятница «Тематическое развлечение «Пожарным можешь ты не быть.»
Цели:
Продолжать знакомить детей с профессией пожарного.
Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.
Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.
Развивать память, сообразительность, находчивость.
Воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность, скромность.
Воспитывать интерес к играм соревновательного характера.
Работа с родителями:
1. Ширмочка в приемной «Правила пожарной безопасности».
2. Индивидуальная беседа «Опасные предметы дома»